О воспитании детей (трактат)

Aug 18, 2010 23:41


Дети - существа, в которых можно наблюдать постэмбриональное развитие себя самого. Если в эмбриональную стадию онтогенеза человек повторяет основные филогенетические признаки, то основные признаки своего развития можно проследить на примере детей. Личность ребенка формируется поглощением огромного количества информации, часто несортированной. Окружающая обстановка задаёт характер и основные модели поведения.

В сущности, мнение о том, что человеческие детёныши ближе к животным, чем к людям, известно давно. Эта точка зрения существовала параллельно с шовинистическим - Курица не птица, женщина не человек. Хотя, как можно одновременно желать женщину и соотносить её с животными, на современном этапе развития человеческих взаимоотношений понять невозможно.

Тезис о неравенстве мужского и женского отвергнут, растоптан и заклеймён, но тихой сапой дожившие до наших дней представления о том, что детей надо "воспитывать" и для этой цели лучше всего подходят приёмы дрессуры животных, находит горячих сторонников, причём большей частью в педагогическом обществе. Не будем трогать классическую "Педагогическую поэму". Методы и приёмы дрессуры и воспитания совпадают - кнут, пряник, "повторение - мать учения", "делай как я". Примеров в нашей жизни можно раскопать сколько угодно. Но даже если и так, только из уважения к своему счастливому прошлому, почему бы не дать детям как можно дольше ощущать себя детьми?

Что бы мы с ними ни делали, они всё равно вырастут и отплатят сторицей.

Previous post Next post
Up