(no subject)

Feb 03, 2011 19:14




Грани.Ру | Ярослав Никитенко: Трасса Москва - Петербург: независимая экспертиза

Сегодня обнародованы результаты независимой экспертизы, проведенной силами 15 экспертов в самых разных областях (транспортники, юристы, экологи), среди которых было 5 докторов и 7 кандидатов наук. В экспертизе рассмотрено 12 альтернативных вариантов прохождения трассы Москва - Санкт-Петербург, 15-58 км. Помимо тех, которые рассматривала правительственная комиссия, было много других очень хороших вариантов. Например, прокладка вдоль линии электропередач (ЛЭП). Сами линии при этом можно спрятать в специальные кабели и проложить под землей, что и для линий будет безопаснее: мы знаем, что существующие ЛЭП не выдерживают, допустим, ледяного дождя. В Европе уже пользуются таким методом, это очень современное решение. Данная экспертиза показывает, что выбранный правительством вариант не только наносит максимальный вред Химкинскому лесу, фактически уничтожая его как экосистему, но и не решает транспортной проблемы. Существующий вариант упирается в Т-образный перекресток МКАД, в Москве продолжения не имеет. Кроме того, за счет прихотливой изогнутой траектории снижаются скоростные характеристики этой трассы, и она получается длиннее на 10 км, чем если бы шла по прямой.

Две трети транспорта на этом участке - это локальный трафик, и если трасса проходит через лес, она не удовлетворяет нужды локального трафика. Нужно развивать локальную сеть дорог, расширять существующие дороги. Транспортная проблема была бы хорошо решена за счет использования других территорий, а не за счет уничтожения леса. К тому же по существующему варианту придется строить мост через канал им. Москвы, что отнесет сроки запуска дороги на промежуток не меньше трех лет, а проблема решена не будет. А расширить Ленинградку, например, можно гораздо быстрее.

Мы хотим, чтобы люди ознакомились с этой экспертизой. Сегодня мы проехали по Химкинскому лесу с блогерами, журналистами и показали на местности, что все рассмотренные экспертами варианты намного более удачны и реалистичны, чем прокладка трассы через Химкинский лес.

Эта экспертиза вчера была передана президенту, и он сказал, что из трех плохих вариантов прокладки трассы на данный момент выбран наихудший. Кроме того, он отметил, что данный маршрут трассы выбран не в государственных интересах, а скорее в коммерческих.

Результаты независимой экспертизы: краткий вариант, полная версия (PDF)

транспортная проблема, Химкинский лес, независимая экспертиза, экология

Previous post Next post
Up