iWeekend: доклады второго дня.

Nov 01, 2011 19:25

В воскресенье я специально приехал из Петербурга, чтобы попасть на IWeekend.

Вот мои записи, которые я спешно выкладываю. Мне очень там понравилось, и я все время сейчас думаю о своем айти-проекте.


Федор Езеев.
РосЯма.
Фирма гринсайт сделала сайт РосЯма, 200 тыс рублей заплатил Навальный за этот сайт.
На базе открытого ПО не удалось это сделать.
10000 ям, 2000 ям исправлено (как минимум). Сайт очень популярен, куча аналогов (региональных и нет). Росяма самый популярный из них.
Очень много вопросов по администрированию, ответы на вопросы пользователей...
Выложили в открытый доступ код сайта.
Основная трудность - мощности программистов.
Даже одно шаблонное заявление, которое предлагает РосЯма, дает толчок людям работать дальше.
Такие сайты должны помогать небезразличным людям знакомиться друг с другом.
Что такая жизненная позиция востребована другими людьми и приносит пользу.
Комитет Защиты Прав Автомобилистов - это их идея. КоАП, 1е заявление.) Идея собирать краудсорсингом на сайте - это Навальный.)

Артём Лоскутов.
Как коммуницировать с помощью плаката.
Кенди Чем. Новый Орлеан. От Катрины очень сильно пострадал регион. Опустел. Как Новосибирск, наверное, сейчас.
Есть опустевшие строения, которые не заняты. Нужно ли их восстанавливать или нет?..
Она сделала красные наклейки с надписью “привет, меня зовут Иван (Пётр)”. В таком же формате сделала “Я бы хотел, чтобы здесь было...” (и пустое место). И на пустые стены наклеила сеточки из этих наклеек. Находились люди, которые их приделывали.

@Vorewig
Про сайт для хипстеров, подробности см. в моем твитере.
epichero.
Откуда приходят люди на сайт.
100% - это твитер, тогда
далее вконтакте
ФБ
Википедия, 25% - постоянный приток.

Владимир Рыжков, Илья Яшин, Андрей Пономарёв, Денис Волков.
Интернет в России и опыт арабских революций.
Рыжков: был интернет, миллионы пользователей. Но они же не выходили) Что-то привело к тому, что они вышли!
ХаньХань. 400 миллионов просмотров записи “привет”.
85% граждан страны - вообще ни в чем не участвует.
В Швеции - 200-300% участия. В нескольких организациях люди...
Пока в обществе не возникнет солидарность.
Андрей Пономарев. Политтехнолог.
Предпосылки арабских революций.
Отсутствие социальных лифтов.
Легитимизация власти. Она не была для них легитимна. Не они выбирали эту власть. М.б. их родители.
Сейчас у нас создаются социальные лифты. Народный фронт. М.б. для этого.
С легитимизацией - большие проблемы.
Для меня интернет - это инструмент создания потребности населения в переменах.
Раньше блогер-тысячник был нужен. Сейчас мне нужно 100 человек, у которых не больше 100 френдов в сети... Им верят больше.
Естественность.
Новосибирск. Уровень интернета очень высокий. Он имеет большее влияние, чем ТВ. В интернете все технологии только развиваются и начинаются.
Работа с сотовой связью.
Мобильные сервисы.
Денис Волков, Левада-центр.
34% россиян пользуются регулярно интернетом.
95% - это Москва, 18-25.
Ежедневно, неск раз в неделю - 34%. (49 млн из 139 млн).
Цели.
общаюсь в соц сетях, 63% молодёжи, 45% - все.
музыка
...
Социальные сети.
20% россиян.
87% - молодые москвичи, регулярно.
21% ММ в твитере.
меньше 1% россиян, 7% москвичей.
Четкая антикорелляция между интернетом и ТВ.
Откуда узнают о новостях.
1 канал, Россия, НТВ, РенТВ. Дождь - 3% в Москве.
Новости яндекса - 40%, 10% - качественная инф-я, Коммерсант, ведомости, Новая...
Интернет- не для новостей и аналитики.
Какие-то темы дальше интернета не идут...
Большинство - все равно узнают по ТВ...

Интернет-аудитория безразлична к политике.
К социальным проектам - больший интерес.
В чем причины побед и поражений? Не интернет и даже не количество демонстрантов.
Иран - сотни тысяч выходили. И это не сменило режима...
Желание элит идти на поддержку того или иного режима во много важнее самого факта толпы.

Как договориться с сотней людей?
Пономарев. Главное, чтобы им это было интересно. Тогда они сами подхватят.
В 70% случаев если информация не идёт - то это плохо подали контент.
Политический шарж - может быть, более эффективен, чем марш несогласных.
Рыжков. Когда Путин придет к власти в результате “выборов”, будет 3 тенденции:
точечные репрессии в отношении отдельных оппозиционеров
резко вырастет число сайтов и ресурсов, признанных экстремистскими.
закон о СМИ, который сейчас рассматривается в гос думе, скорее всего, перенесут на поствыборный период. Там заложена норма, где персональные страницы могут быть приравнены к СМИ. И эти люди будут подпадать под гораздо большую ответственность, включая уголовную.

Алексей, модератор. Запретить ютуб или ЖЖ. Возможно ли это технически?
Возможно, наказание через провайдеров.
Основной удар - на граждан.

Пономарев.
Рост протестных настроений.
Но количество людей, готовых выйти на площадь - меньше.
Мы считаем, что соц сети - это и есть тот кухонный процесс. За их счет снижается процент.
Закрытие? Можно дискредитировать ресурс. Это проще. Это “цивилизованная цензура”. Упал ЖЖ, люди уходят. Это качественное отличие от Белоруссии.

Рост протестных настроений?
Денис Волков.
Растёт число людей, удовлетворённых жизнью.
Число массовых протестов падает.
Число точечных протестов, различных групп - растёт. Владивосток, Калининград - это не единичные случаи.

Григорий Асмолов, @pustovek.
Новый участник - толпа.
Smart Mobs. Media crowd.
James Surowiecki, The wisdom of crouds.
Краудсорсинг как ресурс.
Медиатолпа. Журналистика.
Как мобилизовать этот сетевой ресурс?
Он может быть физическим, интеллектуальным или виртуалным.
Galaxy zoo, open street map более точные карты, чем традиционные, crowd flower - экономическая модель заложена, кот позволяет найти людей по всему миру, fund & follow creativity. Про википедию молчу.
Kickstarter - краудфандинг.
Интернет - это платформа для сетевых индивидов, где они могут конкурировать с организациями.

Кризисы.
- Национальный.
Пожары.
Ushahidi
- Постоянный.
Lizaalert
Краудсорсинг поиска детей. Механизм верификации. Формирование сообщества и повышение квалификации волонтёров. Немедленная мобилизация сети.
- Рядовые кризисы.
Виртуальная рында, атлас помощи в чрезвычайных ситуациях. Ежедневные кризисы. Платформа по координации взаимопомощи. Возможность объединять разные карты.
Логика:
упрощение участия для людей. Главное - как мобилизовать этот ресурс, ресурс крауда, на те или иные задачи.
Каждый может открыть персональный профиль, где пишет, чем может помочь.
Где, в каком районе, может оказать помощь, какую.
И в какой помощи люди нуждаются.
США: пожарная служба сделала такую аппликацию для людей, которые могут оказать медицинскую помощь. Люди были задействованы через геолокацию.
В кризис возможность государства реагировать проявляется наиболее остро.

Мотивация.
Что такое кризис? В кризисных ситуациях мотивация крауда выше, чем в обычных.
Lizaalert - выделяется.
Локальная мотивация. Важно, что происходит в моем городе.
NIMBY. Not in my back yard.
вопрос о границах огорода.
угроза одному огороду видится как прецедент
формирование сообщества огородов с похожей проблемой
политизация проблемы огорода
присоединение к ней активистов/превращение её в символ.
Когда напрямую затрагивает людей, повышается мотивация, конечно.

DARPA network challenge.
Найти 10 красных воздушных шаров. Кто наиболее быстро их обнаружит на территории США.
Быстрее всего ученые из MIT за 9 часов нашли.
Пирамида...

Основные проблемы.
Мотивация.
Достоверность.
Доверие/репутация.
Стабильность.
Охват населения. (кол-во/регионы)
Легитимность (в т.ч. профессионализм)
Краудсорсинг и насилие?
Язык
Кросс-культурная коммуникация.

Патрик Мейер.
Stand by task force.
Профессионалы в области краудсорсинга.
10% - технологии. Остальное - контент. Социальные аспекты.

Политика.
Карта нарушений выборов. Голос.
Интернет может повлиять на соотношение сетевой системы и государственной системы.

Чем меньше уровень ответственности гос-ва, чем меньше отвечает интересам граждан - тем сильнее сетевое общество.
Чем выше степень изоляции - тем выше вероятность конфронтации.
Конфронтация ведет к кризису. Власти надо выбрать, адаптироваться и сотрудничество, или ограничение и контроль сетевых ресурсов.

Больше прочитать: Эхо Рунета.

По поводу системы краудсорсинга.
Разный список возможных мотиваций.
Идентификация какой-то необходимости. Что проблема людям важна.
Идентификация проблем - самый первый этап, чтобы проблема работала и дальше.
skype: gregory.as

Далее разыгрывались 3 топовых твита. Они на мой взгляд все были ужасны...)))
3 топовых твита.
Кошмар какой-то.
За 1й - 5 человек. Но здесь человек 20! Абсолютное меньшинство.

Мне очень понравился часовой доклад Ивана Бегтина, но я его выложу отдельным постом.

Кроме того, часть записей - в моем твитере. http://yaroslavn.livejournal.com/54281.html http://yaroslavn.livejournal.com/54582.html

Обо всех найденных опечатках и неточностях просьба сообщать в комментариях к этому посту.

Еще раз большое спасибо организаторам (в частности, Олегу Козловскому, Наталье Будаевой, IRI) за организацию такой полезной конференции.

iweekend, интернет, краудсорсинг, iri, гражданское общество, технологии, Козловский

Previous post Next post
Up