Рисунки я стараюсь при искусственном свете не фотографировать - фигня выходит. Быть может, я слишком щепетильна в этом вопросе (Сначала научись рисовать круто, а потом уже - с фотографией изгаляйся, скажет привередливый читатель), но дико обидно, когда в инстаграме вижу очередной классный рисунок, загубленный плохим освещением. Причем, некоторым такая вот серо-желтая бумагая даже идет (точнее, они так богически рисуют, что это ничем не испортить - взять хотя бы
sirpangur), а иным же - хоть смейся, хоть плачь.
Из-за проклятущей зимы с мизерным световым днём и моих закидонов с фотографией вариантов с показом работ у меня мало: либо тащить фотооборудование на работу, чтобы при дневном свете сделать кадр, либо ждать выходных, когда это можно сделать дома. Причем, дома у меня теплый ламповый (точнее, темно\светло деревянный) фотофон, а на работе - столы из дерева спорного окраса. Как ни погляди - дилемма.
В общем, я нашла для себя выход: мокапы. Мокап - фотография, куда можно вставить свой рисунок для демонстрации, как оно будет смотреться в реальном мире. Есть мокапы для постеров, красивых композиций на столе, маек и т.д. Их часто используют иллюстраторы для портфолио, когда не существует или сложно достать вещь со своей картинкой и ее сфотографировать. Смотрится наглядно и весьма достойно. Вот такой мокап для рисунков я решила для себя сделать: просто отснять скетчбук при дневном свете, зачистить страницы в фотошопе и потом просо подставлять туда отсканированные рисунки.
О том, как я развлекалась с фотофоном и фотоаппаратом на штативе, и что из этого вышло - читайте ниже ;)
С чего начать? С вдохновения. Нальём чаёк, откроем инстаграм и понеслась. Я для себя уже давно сделала
доску на Pinterest, куда регулярно складываю зацепившие меня композиции с рисунками - так что я полюбовалась на свою досочку и решилась на подвиги.
Решила для себя, что нужна красивая фактура "стола" (эт есть!) и интересный, подходящий по цвету\тематике реквизит (накопаем). Полезно использовать "направляющие линии" из карандашей, ручек и прочего длинного, ведущие к рисунку. А еще неплохо бы нарисовать каких-нибудь органичных композиций из квадратиков, кружочков и такой вот хрени заранее, чтобы уже пытаться это воплотить в натуре - это я решила в одном из пристопов отчаяния, пытаясь как-нибудь всё разложить в одну из прошлых попыток - но, кхм, все руки не доходят. Придётся набивать шишки сразу в реальном мире.
Так как я та еще копуша, то взялась за дело уже сильно после обеда, да и во все горизонтальные поверхности у окна со штативом было не протиснуться - пришлось переместиться на пол, где еще темнее. С рук снимать - не вариант. Пришлось выкопать из-под рюкзаков, одежды и сковородки в дальнем углу штатив, установить его над фотофоном и методом "палю эксопзицию по видоисктаелю" настроить параметры - диафрагма прижата где-то до 6, выдержка 2-3 секунды, исо минимальное.
Первый кадр сделала пристрелочным - скетчбук на деревянном фоне. Просто, лаконично, без изысков. Взяла свой старенький Leuchtturm1917 - такая честь ему за то, что с возрастом научился свой переплет безропотно раскрывать на 180 градусов и так держаться. Молодец, старичок!
Вот, что вышло:
На рисунок не смотрите (ровно как и его обработку). Выбор - произвольный, где страница легче всего раскрывается, плюс есть чистая страничка.
Немного тюним картинку в лайтруме и портуем в фотошоп, где вооружаемся Stamp Tool и убираем рисунок (прости, сангрия!). Выходит такая вот "болваночка":
А дальше все просто, шарашим в фотошоп новый слой с рисунком (я взяла давешний инктобер), подгоняем по размерам под скетчбук, делаем ему режим наложения - Darken (иногда лучше подходит Multiply). Наслаждаемся!
Такую штуку уже не стыдно в инстаграм залить или там в ВК-сообщество. Минимум работы сделан! Довольно потираю ручки.
***
Раз пошла такая пьянка, решила попрокачивать навык составления какой-нибудь вменяемой композиции, и добавила сушеных цветов. Их мне отдала коллега, зная, что подобная фигня мне пригодится. В итоге несчастные трупы месяца три куковали у меня на рабочем столе, вызывая одновременно вину (ну когда уже я их отнесу домой?!) и раздражение (будто без вас бардака не хватает!). И вот, пару недель назад я волевым усилием нашла им новый дом, то бишь жестяную коробку из-под чая, и принесла к себе в квартиру. Никита пока не выселил за дополнительные вещи, уже хорошо! (У нас маленькая студия и мараторий на хлам, дааа)
Цветочки легли вокруг:
Иии мокапчик с рисунками:
"Ну слушайте, дело-то движется!" - возликовала я. Разбирать конструкцию на полу все еще не хотелось, о неё никто ни разу не споткнулся (успех!), и поэтому я пошла на отчаянный риск. В ход пошел недоеденный ritter sport (его спасло исключительно то, что мы вчера один такой уже схомячили), остывший чай (да-да, тот самый из начала поста) и не успевшие скрыться цветы.
Ну а дальше меня понесло :)
Я высыпала карандашей, маркеров и притаранила ту самую жестяную коробку с цветами. И заодно решила глянуть, как "живые" рисуночки тут будут смотреться.
А потом и вовсе решила изобразить "что-нибудь с картой". Композиция спорная, но я решила, что для первого раза - подёт)))
В общем, я рада, что дело сдвинулось, хотя при обработке местами хотелось побиться головой о стену. Взять бы цветочек да сдвинуть, чтоб было симметричнее! Или что-нибудь повернуть! А в последней мешанине часть предметов реально лишние.
Делать композу, ориентируясь на экран фотика - сложно. Во-первых несколько последних штук я снимала с учетом кадрирования, с запасом - т.к. формат кадра отличался от того, что вышло, а зумить боялась - вдруг чего лишнего отрежу. Но вообще мне понравилось, и результат устраивает, так что все было не зря :)