Художники и власть: взаимозависимые миры. Скупая «Состояния» художников нельзя оценить Жизнь

Nov 07, 2013 19:33

«Тайные  знаки»   -     «Явные  следы»

© Наталья Ярославова-Чистякова
6-7 ноября  2013  года

Полный  текст   с  иллюстрациями http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=903

Художники     имеют преимущество   перед  учеными, в том  смысле, что  они  чаще  напрямую   общаются    с носителями  власти,  исполняя  их   портреты или   «передавая»   эмоциональное  состояние,  на     которое  был   высокий  заказ,    непосредственно - образами  картины   и   художественными   приемами,  известными мастерам  живописи.   Потенциал  их влияния на   тех, кто  встроен в систему  власти и денег  больше,   потому что они  доставляют  удовольствие, в  отличие  от   ученых,   с их научными трактатами.
Исключение   в ряду ученых    составлял лишь  М.Ломоносов,  ибо   он писал Оды ,  воспевая  тех, кто   в благодарность   принимал  решение о  создании новых  Университетов.  В  современном   понимании  М.Ломоносов  был     политтехнологом и лоббистом. Но  его   исключительность  в том, что     он   действовал  в  интересах  России, чем и был  увековечен.  
Оды Ломоносова   - это спрос  императоров   XVIII века. 
Но  в    XXI       веке -   содержание престижного   заказа   другое.  Спросом  пользуется русская  живопись искателей  истины  и смысла жизни.     Картины  «русских  шизофреников»,    за которые  платят «дикие  деньги». Картины  передающие состояние  художника  ,  причем   то  состояние ,     дефицит которого  испытывает    заказчик   или -  куда  он  стремиться   сделать шаг, а  шаг  этот  может быть и  -  в Тьму.  Картины   - послания «от нашего двора  - вашему  двору» , наполненные  символами и  знаками.   В   целом,    всё то ,  что   может разогреть  «рыбью  кровь» , как  сказано в книге  «Тайные  знаки»   А.Сашневой.  
Самая  же  Большая  мечта     самого большого   Заказчика   -   искомый  неведомый   художник  , который    знает,   как сложить слово «Вечность».  Пока   такого не  нашлось.
Описанное -   далеко не   полный  обзор спроса.  Это лишь   ракурс  взгляда.      Не  исключаю, что -   на самый   дорогой  спрос. 
Я  давно   наблюдаю   мир   художников.     Возможно и   потому,   что с самого рождения  у меня  над кроватью висела картина  русского   художника в Париже   Н.Дронникова.  Отсюда  - одна  из книг, которую я выделяю  ещё  с юности,   «Портрет  Дориана  Грея».  Не  могу  сказать, что она   - любимая.  Но  -  «стоит в   отдельном ряду».
В   творчестве     художников  для меня  важна и    их  география. 
«Топонимика»  географии   А.Сашневой такова ,   что  родилась она  в   городе Ярцев   Смоленской   области,  а   затем жила  в городе ссыльных декабристов (И.И.Пущин, Е.П.Оболенский (Рюрик),  М.И.Муравьев-Апостол, И.Д.Якушкин ) -  Ялуторовске.  После  этого   был  период   жизни в Петербурге.  В  Париже.
А вот   фильмы  по её  книгам  о  художниках   Александра   Сашнева, что интересно,   представляла в городе   Екатеринбурге («В Екатеринбурге пройдет антигламурный фестиваль» http://www.regnum.ru/news/846738.html ).
Это  имеет  значение,  потому что именно  Екатеринбург  в  последние годы    обозначился в части   «политической      иллюстрации» и «арт - стрита».
Причем  такой    «арт-стрит» :  на   линии  Екатеринбург - Париж. 
И не все    в этой   истории славно.  Поэтому   я  и  написала    статью о   «политической  иллюстрации»    и о художниках,  втянутых в политику:
«Савва Ямщиков и Мир художников «над политикой», вовлекаемых в политику. О роли «Напоминающих» и авторских правах на «политическую иллюстрацию» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=855.
На   одной  из  интернет  страниц    А.Сашневой,  упоминающей  о  том, что  «два года назад (2009 г)  мы с подругой расписали стену в Екатеринбурге»,    сейчас  стоит  предупреждение о том, чтобы   её   тексты никто не  иллюстрировал  без    её  ведома,  со ссылкой  на    российских  закон и международное право.
В  принципе ,   она выразила  протест против  того,      против чего  возражаю и я .   Мой    политический  текст и аналитика  «о   ямочных  ремонтах»  проиллюстрированы в Екатеринбурге. Авторство  не  указано. А за  иллюстрацию  даны  премии в   Париже.  («Ямочный ремонт» и Канны. Об авторстве на иллюстрации к чужим «политическим продуктам»  и  «подменах»  в  Стрит-арт» http://yaroslavova.livejournal.com/218272.html).
Соответственно,   у меня  вопрос -  по происходящему в  Париже.
Арт-стрит  -   это  то , что транслируется городу и его  зрителю.
                    Скупаемые «Состояния»   художников  - это  то, что  нужно  глобальным Управляющим миром  или тем,     кто создает впечатление  «Управляющих»  , либо  -  вошел в их роль.
В  книге   А.Сашневой  есть  хороший  образ:
«У  тех, кто сегодня  управляет  миром,    «траблы с народом».
И   это  касается  не только  России.
         Возможно   ,  отсюда и спрос  на «Состояние русской   души».
         Ведь     «Русская  Душа»     и у русских  олигархов.    А  их число   растет  стремительно.  Поэтому и  «олигарховское» : « Не  были   богаты  и не  будем привыкать».   И   «компьютерная игра»   в  олигархов» . Все    это   тоже   надо  понять  тем,    у  кого «траблы». 
Если  же говорить о Состоянии  художника   , которое он  должен  передать ,  то для начала      этим    состоянием он  должен   обладать  сам.  Однако,    судя  по   описанному спросу, «Картины -  Состояния»  ,    оцениваемые  максимальными  планками цен ,   не  всегда светлые.   Поэтому  художник     должен или  компилировать   ранее  созданные  творения «шизофреников»,   или  «заболеть»  вместе  с   «больными   капиталистами»,  увлеченными  «психами».   Либо  -   выступить   врачом и учителем   по отношению к  тому,   чей   заказ он исполняет,  не сообщив  ему  об    этом.     
Есть    ещё и    такой  сценарий, когда  самого  художника  вводят   в    нужное  состояние «архитекторы» и  городской  кинематограф,   что и описано, на парижском  примере,   в   книге  А.Сашневой ,  год издания  которой  не совсем ясен,  поскольку   первая  книга «Наркоза  не  будет»  издана в  2006 году,  а книга  «Тайные знаки» написана второй.
Тогда  город становится декорацией,  а жители  живут  на  съемочной    площадке,  как  это сейчас  происходит в   Петербурге.    Площадкой  для  киносъемки  сделали  Васильевскую стрелку, закрыв  доступ к  Храму на  воде. 
ФОТО:Съемки   фильма    на Васильевской  стрелке, перекрывшие  доступ  к    Храму на  воде   перед     Ростральными колоннами. http://i018.radikal.ru/1311/88/f4f452f1adb5.png
Производят   манипуляции   вокруг  столбов  «Яхин» и  «Боаз». Сняли,    крышу с   Эрмитажа,  как  декорации  к этим двум  Ростральным  колонам. 
ФОТО:Ростральные  колонны   (Яхин и Боаз)  на  ремонте.  Август -сентябрь 2013 года   http://s020.radikal.ru/i717/1311/1b/05eb6930b915.png
Возможно,    целью   являются  не только   художники , которым  закрыли путь к  надводному   храму , но   и смена   положения  «Яхина» и  «Боаза», с  тем  замыслом , чтобы    они  теперь     указывали на  Нефтяную биржу  , как - место  храма. Хотя,    на   самом деле,   это не так («Нефтяная биржа Петербурга в контексте Государственной политики Петра о строительстве Незримых Храмов»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=593 ).
Причем и   в Москве  происходит  тоже    самое ,      о чем свидетельствует комментарий: « Денис Евстигнеев и его халтурный "Студия русский проект"… » http://elena-tokareva2.livejournal.com/1050890.html. И  именно   Е.Евстигнеев -   папа  Дениса   был главным  героем   фильма « Невероятные  приключения итальянцев в России», про  Эрмитаж, петербургских    львов  и клад    ценой    9 миллиардов   долларов , зарытый в    городе  Петра.  В   последние месяцы в   Петербурге, есть такое впечатление,   вновь «разошлись»  эти  символические  итальянцы.   Хотя  и в Москве    событий  хватает  («  На дочь Евгения Евстигнеева напали в Москве»   http://top.rbc.ru/incidents/24/10/2013/884790.shtml ).
Создано  впечатление, что   сценарии для «архитектурных реформ»   города Петра  пишут, как  раз, те самые  любители картин «русских  шизофреников».    Причем  наблюдение   о признаках того , что   Петербург в  последний год   попал, якобы,     под власть  не отличающих реальность от фильма,   сделано      до  того,  как я   на  днях прочитала  книгу  А.Сашневой.
Спрос на  «психов»,  дополню  сказанное,   может   отражать и    претензии   на знание некой «Тайны».   Он  может быть  сигналом и  обозначением  интереса,  повторю,  к   «Загадочной  русской   душе».     А  может   быть    свидетелем и       тоски   русских  эмигрантов.    При  этом ,  по сюжету   книги,   происходит  и   реэкспорт  этих  картин  в  Россию  после  некоторой  их   «модернизации» в Париже.
Художник         является  «зеркалом»    и  «накопленной  памятью»  описанного    Спроса Богатых. 
И также,    как аналитик,   способный  рассказать о  «кремлевских тайнах»  по заданным  ему вопросам,  художник может  описать психологические  проблемы   мира  заказчиков  Глобальной  власти и Глобального  бизнеса,  а   вместе  с  этим  и      тех,   кто прикидывается   «невидимой  властью»,   поскольку  образ      невидимых   управляющих миром  туманен.  
При этом,  тайн   мира власти    к   художникам  «протекает»   и  «перетекает»  много больше  из-за особенностей  круга  их общения и  жизни.   Хотя  аналитики  могут  сделать более     важные  выводы  по более  скудному   объему         информации.
И вот эти  их  познания,    по  сюжету   книги   «Тайные  знаки»,  изучает  «Голем»,  вовлекая живописцев   в разного рода  компьютерные тесты и игры , посредством которых  и  «снимается  информация» .   Полученные  сведения    , по сюжету,    обрабатываются,  в конечном счете,    теми, кто  стоит  за Големом  и  управляет  Глобальным миром .   Речь  идет о  попытке  управлять   Случаем и Удачей  с помощью   статистики,   «создаваемых  случайностей» и химии (напитков).   
С моей  точки зрения,  этот подход  «Голема»  не может обеспечить   желаемого результата.  Ищущие истину    компьютерными играми не увлекаются. Исключение  отчасти    -  героиня       книги  Лиза  Кошкина   (Марго) , которая   в этом «Големе»    долго не задержалась. Вторая   проблема  , я    её  уже называла,   «Идолом» тех , кто стоит   за этим   «Големом»  является  контакт или случай.   Возможно,     это связано с тем, что  многие разбогатели от «случайности»,  созданной не ими  ( «Проект Счастье»: авторский надзор. Сеть ресторанов «Счастье» и «22:13», развивающаяся из Петербурга в Москву: черные очки и наслаждение…»http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=902 ).
Одновременно и     сама  книга «Тайные  знаки»   описывает   не  только  реальность, но  включает и «вставки»    фантазии.
Книгу  «Тайные  знаки»  автор  А.Сашнева  называет  «социальным  заказом».
«… Романы «Наркоза не будет» и «Тайные знаки» - это был ответ на запросы времени. Как говорил Маяковский - социальный заказ…»
Надо  сказать, что « социальный   заказ»   у   Маяковского  был своеобразным,  поскольку  он и в   ипостаси   пропагандиста выступал.
       Да  и  интервью,  которое  я  процитировала,  называется:   «Искусство   как сотворение  Мифа» http://www.krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_fan_column.html?nn=107. И начинается  оно   с  подзаголовка  «Информация  к размышлению» .
     Миры   заказчиков и      художников   взаимозависимы.  И если   художник  может расположить    информацию   «по  линии  чтения»,  с учетом того, что  взгляд человека  идет «слева  - направо» и вниз, как  он   читает . Если он  может  заставить   «вращаться  зрачок    созерцателя» и задать ему ритм. Если   он   может   возвеличить или сделать обыденным   образ     представителя  власти , обкладывая   его     кошками и собачками, то  возможности     влияния  заказчика   тоже значительны.  И это  не  только оплаченное «погружение  в темные миры», но и  сотворение  тех самых   мифов, о которых  идет речь в названии  интервью.
    На некоторых  «этажах»  глобального   управления    есть много сторонников легенды о том, что   «если одну  мечту  будут    думать  много     людей»,  то   она сразу станет реальностью  человечества.  Я не  являюсь  сторонницей    этой  теории и практики,  поскольку    «реальность»   созданная  таким способом разрушается с  «атомной  скоростью» и быстро  становится    равной  иллюзии и  миражу, в который   напрасно  верили    пошедшие  за мечтой.
Тема  этой  «веры»  в книге  присутствует  не только    в  контексте  «мечты,  которая  сбывается».  Но и  «договора  с  дьяволом»,  который   вне зависимости от того : существует он или не  существует,  является   заключенным , если   вторая  сторона  этого  договора  верит в факт    сделки.
В  книге   затрагивается тема  :  «Художники и наркотики», причем в  широком спектре. 
Я   поднимала  эту  тему   в контексте  лечения   наркоманов и   алкоголиков в церквях и, конкретно,  усадьбе  «Нероново», против   чего  возражаю.
В  России  много чудных мест. Не ясно, зачем надо   внедряться   именно в  места  святые.  Не   должна у  церкви  доминирующая группа  прихожан быть   столь  больной.  Есть вопросы   у меня и  по реставрации икон и фресок. Т.е.  по  ситуации  , когда       алкоголики и наркоманы  становятся  художниками в  церкви.  И передают свое  состояние  . Их состояние улучшается. А вот  состояние Святыни  после этого ?   ( «К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=636 )
В  Париже  художники  - герои книги А.Сашневой   не лечатся от наркотиков.  Одни   - принимают.  Другие  -  дегустируют.
Т.е.  две группы   «художники + горячительные напитки»   в  России и  в  Париже.
В  Париже,  по  сюжету,  их  изучают и  используют  для управления.
В  России  они  - «обновляют»  фрески и иконы .
В некотором  смысле  состязание «Глобального управления с  Русскими  монастырями».
Возможно ,  из этого  интереса   к русским  монастырям  родится  гораздо больше, чем из   интереса   «Управляющих»  к искусственному  интеллекту.
Книга  А.Сашневой  не производит    впечатление  написанной  в  2001-2003 году.   Скорее всего ,  в те годы  было  сделано что-то типа  дневника ( остова).Она и сама  об этом упоминает.
А  уже в  2006 году и позже   встроены  современные вставки.
Есть   влияние  «военных  Петербурга»,  в рассуждениях  о спартанцах.  В упоминании  родины  Циолковского.  В некотором  особом  экстракте,  который    изобрели русские  военные  психологи.  Это питерские мифы.  Это не Париж.
         Нельзя  не обратить внимание  и    на   имя   героини:  Лиза  Кошкина,        которое  пролонгируется в книге  «Механическая  кошка»,  проиллюстрированной  недавно А.Сашневой  ( Механическая   кошка http://vena.old-spb.ru/rus/vecher-sto-chetvertii-anait-mehanicheskaya-koshka.html )
         Кошками, как   малой  уличной  архитектурой,     «забита»    в последнее время и Тюмень  («Крысы» в политике: Кудрин, Якунин … И памятник кошкам в Тюмени, выгоняющим Петербургских Крыс http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=872).
        С высокой  степенью вероятности,   это   оплаченный  заказ   под Кошкиных и  Федора  Кошку , от   которого пошли  Романовы.
Тем более     Романовых  «притягивают»       к Олимпиаде:
«В парке Петра I-«петергофском Давосе» встретили Олимпийский Огонь-2014.Вспомнили "Романовых и спорт» http://yaroslavova.livejournal.com/264310.html .
«Заместителем Фрадкова будет он-Жуков! Олимпийский комитет был потом."Путин- Путины","Жуков-Жуковы» http://yaroslavova.livejournal.com/266286.html
И   Александра   Сашнева вовлечена  в этот  Олимпийский  проект:
«Сейчас я работаю над игровым фильмом, который будет сниматься к Олимпийским играм, вместе с голливудским режиссером Джениффер Смитт. Я закончила сценарий, съемки планируется начать в августе, продюссирует картину кинокомпания "Русский Экран". Фильм о хоккее, это мэйнстрим, картина рассчитана на самую широкую аудиторию»  («Интервью с  Александрой  Сашневой» http://zet-news.ru/news/intervju-s-Aleksandroj-Sashnevoj ).
Волю, в данном  случае ,   диктует заказчик , который  и выбрал А.Сашневу   для  влияния  на российскую   аудиторию.
Отсюда и совпадение  тем:
Наталья     Ярославова - Чистякова:
«Фессалонники - являются одним и самых важных перекрестков всех путей, сыгравшим великую роль в распространении христианства, в соответствии с решением, принятым Богоматерью и Апостолами в Сионской горнице»     - из   статьи «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=614
Александра  Сашнева  проект    «Перекрестки»  http://podlinnik.org/index.php/russkii-yazyk/russkij-yazyk-segodnya/item/427-perekrjostki-aleksandry-sashnevoj перед   Олимпиадой  в Абхазии.
Известны     эти  «перекрестки» ( «Царский путь» Сергея Собянина и «опальный Ермак»
http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=49&PubID=6507 )
Знакомы  мне  и   «Белые  маски» в  клипе  «Счастье» http://dom.com.ru/events/2713/ Александры  Сашневой
Об   этом было  в    статье   от  1 марта  2012 года   после   «белой революции»
«Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=686
«….Белое одеяние - в народной традиции является атрибутом маски смерти.
Не стоит забывать ещё и о том, что Белый цвет в Китае, одновременно, цвет коварства. Одеваться в белое, поднимать белый флаг и выбеливать лицо могли и враги, наносившие удар в тот момент, когда их жертвы полагали, что они находятся в состоянии мира. Не менее актуально для происходящего сегодня в России обратить внимание и на выражение «белый зад», это те самые «задницы», которые пытаются выставить себя Головой, т.е. «чернь», живущая потребностями низших уровней, изображающая их себя белую кость и белую духовность. «Белый зад» означал трусость, низость, похотливость. Братья Киркопы, которые были отъявленными лгунами изображались с обнаженными задами».
Я  не  только  писала  о  белых  масках в   этой     статье, но и   иллюстрировала  её, как  «Белыми масками», так и  «Белыми париками».
ФОТО: http://i017.radikal.ru/1311/dd/8e5e1a1fc752.png О Белых масках   коварства и обмана . Из  статьи «Белый   цвет» : «Политический  театр» и белый город  предков (Счастье dom.com.ru/events/2713/ )
Вот в    эти  самые   «Белые   парики»  и   нарядили мэра    города  Тюмени в день города,     в    июле  2013 года. (Белые парики http://www.vsluh.ru/news/society/269177 )
ФОТО:   http://s020.radikal.ru/i721/1311/d4/0e5ef8d1e95a.png Мэр города  Тюмени,  как «иллюстрация»  к  статье «Белый   цвет»: «Политический  театр» и белый город  …» © фото Юрия Шестака 
Александра Сашнева  пишет в  книге  про  «питерские  хвосты» в Париже.
Но  у неё  , похоже,      «тюменские   хвосты» в  Москве.
В  книге  описана  только мечта  о военных  технологиях.      Склоняюсь   к тому. что  её  нет.
Если       нанять  мигрантов и  заставить их  принести   50 снарядов в одну воронку, то  можно    пытаться  доказать, что          и  «50    снарядов может  попасть с одну воронку», внеся, тем самым,       «научный  вклад»  в теорию вероятности. Но кому это   доказывается ?
Статистика  катастроф  подделывается пиаровскими методами.
Это технология лжи. Она  может вызвать большое   недоверие.
И стать  технологией     «примитивов».
Встречались  мне  «примитивы»  , который    считают  ,   что     «одев» на «драконов»  идеи  «крыс»  они          избавятся от  тех и других.
В  мире останутся  одни «простейшие»  -  долгожители , как   Иродиана.
И   99   %   человечества  станет настолько  примитивным, что      оставшийся  1 %,   уровень которых выше     примитива,   не  будет  вписываться  в эту среду.
Но  у    меня  есть совершенно  замечательные  примеры  развития событий  по         совершенно  другим      сценариям.
 

Париж, Олимпиада, Петербург

Previous post Next post
Up