Приземленный однако пост. Точнее подземельный, что еще ниже :)
Про целый город под городом. Царство лабиринтов, ходов, переходов.
Слова "метрополитен", "метро" получили свою популярность именно благодаря парижской подземке (chemin de fer métropolitain), открытой 19 июля 1900 года к всемирной выставке.
Я описываю лично мои ощущения от этого способа передвижения, и они могут отличаться от ваших воспоминаний :)
Мне метро понравилось невозможно! Удобный способ за очень короткое время добраться до любой точки. Расстояние между станциями обычно составляет меньше 30 секунд в пути (я считала, да). Станций много, поезда ходят часто, куча пересадочных узлов.
На специальных электричках RER можно доехать например от Лувра до самого Диснейленда (он находится в пригороде) за какой-нибудь час.
На фото одна из полюбившихся мне станций Concorde, выложенная необычной кафельной плиткой, которую приятно рассматривать в ожидании поезда.
02. Одна поездка на метро обойдется в 1,7 €. А кататься приходится очень много.
Поэтому мы преобрели наборы из 10 билетов по 13,30 €, что делало их немного дешевле. Но все равно, на дорогу уходит очень приличная сумма за путешествие. (+ купили несколько безлимитных билетов на день в туристическом центре, помоему по 8 € каждый).
Многие перепрыгивают, держат турникеты слудующему пассажиру. Контроль мы заметили только один раз в последний день :) Контролер стоял посреди перехода и у всех проходивших спрашивал билеты. Теоретически можно было бы развернуться и уйти, но помните, штрафы там, мама не горюй) Лучше не нарываться!
03. Станции все разные. Открытые, закрытые, совсем старые с плесенью на потолке, новые. Но почему-то все неподражаемо волшебны! :) На каждой обязательно электронное табло с точной информацией, через сколько приедет поезд. От чего я не понимаю, почему в нашем - сколько минут назад он ушел :) Куда менее информативно.
04. Из удивительного №1: поезда на некоторых линиях ходят на резине. От этого их звук мягкий и совсем не метровский.
05. Вагонов несколько вариантов. Те что поновее обычно у автоматических поездов, которые ходят без машинистов. Но везде одна особенность, двери надо открывать самостоятельно. Просто иногда это современные кнопки, а иногда старый шпингалет.
06. Из удивительного №2. Удобные откидные сиденья.
С ними связано правило, что когда народа нет, сиди себе читай книжку, но если становится тесно, надо встать и прижаться к стеночке. Французы настолько уважают себя и других, что даже при легком заполнении вагона уже не позволяют себе рассиживаться. И их дети не бегут занимать места, а висят на поручнях, спокойно ожидая своей остановки.
07. Некоторые сложности могут возникнуть при переходах. Но стоит один раз хорошенько въехать в эту систему, как поймешь, что удобнее придумать было нельзя. Огромное множество станций и на любую можно добраться благодаря таким развязкам.
08. До дрожи в коленках влюбилась в метрошный кафель. Он разных расцветок, иногда с легким фактурным рисунком на бардюре. Не знаю почему, но он отбрасывает меня на десятилетия назад. Какой-то такой уютный, домашний.
09. Даже вот этот черненький! Восторг! :)
Кстати, в переходах иногда стоят малые симфонические оркестры и играют волшебную музыку!
Да и по вагонам ходят довольно талантливые музыканты!
10. Еще характерая черта станций и переходов - огромное количество рекламы. Она яркая, большая, иногда семшная. Забавно было наблюдать рекламы к тем-же фильмам, которые шли и в Питере, но на чужом языке, с другими шрифтами.
11. Постоянно что-то срывают и обклеивают новым.
12. Сначала удивилась, почему на станциях так мало посадочных мест. А потом поняла, что и народу не так много, и почти никто на них не садится.
13. Из удивительного №3. На станциях спокойно спят лица без определенного места жительства. Их никто не гоняет, чувствуют себя фривольно и даже дерзко. Раскладывают спальные мешки, обкладываются книгами, пепельницами, курят и с вызовом смотрят в глаза прохожим. Я очень хотела сфотографировать одного такого, но вообще духу не хватило!)
Вообще в метро очень плохо пахнет, но я никому не скажу эту не лучшую особенность подземки! ;-)
14. Есть же совсем футуристические станции. С лифтами, туалетами и прочими НОРМАЛЬНЫМИ условиями, которые должны быть в этом виде общественного транспорта.
15. Тут уж никакой бомж не осмелится напакостить в угол....
16. Однажды мы идем и прям какой-то русью запахло! Подошли ближе...
17. Обрадовались!) Но потом узнала, что станция «Мадлен» украшена подарком Московского метрополитена - витражом под названием «Курочка Ряба». Витраж дизайнера Ивана Лубенникова. Впрочем, парижский метрополитен ответил взаимностью и подарком стал один из входов станции метро «Киевская» Кольцевой линии Москвы, оформленный французскими дизайнерами в «стиле Гимара».
18 Из хорошего, на каждой станции стоят автоматы с шоколадками, напитками. Пару раз они спасали нас от голода и жажды.
А в одном мы случайно "выиграли" две бутылки Эвиан и получили незаслуженную сдачу)). Ну не оставлять же было...)
19. С улицы выходы выглядят не менее приятно, но почему-то у меня есть только вот этот козырек близ Булонского леса...
Но и тут видно, что шрифт неподражаем, и вообще, французам не чужда красота.
Влюбилась в общем я в него... Казалось бы... метро! А имеет свой неповторимый характер, дух и колорит!
Приятных поездок!