Провал грунта на 38 километре МКАД в Ясенево: хронология событий

Oct 29, 2012 11:55

В воскресенье 28 октября новостные ленты наполнились сообщениями о крупном ДТП из-за провала грунта на 38 километре внутренней стороны МКАД в районе Ясенево. Давайте посмотрим на хронологию событий и известные к настоящему времени подробности.

На каком именно участке 38 километра произошла авария ни одно новостное агентство не сообщило. Однако понятно, что провал грунта произошел в непосредственной близи от места, намеченного проектировщиками и властями для возведения эстакады. На приводимой ниже карте весь 38 километр МКАД выделен красной линией, а начинается 38 километр МКАД как раз после съезда с Карамзина.



Хронология освещения событий в новостных лентах содержит три этапа:

1 этап - правда
Российская газета 28 октября в 21:15 публикует на своем сайте небольшой материал "На МКАД из-за провала грунта в ДТП попали 10 автомобилей". В нем сказано, что "в дежурной части 1-го Специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве, обслуживающего кольцевую автодорогу, на 38 км (это район Ясенево) на внутренней стороне произошел провал грунта - образовалась яма глубиной примерно 20 см, куда попали около десяти автомобилей. Машины повредили колеса. Значительных затруднений в движении инцидент не вызвал. Обстоятельства происшествия выясняются."
Надо специально отметить, что "Российская газета" является официальным печатным органом Правительства Российской Федерации, это не абы какая желтая газетенка, и прежде чем что-то напечатать, информация проверятся и выясняются подробности. В этой связи следует отметить что уже в 21:15 было известно что в аварию попало 10 машин. Трудно предположить что в спецполке ГИББД не могут отличить банальную дорожную яму от других повреждений дорожного покрытия, поэтому словам о провале грунта тоже можно доверять.

2 этап - почти правда
РИА "Новости" 28 октября в 21:17 публикует в своих новостных лентах новость "ДТП с 17 автомобилями произошло на МКАД из-за провала грунта". В ней сказано "Крупное ДТП произошло в воскресенье вечером на 38-м километре МКАД из-за провала асфальта, в аварию в общей сложности попали 17 автомобилей, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы". Т.е. за две минуты, прошедших с 21:15 по 21:17, "Российское агентство международной информации РИА Новости" нашло анонимного "источника в правоохранительных органах столицы", при этом машин становится уже 17, и как бы невзначай упомянается, что тот же анонимный источник "также сообщил, что причиной происшествия могли стать плохие погодные условия", не вникая особенно в подробности что имеется ввиду. А вместо глубины ямы в сообщении "РИА Новости" приводится другой показатель: "провал грунта площадью порядка 0,5 квадратного метра".

После попадания на ленту РИА "Новости" это сообщение перепечатали в той или иной форме почти все крупные издания, говоря что машин было 17, и говоря о провале грунта площадью 0,5 квадратных метра.

При этом 28 октября в 21:28 "Голос России" со ссылкой на Интерфакс приводит более точные сведения о масштабах провала грунта: "причиной ДТП стал провал грунта под дорожным покрытием площадью до полутора метров глубиной до полуметра", и уточняется что "Авария произошла во второй полосе внутренней стороны МКАДа". Упоминается также что "Провал произошел на фоне повышенного количества осадков. Причиной провала, вероятнее всего, стал брак в строительстве дороги." Надо сказать, что "Голос России" - это тоже не обычное СМИ, это Российская государственная радиовещательная компания "Голос России", которая осуществляет вещание на зарубежные страны чтобы знакомить мировое сообщество с жизнью России.
Однако ни сообщение Интерфакса, ни его трансляцию "Голосом России" другие агенства предпочли не перепечатывать, а по шаблону распространять информацию РИА "Новости".

3 этап - ложь
28 октября в 23:15 сетевое издание "Интерфакс" публикует сообщение "Причиной крупного ДТП на МКАД стала выбоина асфальта, а не размыв грунта", в котором цитирует пресс-секретаря заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Игоря Пергаменщика: "Информация о том, что причиной ДТП на МКАД стал размыв грунта, в результате которого произошло серьезное повреждение асфальта, не соответствует действительности". А какую же причину называет пресс-секретарь заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства? Он не просто вводит новый термин, он совершает переворот в понимании о дорожном покрытии, и даже законах физики. По словам Игоря Пергаменщика "на дороге отвалился небольшой кусок асфальта, образовалась выбоина глубиной 20 см". Т.е. внезапно на второй полосе МКАД по неведомым причинам "отвалился" кусок асфальта площадью 0,5 квадратных метра и высотой 20 см. Для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения применяется мелкозернистый асфальт, и скорее всего в месте аварии на МКАД уложен именно этот тип асфальта. Что представляет из себя кусок мелкозернистого асфальта площадью 0,5 квадрантых метра и высотой 20 см? Сколько весит кусок мелкозернистого асфальт размером 0,5м*1м*0,2м? Такой кусок весит 240 килограмм (желающие узнать сколько весят куски асфальта других размеров могут воспользоваться он-лайн калькулятором). Мог ли такой кусок весом 240 кг "отвалиться"? Что произошло с ним после того, как он "отвалился"? По законам физики предметы материального мира подчиняются силе притяжения. Сила притяжения тянет вещи к земле. Это значит, что кусок асфальта весом 240 кг мог только упасть вниз, самопризвольно подняться вверх и улететь по воздуху со второй полосы МКАД через все остальные полосы такой большой кусок не может. Чтобы объект весом 220 килограм упал, под ним не должно быть опоры - т.е. под ним должна быть пустота. И судя по всему, именно такая пустота образовалась вследствие вымывания грунта из-под второй полосы на 38 километре внутренней стороны МКАД, и эта пустота привела к провалу грунта, а затем и дорожного покрытия.

Однако несмотря на эти явные противоречия законам физики и логики, 29 октября в 09:53 РИА Новости публикует сообщение "Власти не подтверждают, что причиной ДТП на МКАД стал провал грунта" с утверждением Игоря Пергаменщика об "отвалившемся куске асфальта", и в течение нескольких часов эту версию по шаблону перепечатывают все ведущие издания.

Выводы
Получается, что независимые от Московского првительства федеральные СМИ - "Российская газета" и "Голос России" с самого начала говорят о 10 машинах, о провале грунта под дорожным покрытием на МКАД, и даже приводят его размеры, ссылаясь на авторитетные источники. А РИА "Новости" и перепечатывающие его материалы агенства ссылаясь на анонимных собеседиников или цитируя слова об "отвалившемся" куске асфальта, распространяют совсем другую информацию.
Где здесь ложь, а где правда - может решить только специальная комиссиия и тщательное исследование участка на МКАД где произошел провал грунта. Сейчас можно лишь сказать, что провалы грунта - это системное явление. На участке где есть один провал, абсолютно точно есть и другие дефекты грунта. Та же РИА "Новости" приводит хорошую иллюстрацию причин провалов грунта, из которой понятно что причиной подобного провала являются либо весьма обширные изменения структуры почвы, либо нарушения технологии строительства, либо их сочетание.

Первый ли это провал грунта в районе Ясенево? Нет, в 2012 году уже был большой провал грунта на Соловьином проезде, дом 2. Жители Ясенево также знают что, хотя и без явных провалов, во многих местах асфальт постоянно растрескивается и проседает, и это связано именно с образованием мелких провалов грунта. Все знают что в районе бывшего "Трансвааль Парка" течет подземная река. Да и одной из основных версий обрушения "Трансвааля" в 2004 году (тогда погибло 28 человек, а травмы получили 193 человека, включая 51 ребенка) является подвижка грунта, как раз из-за протекающей под ним реки. Теперь рядом с местом обрушения "Трансвааль Парка" хотят построить эстакаду длиной 667 метров - эстакаду, которая будет возвышаться на отдельных столбах-опорах.Заметим, по официальному заключению экспертизы "Трансвааль" начал разрушаться именно с одной из бетонных опор. Что произойдет если та же участь постигнет проектируемую эстакаду в Ясенево?

Что еще должно произойти чтобы застройщики и городские власти одумались и перестали пытаться построить эстакаду на месте обрушения "Трансвааля"?

Катастрофу из-за строительства эстакады - как потенциальную вследствие провала грунта, так и реальную экологическую катастрофу должны и могут предотвратить и жители Ясенево. Для этого надо прийти на публичные слушания, хотя бы на 10 минут чтобы оставить подпись против строительства эстакады, а после проведения слушаний подписать протест против строительства эстакады в управу ЮЗАО и в мэрию Москвы.

Важно: ближайшие слушания пройдут 29 и 30 октября, и 7 ноября. Подробнее о теме и месте проведения слушаний можно прочитать в этом посте.

развязка на пересечении МКАД и Карамзина, реконструкция МКАД, провал грунта МКАД

Previous post Next post
Up