Геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?», 2-6

Feb 08, 2011 13:37


© Наталья Ярославова-Чистякова
30 января - 6 февраля 2011 года,Санкт-Петербург

Полный   текст  с иллюстрациями по ссылке http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=537

Часть  первая http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=534

….«В июле 1914 года, паломничество по святым местам Верхотурья совершила Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна - ныне святая преподобномученица…». (« Верхотурье» http://perm.psu.ru/school136/project/verhoture/mm.htm)

Однако   в  эти  же   самые  июльские  дни  1914 года  Елизавета  Федоровна  вместе с её  сестрой   принцессой Баттембергской  Викторией  прибыла  в Николо-Березовку на  место явления  иконы Николы-Закамского. Об этом   повествует   статья: «Покровительство Великой Княгини Елизаветы Федоровны с. Николо-Березовка» http://www.eparhia-ufa.ru/?/hist/nikber/elf.

«Елизавета Федоровна посетила Уфимскую епархию в 1914 году,  накануне I Мировой войны . 8 июля архиерейским служением в женском монастыре, при большом стечении народа, была Божественная литургия, и молебен  … По окончании всенощной она отбыла на пристань…Из Верхотурья прислала игумении Марии телеграмму…    Ещё одну  телеграмму  из Верхотурья  получил  Владыка.  Телеграмма была  от 17 июля 1914: «Уфа. Епископу Андрею. В виду непредвиденных обстоятельств, не можем, к сожалению, заехать в Уфу; завтра выезжаем на Пермь и Камой обратно…надеюсь, с Божией помощью, специально приехать в Уфу на один из миссионерских съездов. Елисавета»».

Как  видим,   Верхотурье,  через которое Православие  пришло в Тюменскую  губернию, и  село Николо-Березовка, как  первый  форпост  Православия    за рекой  Кама,  прямо связаны  одним и тем же образом  -   Березовской  Чудотворной иконой  Николы-Закамского.

И по  какой-то  причине  Великая княгиня  Елизавета Федоровна  Романова    родственница Прусских принцесс, прибывшая  во второй  раз в   паломничество   уже  со своей  сестрой,         путешествовала   вслед  за этой  иконой.

Великая  княгиня   и    погибла     недалеко   от Верхотурья…  И если полагать:  «С  Ипатьевского (монастыря)   начали    и  Ипатьевским (домом)  закончили», то что, в таком случае,  связывает    Верхотурье  с Ипатьевским  монастырем?

Т.е.  является ли   знаковым место смерти  княгини  Елизаветы  Федоровны,  похороненной   позже   в   Палестине,  в церкви Марии Магдалины?

Пока   я вижу  такие    связи.

Алапаевск, где   погибла  Елизавета  Федоровна,   находится  недалеко от Невьянска   -  духовного  центра  старообрядцев  на Урале.  В годы  гонения на  старообрядцев   он   противостоял Тобольску, как центру официальной церкви.

В настоящее время в городе  находится музей  «Невьянскя  икона», созданный    на основе собраний  Евгения  Ройзмана.  Особенности иконописи  Невьянских   старообрядческих    икон, собранных Ройзманом,    открывают    тайны  заселения  этих территорий.

Исследователи «Невьянской  школы» иконописи, в частности,   считают, что   «Главными для невьянской школы оказались не строгановские традиции, а те, которые были … развиты в конце XVII - первой половине XVIII в. в Ярославле, Ростове Великом, Костроме». Об этом  пишет  Голынец Г.В. в его   статье  «Невьянская икона: традиции Древней Руси и контекст Нового времени»

Ещё один  важный  вывод  автора цитируемой   статьи: «Уральские иконописцы, без сомнения, знакомились…,например, с "Нюнбергской немецкой Библией",  или  изданиями типа шеститомной "Аугсбурской золотой резьбы». Европейским влияниям на Невьянскую иконопись в процессе ее эволюции способствовали и взаимосвязи между центрами "древлего благочестия", часть из которых находилась на католических землях в Польше, Прибалтике, Румынии». Проводниками европейских вкусов были проживавшие рядом с "кержаками" выходцы с Украины ("хохлы")»

Т.е. речь идет  о выходцах  с  территории   традиционного Магдебургского права и  из Северной  Фиваиды  (Северные Фивы) .  Из земель в окрестности  Кирилло-Белозерского монастыря, Ферапонтова монастыря , Горицкого и Спасо-Каменного монастырей.    А также из     Кемьского   острога Соловецкого монастыря в Карельском Поморье и  центров  старообрядчества карел Олонецкой губернии.

Таким образом,   сама история Невьянских икон  подтверждает сделанные мною ранее  выводы о том, что     два  «забытых»   приграничных удела  Божией  матери в Меджибож и в Прибалтике  имели    «синхронное    древнее   знание»  с сетью Белозерских  монастырей («Белая Русь: «Орден Лебедя» города «Между Богов» и место паломничества хасидов всей планеты (ч.4)» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=522)

Раньше   я всегда  задавалась вопросом о том, почему   Ройзман  проявляет       больше интереса  к православным  иконам, чем русские. Относила это, до поры,   к  его  коммерческому  чутью  и к тому,    что эти  иконы  позволяют ему  войти в  некий  элитный круг.

Теперь я  понимаю, что  дело обстоит иначе.  И  «еврей   Ройзман» в Невьянске  - это  явление того  же  ряда, что и  мировой центр  паломничеств хасидов    на  Буге, в    городе  Между Богов,  недалеко от которого родился   «хохол  Сергей Сметанюк», патронирующий    Никольский   монастырь  в   Верхотурье.

И когда   Сергей  Есенин      писал  :

«Затерялась  Русь  в Морде  и  Чуди…» - он говорил   именно  об  этом  явлении, когда  русские  старообрядцы и староверы  из      Прибалтики и  западных территорий     царской  России     ушли и затаились в Сибири.

Вслед  за русскими   сюда, за Каму  прибыла  и  часть  финноязычных народов - карел и коми-зырян, коми-пермяков, которые  тоже  оказались приверженцами «старой веры» и подверглись государственным гонениям.

Т.е.  финно-угорские  народы  были, в данном случае,  ведомы  русскими  и передвигались  вслед  за ними, как     за, своего  рода,  религиозными лидерами.

При этом передвигались они на территорию Мордвы и  Чуди.

В таком случае,   понятна   природа  вопросов,      которые возникают  у Евгения Ройзмана   к Сергею Собянину. Поскольку  именно Евгений Ройзман является знатоком  традиций  старообрядчества.       А  Сергей   Собянин   тоже позиционирует себя   выходцем из рода  старообрядцев - беспоповцев  часовенного согласия («стариковцы» и «кержаки»).



Понятно, что  не вслед за тайнами шаманов и чуди   сюда приезжала   Великая княгиня   Елизавета Федоровна  Романова.  А за тем, что    шло, к  примеру, вслед за  "Нюнбергской немецкой Библией"  («Баварские Лебеди Гогенцоллернов и Белые Орлы Цесаревича Георгия» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=413 ).

А также  за Святой  Екатериной  Синайской.

Ведь самым   внушительным  зданием в   Магдебурге   является  Протестантский Собор Святых Екатерины и Мориса...

Однако   и в селе   Березовка на Каме, где отметился Иона  Пошехонец, первый  храм  изначально   назывался   «Храмом  Святой Троицы, Николы и св. Екатерины». И Елизавета  Федоровна прибыла  сюда для паломничества   22 июля по новому стилю, а это - день Марии Магдалины и одновременно день, когда была резня в крепости Монсегюр из которой спасали Чашу Грааля.  («Перевернутые пятиконечные звезды Франции и России, как знаки «особого рода Божией матери» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=507).

Т.е. если расставить точки над «и», то   это Екатерине I и  Екатерине  II  в православии давали имя    в честь  Святой Екатерины Синайской, а не наоборот.   Поэтому  Екатеринбург, по большому счету,    тоже город  Святой Екатерины

И  получается,  в Верхотурье  Иона  Пошехонец  прибыл  с  Закамским Березовским  образом   Николы  Чудотворца, явившимся  на том месте, где    был основан  храм  «Святой Троицы, Николы и св. Екатерины».

Этот образ называли Березовским, потому что икона  явилась  на Березе.   И я    помню в детстве, когда  храм ещё не был  восстановлен,  на вершине  колокольни, лишенной  крестов, проросла   большая  Береза.  Когда  же храм реставрировали,  в нем   сохранили    надпись «Борис и Иван», оставленную моим отцом    Борисом Ярославовым и Иваном Тетеревым - мужем    его  родной  сестры  Маргариты Ярославовой.

У кельтов береза   известна как дерево, отгоняющее    злых духов.  Береза - это дерево начала. Береза   распускается первая (первого апреля в Англии, то есть в начале финансового года). … «Beth " или "Beith" - месяц березы. "Babel" означает букву В (Beth), а также то,  что береза - ее дерево  и  "на бересте была сделана первая в Ирландии надпись огамом, то есть семь.  Березовые ветки используют по всей Европе, чтобы снять путы или отстегать преступников - раньше лунатиков - для изгнания злых духов («Белая богиня»).

Однако есть и другое  упоминание о Березе.

«В 1924-28 годах в книге "Сердце Азии" Николай Рерих пишет, что на Алтае пожилой старовер привел их на каменистый холм и, указывая каменные круги древних погребений, рассказал: "Вот здесь и ушла Чудь под землю. Легенда повествует, что жил некогда на  Алтае народ с темным цветом кожи. Чудью назывался. Высокий, статный, знающий тайную науку земли. Но вот стала в тех местах расти белая береза, что означало по древнему предсказанию скорый приход сюда белого народа и их царя, который установит свой порядок. Люди выкопали ямы, поставили стойки, навалили сверху камни и засыпали входы.. .Только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время, и придут люди из Беловодья, и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами". А еще раньше, в 1913 году, Николай Рерих написал на эту тему картину "Чудь под землю ушла". («Таинственный народ: чудь» http://paranormal.org.ru/sta.php?wx=81).

Разговор о Березе  актуален  и в контексте текущих  дней,  потому что сейчас стали проводить аналогию о том, что  Борис  Ельцин родился в Березняках, а  Сергей Собянин в Березово.   Вообще-то Борис  Ельцин  родился в  деревне Будки, а  Сергей Собянин в  селе Няксимволь. «В переводе с хантыйского языка название    Няксимволь означает "болото" или "гиблое место", однако для Собянина это место было началом большой карьеры»  - так пишут в Википедии.

В Ельцинских же Березняках по символическому    совпадению    образовался  самый  известный  в России провал  земли,  как символ  агрессивного отношения  к недрам и  пренебрежения  к нормам  безопасности от безудержной   «погони за прибылью».    Может  быть,   опять Чудь, какие-нибудь  подпорки     подрубила?

С позиции современного опыта и знания  судить  Ельцина   не справедливо.  Все мы тогда  знали намного меньше.

Но   «березовский  провал»  - это образ экономики, родившейся  из-за  какой-то Ельцинской наивной веры  в   советы  западных  экономистов и в эффективных менеджеров…

Ройзман, Кострома, Будки, Пошехонье, Магдебург, Рерих Собянин, Лебеди, Пошехонец, Кама, Мария Магдалина, Бабель, провал в Березняках, Поморы, Синай, Сибирь, Ельцин, Вологда, Ярославль, финно-угорские, Бавария, Троица, старообрядцы, Польша, Сметанюк, Финансовый год, Елизавета, Невьянский, Прибалтика, Грааль, Святая Екатерина, чудь

Previous post Next post
Up