Япония: Хиросима, музей завода «Мазда»

May 24, 2011 11:00



Экскурсия на завод Mazda стала одной из двух причин, по которой мы вообще запланировали поезду в Хиросиму (вторая причина - остров Миядзима, но об этом позже). Ради этого пришлось встать в аццкие 6 утра, чтобы успеть добраться в Хиросиму из Осаки к началу экскурсии. Слава японским железнодорожникам, у которых минута опоздания равна позору, достойному харакири :)

Экскурсия состоит их двух частей: заводской музей, где представлены основные этапы развития и ключевые модели компании, и смоторовая галерея над сборочной линией (Assembly Line U1). Я, конечно, рассчитывал увидеть настоящих япоских роботов будущего, но все оказалость прозаичней: многие операции на финишной сборке делаются вручную. В той части конвеера, которую показали нам, робот был всего один. Самые роботизированные участки (сварка кузова и покраска) Mazda не показывает.



В Хиросиме находится штаб-квартира корпорации «Мазда» и один из крупнейших заводов компании.




...



Экскурсия начинается в холле офисного здания: здесь выставлены новинки компании.



...



...



Mazda Luce 1969 года.
Флагманская модель компании выпускалась до 1991 года (с модификациями, разумеется).



...



Музей находится на территории завода, рядом с одним из цехов, добираться до которого предстоит на автобусе.



...



...



История Mazda началась в 1931 году
(компания, правда, существовала с 1910 года, но занималась выпуском изделий из пробкового дерева и называлась иначе).
Первой успешной моделью стал трицикл Mazda-Go.



Трицикл Type-GB (1950 г.).



В 1960 году компания выпустила свой первый легковой автомобиль - Mazda R360 Coupe.



Mazda Carol 600 (1962 г.). В музее выставлен миллионный автомобиль, сошедший с конвеера 9 марта 1963 года.



К концу 60-х Mazda значительно расширяет ассортимент, выпустив пикап Mazda B360 и минивэн Mazda Bongo,
а также начав выпуск семейств Familia и Luce.



...



...



В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль с роторно-поршневым двигателем - Mazda Cosmo Sport.
С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они собраны вручную.



Mazda RX-3 Savanna (1971 г.). В 1972 году этот автомобиль победил в гонках Japanese Grand Prix
и не дал своему конкуренту Nissan GT-R завершить серию в 50 побед подряд.



Mazda MX-5 (1989 г.).



В музее есть большая коллекция моделей автомобилей. Наверное всех, которые когда либо выпускала Mazda.



...



...



...



Mazda RX-7 SA/FB (1979 г.).



Экспозиция завершается Mazda RX-7 третьего поколения (1992 г.).
Стоящий позади Autozam AZ-1 выпускался Suzuki и Mazda его лишь продавала.



Отдельный зал посвящен истории двигателей Mazda.



Гордость Mazda - роторно-поршневой двигатель.



Mazda 787B. Первый и пока единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем,
выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» (1991 г.).



...



...



...



Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей на примере Mazda RX-8.



Все начинается с эскизов и макетов.



Кроме макетов в масштабе делают и полноразмерные макеты.



Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь тоже многое проверяется на полноразмерных макетах.



Собственно это и есть современный автомобиль. Все остальное декор и удобства.
Двигатель и шасси - основа на которой собираются целые семейства моделей, порой в течение десятилетий.



По стенам развешана Mazda RX-7, разобранная буквально до винтика - тысячи деталей.



...



Процесс изготовления собственно автомобиля представлен в самых зрелищных этапах: штамповке и окраске.



К сожалению зрелищные этапы представлены видеороликами и готовыми образцами.
(Вроде бы на заводе Тойоты пускают посмотреть и на линию штамповки и на покрасочную камеру,
но туда мы не попали, и мне запомнилось, что расположен этот завод где-то в окрестностях Фукусимы,
так что... врочем, я могу ошибаться.)



Перед выпуском в продажу новая модель проходит ряд тестов, включая и краш-тесты.



Дальше была самая интересная часть экскурсии - нас провели по смотровой галерее сборочного цеха.
К сожалению, снимать там строго запретили и приставили к нам трех самураев с катанами охранников,
зорко следивших за владельцами фотоаппаратов. Хотя я так и не понял, какие там были секреты.
Вопреки моим ожиданиям, на сборочной линии все делалось вручную, а робот был всего один -
он приклеевал к кузову лобовое и заднее стекло. Общее представление о происходящем даст
вот эта фотография с официального сайта. Я же, наплевав на катаны, снял секретную заводскую улицу.
Правда, это не цеха, а склад-стоянка готовой продукции :)



Завершается экскурсия в зале, посвященном экологическим инициативам Mazda -
модели с двигателями на водородном топливе, перерабатываемые материалы и всякое такое.



...



Здесь же выставлены два концепта.



Mazda Kiyora (2008 г.) с особоэкономичным двигателем
(кстати, его серийное производство запланировано на 2011 год) и автоматической коробкой передач нового поколения.



...



...



И Mazda Taiki - концепт, отображающий одно из возможных направлений развития автомобилей Mazda.



...



...



Завод Mazda занимает огромную территорию, с собственными мостами и причалами
(она обозначена желтой пунктирной линией).



А за забором рыщут конкуренты :)

museum, japan, industry, automuseum, 日本, 17-40/4l, hiroshima, photo, travel, 2010

Previous post Next post
Up