«Тайные знаки» - «Явные следы»
© Наталья Ярославова-Чистякова
6-7 ноября 2013 года
Полный текст с иллюстрациями
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=903 Художники имеют преимущество перед учеными, в том смысле, что они чаще напрямую общаются с носителями власти, исполняя их портреты или «передавая» эмоциональное состояние, на которое был высокий заказ, непосредственно - образами картины и художественными приемами, известными мастерам живописи. Потенциал их влияния на тех, кто встроен в систему власти и денег больше, потому что они доставляют удовольствие, в отличие от ученых, с их научными трактатами.
Исключение в ряду ученых составлял лишь М.Ломоносов, ибо он писал Оды , воспевая тех, кто в благодарность принимал решение о создании новых Университетов. В современном понимании М.Ломоносов был политтехнологом и лоббистом. Но его исключительность в том, что он действовал в интересах России, чем и был увековечен.
Оды Ломоносова - это спрос императоров XVIII века.
Но в XXI веке - содержание престижного заказа другое. Спросом пользуется русская живопись искателей истины и смысла жизни. Картины «русских шизофреников», за которые платят «дикие деньги». Картины передающие состояние художника , причем то состояние , дефицит которого испытывает заказчик или - куда он стремиться сделать шаг, а шаг этот может быть и - в Тьму. Картины - послания «от нашего двора - вашему двору» , наполненные символами и знаками. В целом, всё то , что может разогреть «рыбью кровь» , как сказано в книге «Тайные знаки» А.Сашневой.
Самая же Большая мечта самого большого Заказчика - искомый неведомый художник , который знает, как сложить слово «Вечность». Пока такого не нашлось.
Описанное - далеко не полный обзор спроса. Это лишь ракурс взгляда. Не исключаю, что - на самый дорогой спрос.
Я давно наблюдаю мир художников. Возможно и потому, что с самого рождения у меня над кроватью висела картина русского художника в Париже Н.Дронникова. Отсюда - одна из книг, которую я выделяю ещё с юности, «Портрет Дориана Грея». Не могу сказать, что она - любимая. Но - «стоит в отдельном ряду».
В творчестве художников для меня важна и их география.
«Топонимика» географии А.Сашневой такова , что родилась она в городе Ярцев Смоленской области, а затем жила в городе ссыльных декабристов (И.И.Пущин, Е.П.Оболенский (Рюрик), М.И.Муравьев-Апостол, И.Д.Якушкин ) - Ялуторовске. После этого был период жизни в Петербурге. В Париже.
А вот фильмы по её книгам о художниках Александра Сашнева, что интересно, представляла в городе Екатеринбурге («В Екатеринбурге пройдет антигламурный фестиваль»
http://www.regnum.ru/news/846738.html ).
Это имеет значение, потому что именно Екатеринбург в последние годы обозначился в части «политической иллюстрации» и «арт - стрита».
Причем такой «арт-стрит» : на линии Екатеринбург - Париж.
И не все в этой истории славно. Поэтому я и написала статью о «политической иллюстрации» и о художниках, втянутых в политику:
«Савва Ямщиков и Мир художников «над политикой», вовлекаемых в политику. О роли «Напоминающих» и авторских правах на «политическую иллюстрацию»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=855.
На одной из интернет страниц А.Сашневой, упоминающей о том, что «два года назад (2009 г) мы с подругой расписали стену в Екатеринбурге», сейчас стоит предупреждение о том, чтобы её тексты никто не иллюстрировал без её ведома, со ссылкой на российских закон и международное право.
В принципе , она выразила протест против того, против чего возражаю и я . Мой политический текст и аналитика «о ямочных ремонтах» проиллюстрированы в Екатеринбурге. Авторство не указано. А за иллюстрацию даны премии в Париже. («Ямочный ремонт» и Канны. Об авторстве на иллюстрации к чужим «политическим продуктам» и «подменах» в Стрит-арт»
http://yaroslavova.livejournal.com/218272.html).
Соответственно, у меня вопрос - по происходящему в Париже.
Арт-стрит - это то , что транслируется городу и его зрителю.
Скупаемые «Состояния» художников - это то, что нужно глобальным Управляющим миром или тем, кто создает впечатление «Управляющих» , либо - вошел в их роль.
В книге А.Сашневой есть хороший образ:
«У тех, кто сегодня управляет миром, «траблы с народом».
И это касается не только России.
Возможно , отсюда и спрос на «Состояние русской души».
Ведь «Русская Душа» и у русских олигархов. А их число растет стремительно. Поэтому и «олигарховское» : « Не были богаты и не будем привыкать». И «компьютерная игра» в олигархов» . Все это тоже надо понять тем, у кого «траблы».
Если же говорить о Состоянии художника , которое он должен передать , то для начала этим состоянием он должен обладать сам. Однако, судя по описанному спросу, «Картины - Состояния» , оцениваемые максимальными планками цен , не всегда светлые. Поэтому художник должен или компилировать ранее созданные творения «шизофреников», или «заболеть» вместе с «больными капиталистами», увлеченными «психами». Либо - выступить врачом и учителем по отношению к тому, чей заказ он исполняет, не сообщив ему об этом.
Есть ещё и такой сценарий, когда самого художника вводят в нужное состояние «архитекторы» и городской кинематограф, что и описано, на парижском примере, в книге А.Сашневой , год издания которой не совсем ясен, поскольку первая книга «Наркоза не будет» издана в 2006 году, а книга «Тайные знаки» написана второй.
Тогда город становится декорацией, а жители живут на съемочной площадке, как это сейчас происходит в Петербурге. Площадкой для киносъемки сделали Васильевскую стрелку, закрыв доступ к Храму на воде.
ФОТО:Съемки фильма на Васильевской стрелке, перекрывшие доступ к Храму на воде перед Ростральными колоннами.
http://i018.radikal.ru/1311/88/f4f452f1adb5.pngПроизводят манипуляции вокруг столбов «Яхин» и «Боаз». Сняли, крышу с Эрмитажа, как декорации к этим двум Ростральным колонам.
ФОТО:Ростральные колонны (Яхин и Боаз) на ремонте. Август -сентябрь 2013 года
http://s020.radikal.ru/i717/1311/1b/05eb6930b915.pngВозможно, целью являются не только художники , которым закрыли путь к надводному храму , но и смена положения «Яхина» и «Боаза», с тем замыслом , чтобы они теперь указывали на Нефтяную биржу , как - место храма. Хотя, на самом деле, это не так («Нефтяная биржа Петербурга в контексте Государственной политики Петра о строительстве Незримых Храмов»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=593 ).
Причем и в Москве происходит тоже самое , о чем свидетельствует комментарий: «
Денис Евстигнеев и его халтурный "Студия русский проект"… »
http://elena-tokareva2.livejournal.com/1050890.html. И именно Е.Евстигнеев - папа Дениса был главным героем фильма « Невероятные приключения итальянцев в России», про Эрмитаж, петербургских львов и клад ценой 9 миллиардов долларов , зарытый в городе Петра. В последние месяцы в Петербурге, есть такое впечатление, вновь «разошлись» эти символические итальянцы. Хотя и в Москве событий хватает (« На дочь Евгения Евстигнеева напали в Москве»
http://top.rbc.ru/incidents/24/10/2013/884790.shtml ).
Создано впечатление, что сценарии для «архитектурных реформ» города Петра пишут, как раз, те самые любители картин «русских шизофреников». Причем наблюдение о признаках того , что Петербург в последний год попал, якобы, под власть не отличающих реальность от фильма, сделано до того, как я на днях прочитала книгу А.Сашневой.
Спрос на «психов», дополню сказанное, может отражать и претензии на знание некой «Тайны». Он может быть сигналом и обозначением интереса, повторю, к «Загадочной русской душе». А может быть свидетелем и тоски русских эмигрантов. При этом , по сюжету книги, происходит и реэкспорт этих картин в Россию после некоторой их «модернизации» в Париже.
Художник является «зеркалом» и «накопленной памятью» описанного Спроса Богатых.
И также, как аналитик, способный рассказать о «кремлевских тайнах» по заданным ему вопросам, художник может описать психологические проблемы мира заказчиков Глобальной власти и Глобального бизнеса, а вместе с этим и тех, кто прикидывается «невидимой властью», поскольку образ невидимых управляющих миром туманен.
При этом, тайн мира власти к художникам «протекает» и «перетекает» много больше из-за особенностей круга их общения и жизни. Хотя аналитики могут сделать более важные выводы по более скудному объему информации.
И вот эти их познания, по сюжету книги «Тайные знаки», изучает «Голем», вовлекая живописцев в разного рода компьютерные тесты и игры , посредством которых и «снимается информация» . Полученные сведения , по сюжету, обрабатываются, в конечном счете, теми, кто стоит за Големом и управляет Глобальным миром . Речь идет о попытке управлять Случаем и Удачей с помощью статистики, «создаваемых случайностей» и химии (напитков).
С моей точки зрения, этот подход «Голема» не может обеспечить желаемого результата. Ищущие истину компьютерными играми не увлекаются. Исключение отчасти - героиня книги Лиза Кошкина (Марго) , которая в этом «Големе» долго не задержалась. Вторая проблема , я её уже называла, «Идолом» тех , кто стоит за этим «Големом» является контакт или случай. Возможно, это связано с тем, что многие разбогатели от «случайности», созданной не ими ( «Проект Счастье»: авторский надзор. Сеть ресторанов «Счастье» и «22:13», развивающаяся из Петербурга в Москву: черные очки и наслаждение…»
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=902 ).
Одновременно и сама книга «Тайные знаки» описывает не только реальность, но включает и «вставки» фантазии.
Книгу «Тайные знаки» автор А.Сашнева называет «социальным заказом».
«… Романы «Наркоза не будет» и «Тайные знаки» - это был ответ на запросы времени. Как говорил Маяковский - социальный заказ…»
Надо сказать, что « социальный заказ» у Маяковского был своеобразным, поскольку он и в ипостаси пропагандиста выступал.
Да и интервью, которое я процитировала, называется: «Искусство как сотворение Мифа»
http://www.krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_fan_column.html?nn=107. И начинается оно с подзаголовка «Информация к размышлению» .
Миры заказчиков и художников взаимозависимы. И если художник может расположить информацию «по линии чтения», с учетом того, что взгляд человека идет «слева - направо» и вниз, как он читает . Если он может заставить «вращаться зрачок созерцателя» и задать ему ритм. Если он может возвеличить или сделать обыденным образ представителя власти , обкладывая его кошками и собачками, то возможности влияния заказчика тоже значительны. И это не только оплаченное «погружение в темные миры», но и сотворение тех самых мифов, о которых идет речь в названии интервью.
На некоторых «этажах» глобального управления есть много сторонников легенды о том, что «если одну мечту будут думать много людей», то она сразу станет реальностью человечества. Я не являюсь сторонницей этой теории и практики, поскольку «реальность» созданная таким способом разрушается с «атомной скоростью» и быстро становится равной иллюзии и миражу, в который напрасно верили пошедшие за мечтой.
Тема этой «веры» в книге присутствует не только в контексте «мечты, которая сбывается». Но и «договора с дьяволом», который вне зависимости от того : существует он или не существует, является заключенным , если вторая сторона этого договора верит в факт сделки.
В книге затрагивается тема : «Художники и наркотики», причем в широком спектре.
Я поднимала эту тему в контексте лечения наркоманов и алкоголиков в церквях и, конкретно, усадьбе «Нероново», против чего возражаю.
В России много чудных мест. Не ясно, зачем надо внедряться именно в места святые. Не должна у церкви доминирующая группа прихожан быть столь больной. Есть вопросы у меня и по реставрации икон и фресок. Т.е. по ситуации , когда алкоголики и наркоманы становятся художниками в церкви. И передают свое состояние . Их состояние улучшается. А вот состояние Святыни после этого ? ( «К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов»
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=636 )
В Париже художники - герои книги А.Сашневой не лечатся от наркотиков. Одни - принимают. Другие - дегустируют.
Т.е. две группы «художники + горячительные напитки» в России и в Париже.
В Париже, по сюжету, их изучают и используют для управления.
В России они - «обновляют» фрески и иконы .
В некотором смысле состязание «Глобального управления с Русскими монастырями».
Возможно , из этого интереса к русским монастырям родится гораздо больше, чем из интереса «Управляющих» к искусственному интеллекту.
Книга А.Сашневой не производит впечатление написанной в 2001-2003 году. Скорее всего , в те годы было сделано что-то типа дневника ( остова).Она и сама об этом упоминает.
А уже в 2006 году и позже встроены современные вставки.
Есть влияние «военных Петербурга», в рассуждениях о спартанцах. В упоминании родины Циолковского. В некотором особом экстракте, который изобрели русские военные психологи. Это питерские мифы. Это не Париж.
Нельзя не обратить внимание и на имя героини: Лиза Кошкина, которое пролонгируется в книге «Механическая кошка», проиллюстрированной недавно А.Сашневой ( Механическая кошка
http://vena.old-spb.ru/rus/vecher-sto-chetvertii-anait-mehanicheskaya-koshka.html )
Кошками, как малой уличной архитектурой, «забита» в последнее время и Тюмень («Крысы» в политике: Кудрин, Якунин … И памятник кошкам в Тюмени, выгоняющим Петербургских Крыс
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=872).
С высокой степенью вероятности, это оплаченный заказ под Кошкиных и Федора Кошку , от которого пошли Романовы.
Тем более Романовых «притягивают» к Олимпиаде:
«В парке Петра I-«петергофском Давосе» встретили Олимпийский Огонь-2014.Вспомнили "Романовых и спорт»
http://yaroslavova.livejournal.com/264310.html .
«Заместителем Фрадкова будет он-Жуков! Олимпийский комитет был потом."Путин- Путины","Жуков-Жуковы»
http://yaroslavova.livejournal.com/266286.htmlИ Александра Сашнева вовлечена в этот Олимпийский проект:
«Сейчас я работаю над игровым фильмом, который будет сниматься к Олимпийским играм, вместе с голливудским режиссером Джениффер Смитт. Я закончила сценарий, съемки планируется начать в августе, продюссирует картину кинокомпания "Русский Экран". Фильм о хоккее, это мэйнстрим, картина рассчитана на самую широкую аудиторию» («Интервью с Александрой Сашневой»
http://zet-news.ru/news/intervju-s-Aleksandroj-Sashnevoj ).
Волю, в данном случае , диктует заказчик , который и выбрал А.Сашневу для влияния на российскую аудиторию.
Отсюда и совпадение тем:
Наталья Ярославова - Чистякова:
«Фессалонники - являются одним и самых важных перекрестков всех путей, сыгравшим великую роль в распространении христианства, в соответствии с решением, принятым Богоматерью и Апостолами в Сионской горнице» - из статьи «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=614Александра Сашнева проект «Перекрестки»
http://podlinnik.org/index.php/russkii-yazyk/russkij-yazyk-segodnya/item/427-perekrjostki-aleksandry-sashnevoj перед Олимпиадой в Абхазии.
Известны эти «перекрестки» ( «Царский путь» Сергея Собянина и «опальный Ермак»
http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=49&PubID=6507 )
Знакомы мне и «Белые маски» в клипе «Счастье»
http://dom.com.ru/events/2713/ Александры Сашневой
Об этом было в статье от 1 марта 2012 года после «белой революции»
«Белый цвет: «Политический театр» и Белый город Предков»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=686«….Белое одеяние - в народной традиции является атрибутом маски смерти.
Не стоит забывать ещё и о том, что Белый цвет в Китае, одновременно, цвет коварства. Одеваться в белое, поднимать белый флаг и выбеливать лицо могли и враги, наносившие удар в тот момент, когда их жертвы полагали, что они находятся в состоянии мира. Не менее актуально для происходящего сегодня в России обратить внимание и на выражение «белый зад», это те самые «задницы», которые пытаются выставить себя Головой, т.е. «чернь», живущая потребностями низших уровней, изображающая их себя белую кость и белую духовность. «Белый зад» означал трусость, низость, похотливость. Братья Киркопы, которые были отъявленными лгунами изображались с обнаженными задами».
Я не только писала о белых масках в этой статье, но и иллюстрировала её, как «Белыми масками», так и «Белыми париками».
ФОТО:
http://i017.radikal.ru/1311/dd/8e5e1a1fc752.png О Белых масках коварства и обмана . Из статьи «Белый цвет» : «Политический театр» и белый город предков (Счастье
dom.com.ru/events/2713/ )
Вот в эти самые «Белые парики» и нарядили мэра города Тюмени в день города, в июле 2013 года. (Белые парики
http://www.vsluh.ru/news/society/269177 )
ФОТО:
http://s020.radikal.ru/i721/1311/d4/0e5ef8d1e95a.png Мэр города Тюмени, как «иллюстрация» к статье «Белый цвет»: «Политический театр» и белый город …» © фото Юрия Шестака
Александра Сашнева пишет в книге про «питерские хвосты» в Париже.
Но у неё , похоже, «тюменские хвосты» в Москве.
В книге описана только мечта о военных технологиях. Склоняюсь к тому. что её нет.
Если нанять мигрантов и заставить их принести 50 снарядов в одну воронку, то можно пытаться доказать, что и «50 снарядов может попасть с одну воронку», внеся, тем самым, «научный вклад» в теорию вероятности. Но кому это доказывается ?
Статистика катастроф подделывается пиаровскими методами.
Это технология лжи. Она может вызвать большое недоверие.
И стать технологией «примитивов».
Встречались мне «примитивы» , который считают , что «одев» на «драконов» идеи «крыс» они избавятся от тех и других.
В мире останутся одни «простейшие» - долгожители , как Иродиана.
И 99 % человечества станет настолько примитивным, что оставшийся 1 %, уровень которых выше примитива, не будет вписываться в эту среду.
Но у меня есть совершенно замечательные примеры развития событий по совершенно другим сценариям.