Про ворон

Oct 27, 2016 21:48



Мама очень любила ворон. Мама вообще невероятно трепетно относилась ко всему живому, но ворон любила особенно.

Восхищалась их умом, смекалкой, хитростью. После прогулки могла принести несколько забавных историй про них.
Сидела на скамейке, курила, наблюдала, а потом мне рассказывала с каким-то детским азартом, что вытворяла очередная встреченная ворона. К большому моему сожалению я эти истории не сберегла в памяти. Одна корку хлеба размачивала в луже, вторая что-то с машины пыталась открутить (оторвать?), третья что-то прятала, четвертая за кем-то гналась. Где-то в памяти есть отголосок истории, что мама кого-то спасала от вороны, птичку (мышку?), нет не вспомню.

В меня же эти птицы вселяют леденящий ужас. Я также восхищаюсь их умом и хитростью, но каким-то чутьем чувствую, что они гораздо умнее и хитрее меня самой. Прозорливые, опасные.

В феврале 2015 года я шла по Смоленскому кладбищу в церковь Ксении Блаженной поставить свечку за здоровье мамы - она лежала в больнице и я не допускала мысли, что она не поправится. На пути мне попалась ворона. Она сидела на голой ветке на уровне глаз и казалось, всматривается в самое мое нутро.
Я не знала особых про них примет, но что-то во мне отчаянно, по-детски, заскулило "нет, нет, пожалуйста!... только не каркай!". И ворона каркнула. Несколько раз и лично мне, я это поняла. Хорошо все помню. И как свеча тогда погасла, помню.

Вороны теперь гостят в самых жутких моих снах.

Сегодня пыталась перебороть страх остановившись в пустом сумеречном парке в самом центре о чем-то своем каркающей стаи.
И сфотографировала эту, позирующую на фоне серого неба.

Нет, все равно жутко. Лучше бы у нас водились попугаи.

личное, вороны, мама, Пушкин, фотографии, yarovikova (c)

Previous post Next post
Up