Эссе о дауншифтерах

Jan 09, 2014 01:08

      Здесь я скопировал статью с замечательной аргументацией, чем лучше жизнь в деревне. Автор - Виктор Сергиенко, известный как Кошастый. Он спрогнозировал глобальный системный кризис и, как его следствие, "бутылочное горлышко" человеческой популяции как вида. Несмотря на абсолютную вменяемость его доводов, я не могу сказать, что разделяю его ( Read more... )

жизнь в деревне, дауншифтинг

Leave a comment

splitpine January 27 2014, 09:15:42 UTC
На самом деле, разница есть. Моя профессия в городе более востребована. Если я уеду в деревню, то вот тут как раз и сократиться мой доход в результате отсутствия заказов просто напросто. А про образ жизни: максимум путешествий, минимум сидячей работы. Место прописки окраина города (какой-нить коттеджный поселок), но, уж извините, сам знаешь, я раб комфорта ))))

Reply

yasenev_photo January 27 2014, 09:28:11 UTC
Ну а подробнее, что ты под комфортом понимаешь? И смотри дальше. Присутствия требует именно рутинная работа, которой занимаешься. То есть, строго говоря, если ты выходишь на уровень серьезных творческих проектов, как раз место физического пребывания становится безразличным. Умудряются же наши абрамовичи из лондонов рулить бизнесом. А вот бытового комфорта в доме/коттедже ДЕШЕВЛЕ добиться дальше от города.

Reply

splitpine January 27 2014, 09:45:40 UTC
Ну вот я как раз бытовой комфорт и имел в виду. Рутинная работа не требует присутствия в городе. Рутинная работа - это сидение за компом и обработка. А вот процесс заключения договоров и их поиска, как раз, требует постоянного взаимодействия с потенциальным заказчиком. Если примеры работ можно посмотреть в инете, договориться об условиях, передать результат работ, то, к великому сожалению, у нас еще многие работают по старинке. Взять пресловутый бумажный документооборот. Кроме того, многие заказчики любят, даже после переговоров в инете, разговаривать с Исполнителем лично. И вот тут засада. Бывают дни, когда у меня таких встреч 5-6 за день.

Reply

yasenev_photo January 27 2014, 09:49:09 UTC
Ну время-то на месте не стоит. И психология меняется. Наверняка вскоре многие заказчики, ценя СВОЕ время, будут ограничиваться взаимодействием в инете.

Reply

splitpine January 27 2014, 09:52:08 UTC
Вот когда это произойдет, тогда можно будет и говорить о полностью удаленной работе. Но есть еще одно но... На событийные съемки в черте города все равно ездить придется. Ведь заказчиками могут быть и телекомпании, которым нужен репортаж, и частный клиент, которому надо снять свадьбу. Поэтому, в любом случае, отдаляться от города более, чем на 20-30 км чревато потерей заказов.

Reply

yasenev_photo January 27 2014, 10:04:19 UTC
На машине даже 100 км - это час. В пробках дольше простоишь. так что на целевые съемки вполне можно на любое расстояние ездить. Но я даже не об этом. Тебе же хотелось бы ВООБЩЕ не заниматься порноративами и свабдями. А снимать проекты, в которых ты что-то свое сказал бы зрителю. Вот и добивался бы этого уровня. Не думаю, что Тарковский свадьбы снимал, чтобы на "Солярис" заработать:)

Reply

splitpine January 27 2014, 10:17:28 UTC
Понимаешь, Тарковский работал в те времена, когда кино поддерживалось государством, даже на уровне клубо кинолюбителей. Ему не надо было зарабатывать на свои проекты, было финансирование. Да, за него приходилось бороться со многими факторами, но он было. Мне бы хотелось не заниматься тем, чем занимаюсь сейчас, но для начала надо сломать систему, в которой творческому человеку попросту не платят. Попробуй в любую телекомпанию отдай видео или в печатное издание фото. Сразу тебе скажут: мы не можем платить, либо, заплатим, но чисто символически. А этого "символически" не хватит, даже, на жизнь в деревне. Тут надо эту систему ломать, но как, если все независимые авторы идут у нее на поводу.

Reply

yasenev_photo January 27 2014, 10:26:54 UTC
Да не надо ломать ничего! Создай свою систему продвижения креатива к потребителю. Понимаю, это сложно, и тоже требует вложения ресурсов, причем больших. Но ведь есть примеры, у кого получилось, Тимашев тот же...

Reply

splitpine January 27 2014, 10:30:32 UTC
Так я про это и говорю, что сначала создать надо, а потом уже думать где и как жить.

Reply

yasenev_photo January 27 2014, 10:52:32 UTC
К сожалению, есть шанс всю жизнь прообустраивать будущее. А потом только и вспоминать гонку хз за чем.

Reply

splitpine January 27 2014, 10:55:04 UTC
И что ты предлагаешь? Бросить все и сбежать в деревенскую глушь?

Reply

yasenev_photo January 27 2014, 11:08:52 UTC
Нет, обустроить удобную и комфортную территорию для жизни и творчества подальше от ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫХ и ГИБЕЛЬНЫХ городских реалий.

Reply

splitpine January 27 2014, 11:15:42 UTC
А почему ты их считаешь противоестесственными и гибельными? Так уж человек устроен, что стремиться к чему-то лучшему всегда. Большинство считает, что лучшее - это меньше работы, больше свободного времени и денег. Именно это движет прогрессом. А ты сейчас предлагаешь с одной стороны пользоваться этими благами цивилизации, а с другой говоришь, что цивилизация и прогресс это что-то противоестесственное. Где логика?

Reply

yasenev_photo January 27 2014, 11:24:11 UTC
А ты проанализируй исторический процесс. В начале 20 в, когда шла индустриализация, города действительно были прогрессом, потому как надо было тупо много рабочих в куче. Сейчас прогресс практически ушел в IT. И что если програмер/инженер/дизайнер и тп. сидит за компом не в 10 а в 100 км от места, откуда ему перечисляют на карточку, какая нахрен разница. Зато с пробками, скученностью, выхлопами, заразой в местах скоплений, камикадзе в хиджабах траблы только в городах. И это только малая их часть.

Reply

yasenev_photo January 27 2014, 11:28:53 UTC
Да, еще. Всем охота, чтобы минимально физически двигать жопой. Да вот только оборачивается это отнюдь не улучшением здоровья...

Reply

splitpine January 27 2014, 11:32:52 UTC
Проблема в том, что я не IT-шник. И соответственно, так работать на 100% не смогу. Я завишу от города, как ни крути. Не сказать, что мне это очень приятно, но после 20 лет в профессии менять ее на что-то другое поздно.

Reply


Leave a comment

Up