Оригинал взят у
rebro_a_dama в
Купе для... инвалидаКогда я ездила на ингушском поезде, а потом на поезде, идущем в Анапу, то разговаривала с проводниками и интересовалась, а делается ли у нас в России в вагонах хотя бы что-то для инвалидов?
Сподвигла меня спросить это неприятная история, произошедшая у меня на глазах. Еще на перроне я заметила, как мужчина везет на коляске старушку. Это был сын и он, как узнала час спустя, посадил свою престарелую мать - колясочницу! - одну на поезд, купив ей... верхнюю полку. Мол - там как хотят, так и разберутся, их проблемы.
Классная позиция? Хотя не поскупился, посадил ее в купе. А мог бы и на крышу закинуть, чоуж... (((
Знаете, как тяжело ездить инвалидам в поездах? Да что - в поездах, у нас такие подземные переходы, что просто нереально спуститься по пандусу - физически невозможно, настолько круто там и опасно. А что делать, бывают ситуации, когда ехать - НАДО.
Итак, я взяла фотоаппарат и пошла поснимать, есть ли сейчас какие-то положительные сдвиги в этом плане хотя бы в РЖД. Первый поезд - ингушский.
Видите - унитаз специальный, с ручкой, широкий, радом - кнопка экстренного вызова проводника. Простите за такие подробности, но куда деваться - все мы люди и справлять наши естественные потребности нам необходимо, а людям с ограничеными возможностями это гораздо сложнее сделать.
Раковина, своя розетка.
А это уже сама кровать. Она регулируется и есть ручка, которая оберегает от падения.
Кресло тоже не простое, подлокотник поднимается, чтобы человеку с проблемами подвижности было легче на него переместиться.
Основная проблема - ширина дверей. В этом купе проем сделали как раз под коляску.
А это уже поезд до Анапы. На этом фото гораздо лучше видна ширина дверного проема. Казалось бы - мелочь, а насколько она важна.
На ингушском поезде я ехала ночью, а до Анапы - днем, и нормально все пощелкала:
Телевизор, табло с показаниями температуры в купе.
А вот и особенности кресла.
Надпись: "Регулировка высоты изголовья".
А это уже фото в тамбуре поезда:
Специальный спуск для колясок.
Что сказать, молодцы. Вот все бы так начали думать о том, что есть люди с проблемой передвижения, которым тоже хочется жить полноценной жизнью, да и сами мы не всегда можем зарекаться, что всегда останемся молодыми и здоровыми.
....А вот информация с сайта РЖД, я специально смотрела, узнать, дорогое ли это удовольствие и почему бабушку там на вторую полку закинули, когда купе для инвалидов было свободное, думала - дорого, НО НЕТ:
"В соответствии с указанной Технологией для оформления проездного документа в специализированное купе пассажир должен предъявить в билетную кассу документы, подтверждающие его инвалидность и ограничение способности к самостоятельному передвижению - индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую федеральным учреждением медико-социальной экспертизы или иной документ с отметкой о необходимости обеспечения техническими средствами медицинской реабилитации.
Стоимость проезда в специализированном купе аналогична стоимости проезда в купейных вагонах. Разница в стоимости проезда для инвалида и сопровождающего отсутствует.
В настоящее время на российских железных дорогах курсирует более 100 вагонов со специальными купе, предназначенными для инвалидов - колясочников. Вагоны данного типа включены в составы фирменных поездов. Вход в такой вагон оборудован подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидной коляски, может попасть внутрь как с высокой платформы, так и с низкой. Двухместное купе, предназначенное для инвалида и сопровождающего, шире стандартного. Спальная полка трансформируется в любое удобное больному пассажиру положение."