В Украине в Рождественские дни близ Вышгородского Межигорья молятся об Украине без крови и тирании

Jan 04, 2014 09:36

«Волгоград….Терроризм и Умягчение   злых  сердец» http://yaroslavova.livejournal.com/284936.html

«18 июня и иконы, спасающие от политического и экономического терроризма…» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=599

Пишет   Аннабелла   Морина , Украина

https://www.facebook.com/annabella.morina?fref=pb&hc_location=friends_tab

Ездила я сегодня помолиться об Украине без крови и тирании в маленькую церквушку, что рядом с целебным источником "Дзвонкова криниця" в селе Новые Петровцы. Под боком у этой церквушки (именно так, а не иначе) находится черный вход в злосчастное Межигорье. За забором можно увидеть сторожевых президентских страусов (говорят, птица эта похлеще Беркута) и гостевые домики. Сама резиденция намного дальше. Тем не менее кое-кто очень нас боится. Даже нашу маленькую безобидную группу паломников (человек 20) милиция попыталась не пустить в церковь, перегородив путь щитами. Требовали документы, предлагали входить и выходить по одному. Кстати, не пускали всех подряд, не только паломников, а даже парня, приехавшего в село проведать маму. В оправдание офицер зачитал некое постановление Окружного административного суда г. Киева от 31.12.04 г. об ограничении мирных собраний на этой территории. Хотя причем тут дом Божий, а тем более новогодние посиделки с родственниками?
Некоторое время мы пытались убедить милицию в незаконности их требований и действий. Впустую. На самом деле им безразлично, вступило ли в силу судебное решение, входит ли церковь в число объектов, где нельзя собираться гражданам, конституционные права граждан. У них есть приказ. Тупой и, скорее всего, неофициальный приказ тупой нелегитимной власти.
... А потом просто случилось чудо. Один из нас зачитал вслух 17 Псалом, и что-то в мире неуловимо изменилось. У у оглашавшего судебное решение офицера и у стоявших со щитами беркутят в глазах появилось сомнение, соучастие, сожаление.
Мы вошли.
ПС: акция действует пока до Рождества. Присоединяйтесь.
ПСС: Псалмы мы читали на украинском и русском. А кое-кто по памяти и на церковнославянском ;0) Греческий, латынь приветствуется. Лишь бы от сердца.
https://www.facebook.com/events/714655635214219/718588801487569/?notif_t=plan_mall_activity
#Євромайдан #Єврореволюція #ЄвромайданSOS

- с Любомирой Хоптій.

О  МЕЖИГОРЬЕ   и  Межигорском  монастыре близ  Вышгорода

«Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.3» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=661

…..Алексей Михайлович Романов был венчан с Натальей Нарышкиной в те самые годы, когда казаки черниговцы Степана Разина и есаула Михаила Ярославова поднимали Русь, не признавая легитимной власть Алексея Романова и не будучи согласными с ней.

Уж не приложил ли к этому разинскому восстанию руку Иоаким -архимандрит Чудовского монастыря, из которого, распространялось такое мнение, постоянно произрастали заговоры в отношении Романовых…

Заговорами называли это, конечно, Романовы… А по мнению «Чудовцев» монастыря Архангела Михаила - это был священный поход.

Ведь буквально через три года, в 1674 году Иоаким, как уже сказано выше, «бросил прямой вызов царю Алексею Михайловичу. В ноябре 1674 года он арестовал и посадил на цепь царского духовника Андрея Савинова».

Этот конфликт Иоакима с царем Алексеем Романовым, похоже, как-то связан с тем, что в это же самое время есаул Михаил Ярославов также был в оппозиции к царю и героически погиб в бою с царскими войсками под Свияжском («К разговору о казачестве: История гибели разинского есаула Михаила Ярославова близ Свияжских святынь»).

Такая решительность патриарха Иоакима имеет объяснение. Он был родом из можайскихдворянСавеловых, потомков новгородского посадникаXV века. Родился 6 января 1621 года в семье царского кречетника - можайского помещика Петра Иванова сына Савелова и ЕвфимииРеткиной (в иночестве Евпраксии). В миру его звали Иван Савелов.

Большое горе постигло его в молодости, когда во время морового поветрия одновременно умерла его жена Ефимия и четверо детей. После этого он оставил военную службу, и стал иноком Киево-Межигорского монастыря.

При этом следы деятельности Ивана Савелова (Иоакима) остались в истории его Можайской родины.

Уже, будучи, патриархомИоаким содействовал строительству трехъярусной шатровой колокольня в Лужецком монастыре Можайска.

«В 1683-м году по повелению Патриарха был сделан новый иконостас церкви Св. Николая Чудотворца, что на «гратских вратах», для чего из патриаршей казны было выплачено за него «421 рубль 25 алтын». (Виктор Лобанов, «9-й Патриарх Московский и Всея Руси,Иоаким», «Можайское обозрение»).

Надо сказать, что у патриарха Иоакима, к дате благословения строительства Храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне, был уже богатый опыт храмового строительства. Ведь он был «строителем» Новоиерусалимского монастыря, т.е. Нового Иерусалима под Москвой, ещё при патриархе Никоне в 1661 году, который поставил ИоакимакеларемНовоспасского монастыря, после чего он стал архимандритом Чудовского монастыря.

Обращу внимание, в связи с разговором о Новом Иерусалиме, что нечто подобное на Новый Иерусалим изображено на рельефном изображении Распятого Христа в усадьбе НероновоМ.М.Ярославовой-Черевиной.

Не менее важная позиция в биографии Иоакима- строительство Валдайского Иверского монастыря. Место для «Русской Палестины»было выбрано, как раз, по дороге в Иверский монастырь. При этом Воскресенский собор Нового Иерусалима был построен по образу и подобию храма Гроба Господня. В 1941 собор был взорван дивизией СС «Райх», потом восстановлен. От названия этого Воскресенского собора получил свое имя и город Воскресенск. В библиотеке имени Чехова этого города Воскресенска, в начале 20 века работал некто Федор Михайлович Ярославов, что явствует из следующей цитаты: «…Иностранная литература была поручена Варваре Николаевне Рукиной, которая владела несколькими языками. Для сохранения книжного фонда в надлежащем порядке в библиотеке работал постоянный переплетчик Федор Михайлович Ярославов…» («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.3)»).

Однако начиналось всё, в этой богатой священнической истории Святейшего патриарха Иоакима, - с монастыря Межигорского.

Межигорский монастырь известен тем, что князь Андрей Боголюбский забрал именно из этой обители Владимирскую икону Божией матери.

Более того, в этом Межигорском монастыре хранилась Библиотека Ярослава Мудрого. Патриарх всея Руси Иоаким часто присылал книги в обитель, где он принял постриг. Однажды в приписке он сказал: «В прирощение к наследию Ярослава».

По легенде монастырь, под именем Спаса Белого, был основан в Межигорье ещё в X веке монахами, прибывшими из Греции со святым Михаилом, первым митрополитом Киевским.

Покровителями монастыря в XV-XVI вв. выступали все те же православные князья Острожские. Самым известным их этих князей был Константин (Василий) Острожский, потомок Даниила Галицкого, магнат, нареченный лидером «русского народа» Речи Посполитой», Царем Росов, «некоронованным королем Руси»

В 1559 году князь Острожский в дополнение ко всем его регалиям, стал воеводой Киевским.

А после Брестского собора князь Острожский получил и должность экзарха Киевской православной митрополии.

Супругой князя К.Острожского была Александра Ярославова, урожденная Тышкевич, собственница Белорусского Версаля - Ружаны. Обращаю внимание на этот Белорусский Версаль Александры Ярославовой по той причине, что усадьбу Нероново Марии Ярославовой назвали Костромским Версалем. А в Библиотеке этого Костромского Версаля, где хранилось более 4000 книг, одним из главных раритетов, как уже сказано выше, была Острожская Библия.

Упоминание о Росос также имеет отношение к истории храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне - «побратима» Межигорского монастыря, поскольку Росос древнее название Вильны и праздник Росос в ней совпадает с днем Рождества Иоанна Предтечи. По-польски Росос звучит как Росы.

Князь Острожский и его супруга Александра Ярославова (Тышкевич) активно участвовали в сохранении культа поклонения ВиленскойОстробрамской Божией матери, созданного княгиней Иулианией Тверской - супругой князя Ольгерда и внучкой князя Михаила Ярославiва Тверского («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство).

И как уже ясно из сказанного выше, князь Острожский, одновременно, воевода и экзарх Киевской православной митрополии, был покровителем Межигорского монастыря, второго по значимости после Печерской Лавры.

Т.е. Острожский понимал, что Православие требует и военной защиты.

Бывшим военным был и Святейший патриарх Московский Иоаким (Иван Савелов), благословивший строительство храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне.

Система ценностей Киево-Межигорского монастыря., безусловно, повлияла на его взгляды,

Я думаю, что Иван Савелов, как бывший военный, изначально выбрал для себя Межигорский монастырь, поскольку он был монастырем Войскового казачества:

«В XVII веке Межигорский монастырь стал религиозным центром Запорожского казачества, которое считало его войсковым

В середине XVIIвека ктитором Межигорского монастыря стал гетман Богдан Хмещьницки, в частности, за помощь,оказанную им монастырю».

После пожара 1665 году Патриарх Иоаким восстанавливал храмы этого монастыря и вообще никогда не оставлял его своей заботой:

«Московский патриарх Иоаким, признательный к месту первоначальных иноческих подвигов, потому что он постриженец Межигорского монастыря, не переставал благодетельствовать Межигорской обители и с высокого своего престола».

По присоединении Малороссии к Русской державе гетман Хмельницкий принял Межигорский монастырь в собственное покровительство; с того времени гетманы Запорожской Сечи назывались ктиторами монастыря… А в1683 году казачья рада постановила, что священнослужители в Покровском кафедральном соборе (главный храм Сечи) должны быть только из Межигорского монастыря. В 1691 году все монастыри, расположенные вблизи Сечи, были переданы под контроль Межигорского монастыря…

Многие из запорожцев оканчивали здесь под чёрной рясой остальные дни свои в покаянии и молитвах; прочие своим усердием и богатыми вкладами заботились об обогащении войскового монастыря. Затраты монастыря оплачивались с помощью казачьей Сечи»(«Межигорский монастырь»).

Коль скоро, я заговорила о Запорожской Сечи, то обращу внимание, что:

«Большинство историков, как российских, так и польских, считают основателем Запорожской Сечи и первого укрепления на острове Хортица литовского князя Дмитрия Вишневецкого, по прозвищу казак Байда… С 1557 по 1563 год он служил под знаменами русского царя Ивана Грозного и владел от его имени городом Белевом.

В XVII веке казаки-запорожцы стали грозой Черного моря, превратили его в свою вотчину. Подтверждение сказанному можно найти в французской хронике XVII века «Всеобщая история о мореходстве, содержащая в себе начало оного у всех народов»: «Казаки распространились по всему Черному морю, разъезжали тамо на двухстах барках и учинились совершенными обладателями оного. Мореплавание было уже там не свободно, в самом Константинополе никто не почитал себя в безопасности». Перевод этой хроники был сделан в Санкт-Петербурге в том же самом 1811 году, когда Евангелие из города Дмитров было подарено храму Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне.

«Владыкой Черного моря в те годы стал атаман Запорожского войска Петр Канашевич-Сагайдачный … Для сравнения отметим, что гроза Карибского моря, король английских пиратов Генри Морган к этому времени еще не родился.

…Казаки жертвовали монахам часть военной добычи, деньги и драгоценности… ВМежигорском монастыре за счет сечевой казны был открыт войсковой госпиталь, в котором бесплатно содержались покалеченные в боях запорожцы, а также нищие и убогие люди».

В связи с представленной выше историей, ещё раз обращу внимание на тот факт, что патриарх Иоаким покровительствовал Межигорскому монастырю Запорожской Сечи, в годы восстания Степана Разина с его соратником есаулом Михаилом Ярославовым.

Причем к этому же десятилетию относится уже упомянутый мною конфликт патриарха Иоакима с царем Алексеем Михайловичем, имевший религиозный характер, поскольку Иоаким «посадил на цепь» царского духовника (1674 год).

Повторю и то, что ровно в год восстания Степана Разина боярин Артамон Матвеев (Ярославов Медведь) познакомил царя Алексея Михайловича с Натальей Нарышкиной, своей «приемной дочерью».

Уж не отвлекали ли они, таким образом, внимание царя от казачьей вольницы?

Т.е. в самый разгар восстания царь был влюблен и занят свадьбой…

Что это? Передел царя в пользу Англии?

Ведь супругой Артамона Матвеева была урожденная Гамильтон.

Мне встречались сведения об английском влиянии Гамильтонов на Наталью Нарышкину, что позже проросло в интересе её сына Петра I - к Англии.

Однако нигде я не видела информации о том, отчего же супругой боярина Медведева стала англичанка Гамильтон … Кровь Мстислава Великого (Гаральда) прорастала в некоторых потомках Донских… Но относился ли к ним боярин Артамон Матвеев (Ярославов Медведь) и имело ли это значение в данной истории - пока не ясно.

Однако важным считаю тот факт, что переговоры с Малороссией, уже в XVIIвеке, в лице Богдана Хмельницкого - ктитора Межигорского монастыря вел именно боярин Артамон Матвеев (Медведев- Ярославов) - министр иностранных дел царя Алексея Михайловича.

Уверена, что не обошлось здесь и без посредничества, а скорее покровительства этим переговорам со стороны Святейшего патриархаИоакима. Ведь, с одной стороны, он был авторитетом для войскового казачества Запорожеской Сечи, с другой стороны представлял Москву.

Продолжение http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=661

Украина

Previous post Next post
Up