Oct 30, 2012 23:17
Для себя я условно делю интерфейсы на две больших группы: «ежедневные» и «одноразовые». Ежедневными я называю интерфейсы, которыми пользуются каждый день. Одноразовые, напротив, применяются крайне редко, возможно, один раз в жизни.
У этих групп интерфейсов есть различия. Ежедневные интерфейсы должны быть ориентированы на быстрое решение проблемы, на сокращение времени выполнения рутинных задач. Они должны позволять сосредоточиться на результате, а не на инструменте; становиться невидимыми. Естественно, это требует подготовки, тренировки и понимания. Но единожды выучив «правила игры», пользователь сможет легко и быстро управляться в будущем. Примерами таких интерфейсов являются профессиональные пакеты (фотошоп и иллюстратор), интерфейсы операционных систем (в том числе мобильных).
Одноразовый интерфейс не обязан следовать никаким принципами сокращения и ускорения взаимодействия. Если пользователь «не справится» с ним - он, скорее всего, уйдёт. Его потребность может быть не так велика, а желание разобраться - ещё меньше. Поэтому такие интерфейсы не нужно бояться снабжать подсказками. Нужно проверять, что пользователю будет понятен каждый шаг, очевиден процесс взаимодействия от начала и до конца. Примерами таких интерфейсов являются формы регистрации, обратной связи. Даже корпоративные сайты можно назвать такими интерфейсами.
Для ежедневных интерфейсов привыкшие пользователи придумывают свои хитрости для более эффективного использования, которые возможно даже не были предусмотрены разработчиками. От качества одноразового интерфейса зависит конверсия сервиса - часть пользователей отсеется (или наоборот, увидит важное для них). Ежедневный интерфейс формирует свою экосистему с правилами и порядками. Одноразовому интерфейсу стоит мимикрировать под платформу и следовать проверенным шаблонам взаимодействия. Ежедневный интерфейс должен быть удобным, одноразовый - интуитивным.
Буду рад услышать ваши соображения о правильности такой группировки и увидеть интересные примеры интерфейсов.
ux,
интерфейсы