© Наталья Ярославова-Чистякова
12 сентября, Санкт-Петербург
Полный текст статьи с фотографиями и копиями портретов
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=485 Представляю статью журнала «Русская старина» про Александра Родионовича Зузина - супруга Анны Михайловны Ярославовой и, соответственно, зятя Михаила Ивановича Ярославова - деда мальтийцев Черевиных и родственника графа Орлова. «Через своего тестя М.И.Ярославова Зузин находился в родстве с фаворитами Екатерины II Орловыми» - так эта история описывается в публикуемом исследовании Р.М.Лазарчука. Сам Александр Родионович Зузин представитель древнего рода «властодержателя греческого града Сардинии» и потомок Святого Федора, казненного вместе со святым Михаилом Черниговским в татарской Орде. И если М.И.Ярославов ведет свой род от Михаила Черниговского, то получается, что потомки двух казненных Святых объединили свои судьбы в этом браке, чем он особо уникален. «Отец А.Р.Зузина - премьер-майор Родион Григорьевич Зузин , в мае 1767 г. возглавлял депутацию наиболее уважаемых горожан, направленных в Ярославль для встречи Екатерины II. Он сопровождал императрицу в поездке от Ярославля до Костромы и был одним из организаторов торжеств по случаю её прибытия , он держал речь… И даже вел «Журнал о высочайшем путешествии императрицы Екатерины II от Ярославля до Костромы». Старший сын Александр (наш герой), в ту пору поручик; на праздничном обеде в Ипатьевском монастыре он выполнял почетные обязанности «официанта для принятия тарелок» за столом императрицы… Среди «восьми дам», «отобранных для услуг её величества» ( они стояли за столом императрицы во время обеда, данного костромским дворянством в Ипатьевском монастыре ) названа и Анна Зузина (Ярославова)». Императрица , как видим, паломничала туда же , куда паломничали все Романовы - в Ипатьевский монастырь , основанный предком князей и бояр Ярославовых Мурзой Четом (Захарией). А Ярославовы с Зузиными, можно сказать и так, встречали её как «хозяева монастыря».
Не Романовы же «хозяева» , появившиеся здесь всего лишь в 17 веке и искавшие защиты под покровом Богородицы , которая явилась на этом месте Мурзе Чету. К приезду в Кострому императрицы Екатерины II, в 1767 году, были устроены
Северные врата, которые сегодня являются главным входом в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. «Северный (внешний) фасад увенчан высоким аттиком в основании которого в профилированном карнизе размещен лепной картуш с монограммой Екатерины II (фотография). Со стороны монастырской площади Екатерининские врата имеют вид пилона с проездной аркой и лучковым фронтоном с рельефным изображением "Всевидящего Ока" в тимпане (фотография)».
Добавьте описание
Статья Р.М.Лазарчука, где излагаются все эти замечательные детали, называется «К биографии «Амфиона» XVIII века (портрет А.Р.Зузина работы художника Д.М.Коренева)». Для самого автора статьи Р.М.Лазарчука наибольший интерес представляет тот факт, что в акростихах А.Р. Зузина называют Амфионом , т.е. именуют именем одного из сыновей -близнецов Зевса -Лебедя , сначала брошенных на произвол судьбы царем Фив - Ликом , а затем захвативших Фивы.
Имя художника Д. Коренева упоминается также рядом с именем художника Г.Островского, рисовавшего М.И.Ярославова и родственников Черевиных , в статье Марины Полывяной «Провинциальный портрет: плоды просвещения» ( портреты Ярославова и Черевиных - в публикации «Помни имя свое: Фантом Ярославовых и Черевиных в «Малой Третьяковке» усадьбы Нероново…»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=374 ).
По поручению первого ярославского губернатора масона А.П.Мельгунова (генерал-губернатор с 1777-1788 гг.) художник Д.М.Коренев создавал серию портретов жертвователей ярославскому Дому Призрения Ближнего, который строился на эти благотворительные деньги. «Строительство этого Дома - факт проявления нового культурного опыта. Купец Иван Кучумов, воскрешая традицию купеческого зодчества «на общее благо», строит не храм, а вносит средства на строительство Дома Призрения Ближнего. Не без влияния идеологии масонской благотворительности, древнехристианский обычай претерпел изменения. Дом становится масонским храмом, откуда будет происходить трансляция новых духовных ценностей».
Серию упоминаемых выше портретов руки Д.Коренева, образуют: композиция из двух больших портретов в рост (губернатора Мельгунова и купца Кучумова) и 17 погрудных изображений благотворителей. В отличие от подобных столичных галерей , эта галерея единственная полностью сохранилась до наших дней. В ней уравниваются в правах и достоинстве не только губернатор и купец меценат, но и художник».
Наряду с портретом А.Р.Зузина представляю упомянутые выше портреты «в рост» А.П.Мельгунова и И.Кучумова (фотографии) .
Особо выделяю на портрете А.П. Мельгунова фрагмент с зеркалом и отражением в нем «Всевидящего ока», Иоанна Крестителя и рыцаря-тамплиера, преклонившего колено перед Предтечей ( на переднем плане, по - моему, рояль). Здесь несомненная аналогия с картиной Веласкеса «Менины» (отражение в зеркале Филиппа IV Габсбурга) в музее «Прадо» в Испании, перед которой происходит посвящение староевропейская, преимущественно романо-германская родовая аристократия, так называемые "роял - ригл". Её штаб-квартира развернута при короле Испании Хуане Карлосе В непроявленном, тайном, концептуальном и организационном плане прелатура Папского престола - орден "Опус Деи" (Дело Господне) ныне выступает субъектом богатств "человеческого капитала".
К примеру, о ней пишут так: «В ходе государственного визита в Испанию при посещении музея Прадо Д.А. Медведев ритуал остановки перед картиной Веласкеса «Менины» и тем признания «роялами» не прошел ( «Стратегия разворота»
http://badnews.org.ru/news/strategija_razvorota/2010-07-25-2356 ).
Напомню, что первым королем Филиппом в династии французских королей был сын Анны Ярославны. Она назвала его в честь своих предков по Анне Византийской из династии Александра Македонского. Ранее византийского имени Филипп у королей Франции не было.
Таким образом, сам портрет А.П. Мельгунова указывает на то, что уже в 18 веке Ярославль был центром Просвещения и активности «Ордена Иоанна Иерусалимского» . Обращу внимание, что портрет А.П.Мельгунова нарисован до того, как Павел I возглавил «Мальтийский крест» («Ярославовы: генералы, губернаторы и масоны ордена Иоанна Иерусалимского (Мальтийский крест)»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=425).
Однако называть А.П.Мельгунова просто масоном, с моей точки зрения, простовато. Корни здесь «Цистерцианские» , я имею много данных, указывающих на это. Вот из этого и надо исходить. Не будем забывать о том, что Ярославская Толгская икона Божией матери явилась в год смерти Жака де Моле -1314 г. («Ярославская Толгская икона Божией матери»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=469 )
Сегодня эту икону «патронирует» Газпром, но к посвящению, как видим, это пока не привело… Нужно более глубокое понимание Ярославля …
Итак, представляю статью о потомках Святых, тамплиеров и масонов.. И о том, какой судьбой они жили, в т.ч. в 18 веке в лице Ярославовых и Зузиных…
Статью мне прислала в печатном варианте Дарья из рода И.А. Вахромеева - ярославского городского главы в 1881-1887 гг., и 1897-1905 гг.. (14 лет). Ранее в электронном виде в интернете этой статьи не было.
Данные статьи позволил дополнить Родословие Анны Михайловны Ярославовой - Зузиной. Ранее я считала , что у неё был только сын Николай Зузин и дочь Клеопатра - в браке княгиня Вадбольская. Возможно , потомком Николая Зузина был предводитель Костромского дворянства в 1908-1914 годах , Михаил Николаевич Зузин. А вот из представляемой ниже статьи ясно, что была ещё дочь Настасья - в браке надворная советница Настасья Алексеева и сестра Серафима Александровна Зузина, у которой не было семьи (Схема Родословия прилагается) . Жили они в Ярославле на улице Дворянской .
Р.М.Лазарчук
К биографии «Амфиона» XVIII века
(портрет А.Р.Зузина работы художника Д.М.Коренева)
Полный текст статьи с фотографиями и копиями портретов
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=485