© Наталья Ярославова-Чистякова
1-2 декабря 2013 года
Часть 1Часть 2Часть 3 АНОНС:
Река Лаба, не только Эльба в её верхнем течении, но и Лаба Абхазская объединяют Псков, Можайск и чешский Вышеград (Либеград) с их «Птичьими лапами» на Грамоте Иоанновского монастыря, на плите захоронения Лужецкого монастыря и на миниатюре Вышеградского кодекса. Подобная же «Птичья лапа» заменяет альфа и на древнем изображении Лабарума, чей корень «лаба» совпадает с названием реки. Весьма интересно толкование этих находок в контексте древних монет, начала нашей эры и до неё, где изображено бородатое божество на «колесе с крылом», на левой Ладони которого сидит птица. Нет указания на монетный двор, но есть надпись «Господин Тарса», т.е. «Господин Киликии». А Киликс - Лебедь. И божество на монетах рядом исследователей толкуется не как Яхве, а как особая форма иудаизма: поклонения Зевсу-Лебедю. Изображение божества с птицей на ладони можно толковать и как «Руку Птицы» - Крыло, т.е. «Птичью Лапу». В ходе этнографической экспедиции в центральную Россию уже в 1902 году были найдены, к примеру, стилизованные изображения людей, с руками похожими на крест. В другой версии рука завершается подобием трезубца. При этом, ещё более необычно и тройственно изображена голова окрыленного человека. Принимая во внимание тот факт, что созвездие Лебедя - это созвездие Креста, кисти рук , изображенные в форме креста, возможно, являются «пролонгацией» во времени образа «ладони , на которой сидит птица». Крылья могут указывать на Душу усопшего предка, которые изображались в образе Птицы с человеческой головой. И именно такой « некто «с крилы без ног» был единожды за всю историю Пскова в 1637 году явлен 12-летнему мальчику около церкви, основанной князем Ярославом Васильевичем Оболенским - родоначальником Князей Ярославовых за несколько дней до его смерти 4 октября 1487 года. Церковь эту Князь посвятил Анастасии Римлянке, а посвящение - определяется датой её памяти 11 ноября , когда летят Души - Птицы предков, удостоившиеся Северного Рая, и в этот день их вспоминают короли. По новому в контексте истории «птичьей лапы» видятся и «огненные стрелы» Ольги Великой. Возможно, речь шла и о молниях. Во всяком случае, когда Ольгино Пароменье хотели переделать в постоянный мост , Княгиня гневалась, насылая плохую погоду, и «знаки плохой погоды» оказались верными.
Полный текст с иллюстрациями по ссылке
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=915 Небесную «Птичью лапу», путем к которой был «Млечный путь» или иначе «Волчья тропа» в древних прарелигиях изображали шестом , на вершине которого седела птица. Такой «шест» также называли насест - столп. И храмы на столпах, с моей точки зрения, - архитектурный след столпов - насестов. Поэтому и выделяют особо шесть столпов в редком шестистолпном соборе Иоанна Предтечи Княгинина монастыря Пскова.
Память об этих столпах хранят и столпники, о каковых рассказывает прихожанам храм «Ольги Великой» со столпообразными колоннами в петербуржском дворцово-парковом комплексе «Михайловское» (
«Дорога к единственному Храму княгини Ольги «на Нево» привела к Святой Наталье Никодимийской из Вифинии»).
Впервые о подобном двухэтажном храме на 12 столпах я узнала, когда писала статью о боярине Артамоне Матвееве
«От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I».
Столпы , по сути, и есть первый этаж. Второй же этаж храма - посвящен Богородице.
Получается Богородица на Cтолпах.
При этом, ранее на вершине столпа-насеста или «шеста», что созвучно - шесть, изображалась также и звезда или крест:
«Пройдет много лет, и Орфей в заснеженном Крыму будет спрашивать у своей Эвридики: "Каков твой номер?". Номер, естественно, будет "шесть". А Орфей снова не послушается "доброго" совета…»/3/.
Крест, в частности, находился на верхней точке «шеста» герба императора Карла Великого, о чем говорилось в следующем контексте:
«Магдебург первый раз упоминается у Карла Великого, как Франкский замок. Причем герб Карла Великого и герб Магдебурга похожи. Однако у Карла Великого вместо девушки на стене, соединяющей башни, на высоком шесте изображен крест» (
"Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа - Яра").
Т.е. сам шест напоминал «насест», на вершине которого изображают птицу Санджак. «Это тотем езидов, поклоняющихся Мелек-Таусу или Анфару, в виде стилизованного изображения птицы. Санджак олицетворяет божественную птицу на космической оси». При этом, есть малоизвестная картина «Крещение Христа, от Санджак». От других картин её отличает то, что в момент крещения Ангелы направляют в реку много других людей. Иисус в реке - не один. И тема эта связана с созвездием Лебедя, второе название которого - созвездие Креста. Этим и объясняется некая равнозначность Креста и Птицы Лебедя, на «шесте» - «космической оси».
Как видим, в ходе эволюции на вершине символического «шеста» изображались:
Птица; Крест ; Невеста с венком, которая заменила крест с шестом в Магдебурге, и Богородица на высокой башне (столпе) , что на современном языке назвали бы подобием высокой трибуны. К этой же теме, я полагаю, надо отнести и огненные столпы, которые указывали путь Моисею.
Подобным образом, «на башне-трибуне» Богородица изображена в древнем Спасо-Мирожском монастыре Пскова. Мусульмане бы назвали это минарет-маяк.
При этом, в Мирожском монастыре Пскова XII века выстроена удивительная «вертикаль», на вершине которой - Богородица, что хорошо видно на фотографии.
И Мирожский монастырь , о котором идет речь, не только ровесник собора Рождества Иоанна Предтечи в Псковском Завеличье, но и место, куда для защиты Пскова от войск Стефана Батории из Псково-Печерской Лавры шествовала сама Богородица (
"Стратегическое положение Псково-Печерского монастыря, где по древней традиции правители испрашивают небесного благословения Божией Матери").
Поэтому дата одного из двух крестных ходов из Псково-Печерской Лавры - в Псков приходится на день спасения Богородицей Пскова от Стефана Батории, чья ставка была около церкви Никиты Гусятника. Вторая дата крестного хода - 20 октября , когда Псково-Печерская Богородицы защитила Псков от войск Наполеона.
И фрески именно этого древнего монастыря, расположенного на том же берегу реки Великой, где находится и Княгинин Иоанновский монастырь, весьма выразительны в контексте иллюстрации небесной вертикальной оси .
Продолжая разговор о псковских столпах , небесных вертикалях и птицах, представлю несколько древних изображений , как нашей эры, так и до нашей эры , на тему птица на шесте или даже - на руке, где:
Или птица сидит на вершине креста, а по сторонам - два шеста;
Или девушка держит два стилизованных шеста в каждой руке, на вершинах которых изображены птицы;
Или шест держит уже король , на вершине шеста - лабарум , а на другой руке короля - невеста в венке.
Эта же публикация представляет необычный Лабарум, где вместо альфа и омега, стоит знак «птичьей лапы», обращенной вниз , а справа - традиционное омега. Т.е. «птичья лапа» и альфа - это начало.
«Происхождение слова "лабарум" неизвестно (некоторые произносят его laborum). Но….можно предположить генетическую связь этрусского двустороннего "топорика", древнегреческого двустороннего боевого топора, считавшегося атрибутом Зевса, который, впрочем, назывался … лабарума. Слово "лабрис" впервые упоминается в греческой литературе Плутархом…Эпитет "Лабрандский" Плутарх объяснял тем, что "лабрис" на лидийском наречии означает "секира". Лабарум был эмблемой Этрурии до Константина Великого»/3/. Но надо полагать, что Константин Великий увидел Лабарум так , в его видении , как он должен был соответствовать его времени.
Лаба (Laba) , обращу внимание, название реки Эльба в её верхнем течении. И второе название чешского Вышеграда , как Либеград, вероятно, родственно названию реки Лаба ,в которую впадает река Влтава ровно там , где стоит город Прага (
«Путь Лебедя» - большая европейская Родня: Виндзорские короли, Булонские графы , Бранденбургские курфюрсты, Саксонские герцоги» ).
При этом , у этой Лабы в Чехии есть «сестра» или «прародительница» река Лаба (Лабэжъ) , впадающая в современную реку Кубань на Северном Кавказе. Кавказская Лаба образуется из слияния Малой Лабы и Большой Лабы , которая берет начало у перевала Лаба в Абхазии, на границе с Карачаево-Черкессией, недалеко от Красной Поляны /4,5,6/.
Что же касается Эльбы (Лебедь), в определенном смысле , она тоже является рекой «рассекающей» , как «топорик Зевса».
А рукоять топорика Зевса , если его держать вертикально, тоже напоминает шест , на вершине которого «секира с восьмеркой бесконечности», и ею Зевс вполне может пресечь (клюнуть) то, что ему неугодно.
Ещё один важный сюжет на эту же тему:
В ходе этнографической экспедиции в центральную Россию в 1902 году были найдены стилизованные изображения людей, с руками похожими на крест, один из лучей которого удлинен и «переходит в руку» . В другой версии рука завершается подобием трезубца. Но ещё более необычно и тройственно изображена голова окрыленного человека на вышивках , собранных в селе Вышней Залегощи, Новосильского уезда/12/
В дополнение к сказанному, и принимая во внимание тот факт, что главным столпом-насестом во все времена был столп огненный «от земли до неба», представлю в этом же ряду ещё несколько значимых изображений с птицами.
Первое - монета из Газы , Филистии, 4 века до нашей эры.
На монете буквы YHW и Бородатое божество с птицей в руке:
«Бог находится в его вытянутой левой руке. Он носит гиматий, оставляя верхнюю часть тела голой и сидит на крылатом колесе. Правая рука обернута в его одежде. У его ног-это маска».
В описанной монете конкретно мне весьма интересно ещё и изображение «птичьей лапы».
В статье же , рассказывающей о монетах
«Yahweh's Image on a 4th Century BC Persian Coin issued for the Province of Yehud (Judah)?» говорится о том, что , с одной стороны, «на влияние греков указывают : Крылатая колесница и маска, что характерно для Дионисия и финикийского или арамейского бога Солнца. С другой стороны , исследователи также продолжают сомневаться , показаны ли это буквы «yhw или yhd». Т.е. идет речь о Яхве, которого называли «Богом Небес» или о Yehud. И это вызвало много вопросов у ученых: Почему мужчина на Крылатой колеснице изображен без названия».
В цитируемой мною публикации представлена, обращу внимание, не одна, а несколько монет с «крылатым колесом» и птицей на руке.
И в связи с разговором о Зевсе -Лебеди и Леде - Млекопитальнице интерес представляет « еврейская монета с крылатым божеством, хранящаяся в Британском музее, которая , как считается издавна, иллюстрирует paganizing - особую форму иудаизма, в котором Yahu поклонялись в образе Зевса…. И «рассмотрение марок» этой монеты убеждает, что три буквы должны быть beyhd, а не yhw..."
Первоначально подобные монеты , которые всплывали на рынках и в коллекциях считали филисто-арабскими. Потом выделили в отдельный ряд из мест «…вблизи Иерусалима». Ни одна из монет не носит фирменного знака монетного двора. На одной есть надпись на арамейском Бааль Tarz, "Господа из Тарса". Скипетр - завершается Лилией. Возможно , указывая на то, что это скипетр власти Бога.
Упоминание этого древнего Киликийского города Тарс указывает, одновременно, на прародительницу Святославичей, Ольговичей, а также Князей Черниговского княжеского дома, которым отошел на съезде Ярославичей 1097 года город Любеч - сестры Лыбеди. (
«Потомки Ярославовы и женская линия: Киликия, Киликиевский крест, Ван-«море» и Церковь святого креста»).
А поскольку Любеч символизировал примирение Ярославичей, то Черниговские Князья и исполняли миссию умиротворения междоусобных войн, хранили память коварно убитых Святых Бориса и Глеба, а также Вышгородов (
"О культе воинов святых, Н. Чистякова IV Международные Александро-Невские чтения").
Тарс, о котором идет речь, был центром Киликии. Основан он ассирийским правителем до нашей эры. И в этом городе родился апостол Павел. Мощи святой Феклы Иконийской тоже находились в Тарсе.
Является ли «Господином Тарса» Божество с бородой и птицей, на крылатом колесе - не ясно. Но на всех описанных монетах с бородатым божеством , за исключением одной, шеста, как такового, нет .
Однако на каждой из них есть крылатая колесница, которая может «ездить по небу» , что напоминает колесницы, на которых был вознесен Илия с горы Кармель.
Т.е. эта та самая колесница, на которой вероятно можно проехать «Млечным путем» или вдоль «Космической оси», что и символизирует шест.
Со временем «шест» на гербах стал уменьшаться по высоте и, вследствие этого, напоминать некую опору или подставку, расширяющуюся книзу , подобно основаниям ваз. Или , я бы сказала, подобно силовым магнитным линиям , выходящим из полюсов либо входящим в них.
Редко где этот эксклюзивный шест с птицей остался высоким.
Но уникальное изображение птицы на вершине креста, в обрамлении двух столпов справа и двух столпов слева, сохранилось в базилике Св.Севастиана во имя Петра и Павла в Риме на Аппиевой дороге. Фотографию этой птицы над распятым Христом, я приводила в предыдущей главе и повторяю вновь, по той причине, что этот образ наиболее близок образу Христа, совмещенному с изображением созвездия Лебедя на карте звездного неба У.Шикхарда.
Истории Святого Себастина, истыканного стрелами, я уделяла много внимания , потому что именно его именем был крещен Псковский Князь Ярослав- Васильевич Оболенский - родоначальник князей Ярославовых, о чем сообщает книга «История княжества Псковского» митрополита Евгения Болховитинова:
«Псковские скарабеи и мифы о Зерване. «Третий Рим» из катакомб Святого Себастиана и необычных церквей, которые боялись освящать»«18 июня и Святой Себастиан, объединяющие явление Богородицы в Фатиме и испанском Сан Себастьян де Гарабандал, одноименной главной базилике Рима»В этой же статье , считаю важным сделать акцент - на стрелах. Потому что «летящая стрела» сопутствует культу «Птичьей лапы».
А память о символических «летящих стрелах» есть не только в крестильном имени Князя Пскова Ярослава Оболенского, но и - на гербе Михаила Сабурова, дочерью которого была супруга Князя , похороненная вместе с сыном Михаилом в Иоанновском монастыре Пскова на берегу реки Великой.
Описание герба Сабуровых следующее :
«…В щите разделённом на три части горизонтально и вертикально, в верхней малой части в красном поле находится серебряная стрела , летящая в правую сторону; в нижней пространной части: в правом голубом поле золотая пика, остроконечием обращённая вверх; в левом серебряном поле орлиная лапа, держащая саблю …».
О подобной же «летящей стреле» рассказывает и книга Э.Коллинза в контексте лебединой Брайт.
«Связь Брайд с символом в виде птичьей лапы также подчеркивается интерпретацией её имени, как «летящая стрела», простейшее изображение которой похоже на лапу птицы. Соблазнительно увидеть «отпечаток», «след» или даже «огненную стрелу» Брайд в четырех главных звездах созвездия Лебедя - Денеб и трех соседних , которые астрономы называют «треугольниками». Это ставит «отпечаток» Брайд в один ряд с верованиями племен коренных американцев , которые видели в созвездии Лебедя группу звезд под названием Птичья Лапа или Лапа Индейки. У валлийский бардов ( это слово переводится как «поэт» или «сказитель») этот же символ (только перевернутый) называется Эйвен . Он напрямую ассоциировался с гальской богиней Минервой , как римляне называли Бригантину или Брайд…
Брайд также властвовала «над огнем, над искусством и над красотой…под небесами и в глубине морей». При этом Бригантина переводят , как «Высокая»…
Большинство источников считают, что имя Брайд имеет древний кельтский корень бриг, что означает «высокий , возвышенный». От него образовано имя Бригантина и древнее ирландское Бригид…, а также «Бри» острова Мэн…».
Упомянутая «огненная стрела», вместе с этим, напоминает историю горы Кармель пророка Илии и кармелитов, которую я представляла в статье:
«Королевский «Flame» с острова Родос. Флемские и Филермская, Златопламенные и Неопалимая, Благородные и справедливо Гневающиеся».
Дело в том, что после смерти Великого Князя Михаила Ярославова Тверского, над мощами которого всю ночь стоял Огненный столп, Авиньонский Папа на месте, где был явлен этот Столп, создал Маджарскую епархию.
При этом в Маджаре, первым после смерти Тверского Князя, появился именно Орден Кармелитов - Пресвятой Девы Марии с горы Кармель, покровителем которого является вознесенный на огненной колеснице пророк Илия.
История же кармелитов прямо связана со Святым Себастианом и городами , названными его именем:
«В годы гонений со стороны турков-сельджуков монахи монастыря горы Кармель вынужденно эмигрировали на Кипр. В Сицилию, во Францию и Англию. Т.е. монастырь переживал сложные времена и в самые трагические дни его истории генералу Ордена Симеону Штоку явилась в видении Богоматерь. Указывая на свой скапуляр, она сказала: «Это - привилегия для тебя и для всех, кто будет носить его. Кто в нём умрёт - будет спасён!». Этим жестом Мария сохранила орден, выводя его из бурь и опасностей (16 июля 1251 года). В дальнейшем генеральный настоятель издал брошюру «Igneasagitta» - «Огненная стрела», написанную в 1270 году, и призывал к созерцанию и уединению вдали от суеты городов».
С тех пор, для кармелитов обязательно ношение скапулярия. С таким малым скапулярием на правой руке, как у Богоматери на горе Кармель, несколько раз являлась Богородица в городе Сан Себастьян де Гарабандал.
Вот эта «Огненная стрела» - «Igneasagitta» , давшая название брошюре генерала Ордена Кармелитов - и есть суть Брайд - «кормилицы Христа», каковой её называли в Британии.
«В древней Ирландии Бригитта считалась дочерью Ирландского вождя XV века, обращенного в христианство св. Патриком. В Килдэре был построен посвященный ей монастырь, и здесь же девять девушек поддерживают её священный огонь, который символизирует её роль как той, кто «приносит солнечный свет, тепло, рост и изобилие".
Другая легенда представляет её как кормилицу Иисуса Христа… что , по всей видимости, является развитием языческих представлений о ней, как о матери богов. Благодаря этим легендам Иисуса стали называть «приемным сыном Брайд» ,а Вифлеемская звезда превратилась в «rionnag Brideog» или «звезду маленькой Брайд».
Стрелы же индейцев с «птичьими перьями» - это уже земное, максимально приближенное по образу изображение «огненной стрелы Лебединой Брайт».
И эти огненные стрелы очень напоминают предание об Огненных стрелах Великой Княгини Ольги, когда она якобы привязала горючий материал к стрелам, и этими подожженными стрелами обстреляла недругов.
В контексте легенды Брайд история об этих огненных стрелах Ольги Перевозщицы прочитывается совсем иначе. «Огненными стрелами» - могли быть молнии , которые подожги хоромы её обидчиков, после того, как она разгневалась.
Княгиня , основательница Пскова, также как Брайд управляла погодой.
При этом , управляла она Псковской погодой и после перехода в Вечность, о чем рассказывает история Ольгиного моста через реку Великую.
Этот мост - на том месте, где была Ольгина Переправа и церковь Успение на Пароменье, был не угоден Ольге Великой.
Во всяком случае, на отсутствие Ольгиного благословения указывает то, что произошло в день закладки этого моста, который ещё при его строительстве стали называть Ольгинским, а затем это название утвердили официально:
«При закладке моста 14 июня 1909 года чудная погода внезапно сменилась грозой с проливным дождем. При освещении моста 30 октября 1911 года из-за ненастья молебен совершался в особой палатке. Дурные приметы оправдались. За последующие 33 года мост взрывали трижды: в мае 1919 года перед приходом белогвардейских войск, в июле 1941 года перед вступлением фашистов, и в июле 1944 года при их отступлении. И трижды его пришлось восстанавливать. Через четверть века решили , что для современного транспорта непригоден узкий мост с бревенчатой основой , из-за которой постоянно разрушалось асфальтовое покрытие. И в 1969 году началась его разборка...» («Псков на старых открытках» Н.Ф.Левин).
Как видим, несмотря на то, что мост был назван Ольгиным и находился рядом с Псковским Троицким Собором на том месте, где Ольга Великая увидела Знамение трех лучей, расположения самой Ольги к этому мосту, похоже, не было.
Объяснение видится:
И в истории знакомства Княгини Ольги с Князем Игорем.
И в том, что именно Ольга особым образом отделяла сакральные места церквей от торга.
И - в самой легенде о Созвездии Лебедя.
Ведь временный мост из звезд созвездия Лебедя в «летнем треугольнике» складывается только раз в год.
Только раз в год Небесная ткачиха может увидеть своего возлюбленного, встретившись с ним на этой летней переправе - «Небесном броде», в седьмой день, седьмого месяца (
"Диалог о «справедливых ценах» на нефть с «Королем монет»: Встреча на «Мосту Лебедя» 07.07…")
Продолжение по ссылке
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=915