«казаки, татары и поляки»
© Наталья Ярославова-Чистякова
16 - 17 августа 2012 года
Полный текст с иллюстрациями по ссылке
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=741 Сама Табынская икона явлена недалеко от Бирска на реке Белой.
Обращу внимание на древность этих мест, представив данные исследования:
«История Башкортостана
с древнейших времен до 60-х годов XIX в.»
Российской Академии Наук («Уфимский научный центр Ордена «Знак Почета» Институт истории, языка и литературы» .Отв. редактор, д.и.н. Х.Ф.Усманов
http://stereoshnur.ru/u/usmanov.html ) :
«Следы позднего палеолита обнаружены в ряде пещер Южного Урала…. Среди них особенно выделяется пещера Шульган-Таш (Каповая). На ее стенах сохранились уникальные палеолитические рисунки… Пещера находится в Бурзянском районе Башкортостана, в глухой горно-лесной местности, на правом берегу р. Белой. С давних пор пещера привлекала внимание населения как уникальный памятник природы. Но особую известность она приобрела после открытия в 1959 г. зоологом Башкирского государственного заповедника А. В. Рюминым настенной живописи палеолитического времени.
В результате многолетних комплексных исследований Института археологии АН СССР (ныне РАН) под руководством О. Н. Бадера выявлено несколько групп древних рисунков, датирующихся, примерно, 20-15 тыс. лет до н. э.
На рисунках, выполненных красной краской (охрой), изображены мамонты, лошади, носороги. Часть рисунков представляет собой геометрические фигуры в виде треугольников, трапеций, лесенок…
Кости мамонта тысячами встречаются на поздне-палеолитических памятниках. Изображения его преобладают среди рисунков пещеры Шульган-Таш. Почти полный скелет мамонта найден экспедицией Института геологии Башкирского филиала АН СССР под руководством В. Л. Яхимович в 1965 г. на р. Орь в Краснокамском районе БАССР».
В этом Краснокамском районе БАСР я и родилась, на месте явления Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского с его «Мальтийским крестом на митре» …
Что интересно, мой отец родился в 15 километрах от этого места, в с. Касево около Собора Петра и Павла с приделом Святого Дмитрия Мироточивого ( «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.6»
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=726)
Причем это «касевское посвящение» Дмитрию Солунскому - самое древнее на территории Башкирии , а Святой Воин Дмитрий назван, что важно, Мироточивым («Нефтекамская и Белебеевская епархия»
http://eparhia-neftekamsk.ortox.ru/khramy/view/id/1114917).
Древним является и сам Собор Петра и Павла. Как я понимаю, он посвящен той самой иконе, которая упоминается в следующем контексте:
«Существующий теперь в с. Николо-Березовка храм, по преданию, четвертый со времени основания села (слободы). Первые два «посадского» типа были построены еще в XVI веке Строгановыми. Предание гласит, что строителем первого Березовского храма был Петр Семенович Строганов и находившаяся в нем древняя икона святых апостолов Петра и Павла была пожертвована храмосоздателем» («Историко-культурный центр «Никольский храм» в селе Николо-Березовка»
http://www.pfo.ru/?id=23804 ).
Вот этой «Строгановской иконе» и был посвящен позже отдельный Собор с приделом Дмитрия Мироточивого.
Однако Строгановы - не Начало ! Они купцы. А купцы всегда идут вслед… Это касается и тех купцов , которые опережают других … Строгановы выдвинулись на Деньгах… А Деньги - уже ближе к «хвостам». Поэтом ошибаются те, кто считает Строгановых -купцов «Третьей силой», равной «Невидимым». Могу признать, что они влияют на современную политику России. Но они не «Невидимые»
«Невидимые» появились много раньше
Что же касается Строгановых и датировок ,то с селом Николо-Березовка их связывает «Красная тема»:
«…Когда Костромской уезд в 1567 году был взят в опричнину, старых вотчинников из уезда выселили, в том числе и Воронцова. С тех пор Красное стало дворцовым селом и управлялось из приказа Большого дворца… Т.е. до опричнины село принадлежало Воронцовым-Вельяминовым, потомкам Мурзы Чета. Царь Борис Годунов, вернувший престол потомкам Мурзы Чета попытался вдохнуть жизнь в село Красное строительством редкого шатрового храма. Затем Екатерина II вторая «наложила на него руку», видимо, после её поездки в Кострому. И она передала это село Красное почему-то Бутаковым-Строгановым. Быть может они тоже потомки Мурзы- Чета, но пока таких сведений я не встречала, за исключением одного указания. Строгановы имели отношение к основанию села Николо-Березовка, куда ушла башкирская ветка Ярославовых»(« Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.3»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=608 )
С учетом вышесказанного , я склоняюсь к тому, что изначально икона Никола Закамского принадлежала Савва Сторожевскому монастырю. И этому же монастырю принадлежала идея «устрашать» ею местное население во время покорения Казани.
По большому счету, «устрашать» могли образом Юрия Звенигородского, который брал Казань в 1395 году .
«О нем упоминает татарский эпос «Идиге» известный в поздней редакции XVI века, где «князь-урус» наделён чертами Тохтамыша, Тамерлана…» (Юрий Звенигородский
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%F0%E8%E9_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E5%E2%E8%F7)
Похоже, что он и был из этого рода, с учетом бабушки - супруги Ивана Красного , относящейся к потомкам мурзы Чета Захарии (Борисласы)
В ином случае, «устрашали» кем-то из полководцев , бравших Казань. К примеру, это мог быть Василий Косой Оболенский.
Высказывалась мною также гипотеза о том, что это мог быть образ Кудеяра….
Быть может , отсюда и появилась «Юрьева волна» :
«Юрьева волна»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?part=15&pubid=318#section_5 «Вербное воскресенье, Юрий Вербный и «Юрьев сигнал»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=319#section_5 Хотя в попутчики мне «случайно» и неоднократно попадали Юрии Ивановичи.
А Юрием Ивановичем был Великий князь Дмитровский второй сын великого князя Московского Ивана III. Именно на его средства был построен сохранившийся до наших дней
Успенский собор в г. Дмитрове., служивые люди которого претендуют на первенство в основании Дмитровска - Камышина на Иловлинском волоке.
О Великом князе Дмитровском Юрии Ивановиче пишут так :
«…обладал наибольшими правами на престол, после смерти его старшего брата
Василия III, в период регентства
Елены Глинской при малолетнем
Иване IV»
«Крестил Юрия игумен Троице-Сергиева монастыря Паисий (Ярославов)
Ему были переданы во владение Звенигород, Кашин, часть Рузы, Брянск, Серпейск с волостями и селами. Через год после смерти отца Василий III и Дмитровский князь Юрий заключили договор, по которому младший брат обязывался считать Василия господином. В 1507 году разразилась война с Литвой. Польские послы, направленные королем Сигизмундом, вели переговоры с Дмитровским князем Юрием Ивановичем о содействии … В письме князю Юрию Сигизмунд пытался спровоцировать его на борьбу с Василием III» ( «Юрий Иванович (1480- 1536) Дмитровский князь
http://info.idmitrov.ru/juri.html)
Похоже , что Паисиский крест перед смертью царь Василий III мог передавать и для своего брата Юрия Ивановича - Великого князя Дмитриевского. И править должен был он («Великокняжеский Крест Паисия (Ярославова) для княже Юрия (Георгия)»
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=378)
Таким образом , первые храмово-архитектурные посвящения Николе Закамскому и Дмитрию Мироточивому на территории Башкирии разделяет всего 10-15 километров.
По сути, это одна точка на карте .
Но с этой точкой связана судьба двух губернаторов Тюменской области и двух «Политиков года» Тюменской области.
Сначала я, будучи рожденной в с. Николо-Березовка, первая в 1999 году получила номинацию « Человек 1998 года в области Политики » в Тюменской области:
«Леди политика с ароматом от «Диора», или откровения Натальи Чистяковой»
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=39 «150 имен для Президента: Тюменская «политическая колода» первая подготовилась к «пересдаче»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=428.
Потом я же возглавила аналитическое направление в выборном штабе С.Собянина, и в ходе этих выборов он стал губернатором Тюменской области и вторым «Политиком Тюменской области». Причем эта должность стала для него стартовой в Администрацию Президента и - на должность мэра Москвы, где он заменил Юрия Лужкова
«Who Is Sergei Sobyanin?»… Портрет Собянина появляется из прошлого: Москва получает охотника и технократа»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=499 «С.Собянин: «О людях, о власти, о будущем», 10 лет спустя»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=421 «Сергей Собянин: 10 лет спустя»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=419 Судьба С.Собянина прямо связана с Николой - Закамским и следующей публикацией «Царский путь» Сергея Собянина и «опальный Ермак»
http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=49&PubID=6507.
Цитата:
«В этом, наверное, и есть главная разгадка того, что все тюменские и северные политики открещиваются от темы строительства памятника Ермаку на Иртыше, вблизи Тобольских святынь. Хотя само появление православного Тобольского Кремля вблизи (а можно сказать взамен) развалин древней столицы Ислама Искер есть прямое следствие героического подвига Ермака, выступившего в свой победоносный поход, как повествует история в день Николая Чудотворца (9/22 мая) и совершившего многочасовой молебен перед походом в Сибирь перед Березовской чудотворной иконой Николы Закамского (село Николо-Березовка на Каме). Именно в этом селе Николо-Березовка и сделали остановку войска Ермака для молебна перед походом к Сибирь, и здесь же к ним присоединились иноки Саввы Сторожевского монастыря, охранявшие икону при её возвращении из Москвы от Ивана Грозного, а позже погибшие вместе с Ермаком»
Следующую остановку Ермак сделал в селе Лая близ Нижнего Тагила, откуда родом новый полпред Уральского Федерального округа Игорь Холманских.
(«Сокрытый царский культ Марии Магдалины Тиверской русских цариц лебединых родов и Худа - Яра»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=738).
Это место в последнее время «вопиет» и напоминает о себе. Также как «Ганина яма».
Возможно дело в том, о чем ещё в 2002 году сообщала статья: «Россия собирается реабилитировать Романовых»
http://www.inosmi.ru/untitled/20021220/167358.html «Доктор Найт и его сотрудники усомнились в результатах экспертизы, подняли вопрос о допущенных в ее ходе 'нарушениях судебно-медицинской методики', и провели независимый анализ ДНК с использованием сохранившегося пальца великой княгини Елизаветы - сестры императрицы Александры - также ставшей жертвой большевиков в 1918 г…
С 1982 г., когда в Иерусалиме был вскрыт гроб с останками Елизаветы, палец хранился в раке для мощей в нью-йоркской резиденции епископа Энтони Граббе (Anthony Grabbe), председателя ныне упраздненного Православного палестинского общества. Решающим доказательством стало несовпадение результатов исследования пальца с данными о ДНК царицы Александры, представленными доктором Гиллом».
Т.е. если мощи Великой княгини Елизаветы Федоровны - подлинные, то не являются подлинными мощи её сестры , царицы Александры Федоровны . Или наоборот.
История эта связана и с Тюменской областью, где на смену С.Собянину пришел В.Якушев , родившийся ровно в этой же географической точке , в городе Нефтекамске.
Пос. Нефтекамск - указан местом рождения и у меня. Тогда он ещё не был городом.
В 1960 году в Нефтекамске не было роддома, и мою маму привезли в роддом села Николо-Березовка, в бывший монастырь монахов храма Николы Закамского, с его «мальтийским крестом» , где я и родилась.
Добавлю к этому, что по материнской линии, бывший мэр Москвы Юрий Лужков , на смену которому пришел С.Собянин, родом, фактически, из этих же мест.
Речь идет о Калегино , где родилась моя бабушка Александра Николаевна Ярославова, урожденная Голикова. И где они с моим дедом Романом Васильевичем Ярославовым зарегистрировали брак.
Это же Калегино упоминается в биографии Юрия Лужова , который был мэром Москвы более 10 лет.
«Когда Моссовет выбирал мэра взамен еще одного грека-градоначальника (Гаврилы Попова), депутатам официально представили Юрия Михайловича как «члена КПСС, но из старообрядцев». У фракции демократов принадлежность кандидата к сектантам вызвала бурю восторгов: «Наш! Такой за демократию будет горой!» И это еще одна родовая черта Лужкова - умение нравиться всем, маскироваться, как учил его отец, под задачи времени….А Михаил Андреевич с его биографией маскировался всю жизнь… В Москве несколько лет жил без документов, выправив их только в 1932 году (по одной из версий записал себя «Лужковым» по имени одной из деревень округи; а мог бы ведь записаться «Молодотудовым» или «Кольчугиным»)….В столице же познакомился с Анной Петровной Сыропятовой, которую в 8-летнем возрасте увезли из родного марийского села Калегино в Москву работать прислугой.
Марийцы до сих пор гордятся матерью Юрия Михайловича Лужкова - более значимых исторических персонажей у них все равно нет. Был только «бич божий» Атилла, да и того чуваши забрали в свои официальные герои»
Довольно странное упоминание о марийцах в контексте Калегино.
Тогда как , на самом деле, это единственное село в Башкирии , где была церковь Кирилла Александрийского. В селе две церкви . Одна православная. Другая - единоверческая. Т.е. в ней присутствовали раскольники. Поэтому ирония относительно того, что Ю.Лужов «мимикрировал» под староверов сродни тезису о том, что «Аттила - чуваш».
Лица , которые символизируют пассионарный толчок - всегда представляют многочисленные этносы.
Род Голиковых - Кузьминых, к которому принадлежала моя бабушка и прабабушка, урожденная Евдокия Кузьминых, прибыл в Калегино из Камбарки Осинского уезда
«В Пермских епархиальных ведомостях за 1891 год сообщалось, что «в 7-ми уездах губернии, включая Красноуфимский, числилось 49422 старообрядца обоего пола, из которых 32,8 % приходилось на Оханский уезд, а 44,6 % - на Осинский.
Осинский уезд был особенно "заражён расколом" («Староверие в Камбарском заводе»
http://www.drevleprikamie.ru/istoricheskie_materialy/internet/staroverie_v_kambarskom_zavode_.html) .
При этом :
«Изначальная история города Камбарки и Камбарского района связана с покупкой башкирских вотчинных земель, расположенных в бассейне реки Камбарки, уральским заводчиком, землевладельцем и основателем Камбарского железоделательного завода Акинфием Никитовичем Демидовым (1678-1745).
Продолжение по ссылке
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=741