Узнал, что, оказывается, нынешняя жара с ежедневными температурными рекордами - это ещё цветочки, а вот в выходные на (495) налетит какой-то новый антициклон и температура воздуха будет та же, только ещё и влажно, и вроде как станет совсем невыносимо. В общем, Москва переедет из Калифорнии во Флориду :).
Но я-то как раз к выходным уеду в Занки, бе-бе-бе ;)).
Впрочем, это лирика, а вот и долгожданная :) вторая часть отчёта о саранском лагере.
Итак, вроде я примерно описал то, что происходило в лагере до последнего дня. Правда, забыл ещё указать, что именно входило в культурную программу. Исправляю ошибку. Итак, основными её ингредиентами были: пиво "Velkopopovicky Kozel" (в нехилых количествах), "Ярпиво", "Белый медведь", "Жигулёвское", "Балтика №7", "Tuborg", настойка "Перцовочка" (лично я её купил исключительно из-за нехватки в магазине "Немирова"; вообще же - не советую, чересчур уж вулканическая :) - так сказать, жжот), горилка "Немироff", водка "Русский размер", ещё какая-то неопознанная водка, абсент (забыл, какой именно), портвейн с пепси- и кока-колой (эту адскую смесь я только пригубил - многим известно, что портвейн я не пью).
И вот как раз в связи с этим делом забавный эпизод.
Мы жили в домике №4, а в домике №2 открыли что-то вроде магазинчика (в прошлом году он был за территорией лагеря) - со спиртным, всякими снэками и безалкогольными напитками. Но работал он не всё время, а периодически, и момент нужно было ловить :). И вот как-то смотрю я: Серёга Спешков играет в настольный теннис. А из магазинчика выходят люди, как-то так подозрительно позвякивая :). Я, естественно, решил, что надо успевать, быстренько забежал в магаз, затарился ящиком "Козела", отнёс его в наш домик, открыл одну бутылочку и пошёл обратно теннис смотреть. Выхожу - и вижу: навстречу мне идёт Серёга с абсолютно таким же ящиком. Я хватаюсь за голову со словами "Что ты сделал!" и нас пробирает на дикий ржач :). Правда, впоследствии оба ящика "ушли" в хорошем темпе.
О! Ещё же забыл упомянуть. Настольный теннис. В этом лагере я сыграл в него примерно столько же, сколько в сумме за последних года три как минимум. Даже ночью играл. Было прикольно. Правда, в "официальном" лагерном турнире вылетел уже в первом круге - проиграл Васе Хомутову. Он перед матчем сказал, что играет фигово - слукавил. Вроде он потом прошёл ещё круг и проиграл Серёге Спешкову.
Ну да ладно. Revenons a nos moutons. Последние, кстати, упоминались в одной из бескрылок (оставившей наиболее яркий след в народной памяти), но вроде "светить" пока нельзя.
Последний день лагеря начался с серии конкурсов на музыкальную тематику, подготовленных командой "Импульс". Один из этих конкурсов - "плейлист" - мы, кстати, и выиграли, и это оказалось единственной нашей победой за весь лагерь (эхх, вот то ли дело прошлый год...).
После этого играли гала-турнир. На самом деле я особых надежд на этот лагерь в плане результатов не питал изначально. Причём ведь не то чтобы наш состав в этом году был слабее, что называется, "поимённо", чем прошлогодний. Но вот каким-то шестым чувством я ощущал, что так же продуктивно сыграть просто не получится. Много версий "роняли". Весь лагерь. В гала-турнире в итоге наиграли на 5-8 места (нам по ошибке зачли лишний ответ, поэтому было объявлено, что мы 5-е; но мы честные и исправили ошибку :)). Так себе, но всё же лучше, чем прошлогодний результат "Absent'a".
Вопросы гала-турнира в этом году, кстати, хотя и неплохие, всё же понравились мне меньше, чем год или два назад. По-моему, идея привлечения разных редакторов к работе над разными турами себя не оправдывает.
Выиграла снова "Жопа", причём на сей раз в перестрелке с "Реалом" (который перед лагерем я как раз считал фаворитом гала-турнира), на 15-м (sic!) дополнительном вопросе. Офигеть.
К слову. Соловьёв перед началом гала-турнира сказал, что, вот-де, в Саранске ещё ни разу не было перестрелки. А, в общем, это фактически железная примета: как только какие-нибудь организаторы говорят, мол, давненько (или, скажем, вообще ни разу) не было перестрелки - 100% она произойдёт.
Кажется, после гала-турнира я испробовал новый способ пить водку - занюхивая её волосами Насти Тимофеевой. Прикольно, мне понравилось.
Потом ещё был кубок городов по брэйну. Я, немного подумав, решил играть за сборную Урала - люди в целом приятнее, чем в сборной Москвы :). К Уралу также примкнули Гриша Алхазов и Ленар Кадыров, за что им большое спасибо. Ну и Андрей Островский, да. За первую команду играли: я, Сергей Спешков, Юля Закс, Ленар Кадыров, Оля Петрова, Саша Пшеницын, Вася Хомутов и Сергей Коссихин. За вторую: Алексей Бороненко, Григорий Алхазов, Любовь Баладжаева, Дина Назарова, Василий Мещеряков, Антон Мусихин, Игорь Шарипов, Маша Гулидова. В качестве третьей команды были выставлены Ich Habe Grosse в аутентичном составе.
Да, и вы знаете, я взял в руки кнопку. Между прочим, весной, когда я даже в ЖЖ написал, что временно завязываю с этим делом, в уме держал, что почти наверняка именно на кубке городов в Саранске снова буду кнопочником. Так оно и случилось. Впрочем, начал я вполне в духе всех своих последних боёв брэйна - то есть с проигранной кнопки и фальстарта, что даже привело к проигрышу. К счастью, кроме нас, в сборной Урала были и хорошие команды :), поэтому сборную Смоленска-Калуги мы обыграли. 3:1. Вообще, я думаю, главная причина их поражения в том, что они ни разу не догадались оставить за столом одного Дениса Миронова (те, кто были на последнем студенческом чемпионате России, понимают, о чём я :)).
Ещё на нашей площадке сборная Москвы в упорной борьбе главным образом с самой собой всё же выбила Нижний Новгород.
Следующий матч нам предстоял против сборной Саратова-Ульяновска. Серьёзные ребята, с Быстровым и Долотовым на кнопках. Должен сказать, что именно в этом матче случился какой-то пик кнопочности вопросов. То есть было что-то невероятное, вопросы буквально на уровне "сколько будет дважды два". Ещё и система начала глючить - впрочем, она всё равно была лучше вопросов, на мой взгляд. Да и я нащупал кнопку, что было весьма приятственно. В итоге Урал выиграл, кажется, 4:2. "Мы все молодцы", особенно, конечно, Урал-2 - они просто рвали всех подряд, а Фил отжигал на кнопке.
В полуфинале вышли на сборную Москвы. Я к тому времени уже совсем "стал собою самим" - пожалуй, так уверенно я себя на кнопке не чувствовал уже очень давно. А так как Бера, Ерофеева и Николенко в лагере не было, хрен бы кто меня обжал. К сожалению, одновременно с обретением мною былой уверенности здорово занервничал кнопочник Ich Habe Grosse Антон Калинин, в какие-то моменты чуть ли не через раз делая фальстарт. Ну и в целом против Москвы ребятам было тяжело - хотя это и логично, что на такой стадии роль лидеров взяли на себя две первые команды.
То, что Москву мы обыграем, я понял, когда увидел при просмотре одного из боёв, что происходит с Настей Тимофеевой. Настя на кураже может обжать практически кого угодно, и ей действительно несколько раз удавалось попасть почти в "ноль". Но Настю просто нереально трясло. Лёгкое волнение - это нормально, но когда волнение лучшего кнопочника сборной становится неконтролируемым - сложно ожидать успешного результата.
Матч проходил до пяти побед или девяти боёв. Перед девятым счёт был 3:2 в пользу Урала (ещё три поединка окончились вничью). Ich Habe Grosse оставалось продержаться - достаточно было даже ничьей в последнем бое. Увы, ребята не совладали с нервами и проиграли.
Упомяну ещё два момента из противостояния со сборной Москвы. Во-первых, конечно, шумовая поддержка. Кричалки в исполнении Перми - это что-то! Я знаю, что в пермском ЧГК это вообще очень распространено - известны случаи, когда команды устраивают целые "диалоги" из кричалок (например, полулегендарное "Стаксель в рот!" - "Бушприт в корму!" в исполнении, соответственно, ВВ-шек и "Nнтеллекта").
Из наиболее запомнившегося в Саранске:
- Садятся играть иххабики. Остальной Урал: "Ich Habe Grosse!" Ребята (моментально отвечают хором): "-сити! Чупа-чупс пососите!"
- Соловьёв объявляет: "за левый игровой стол - Урал-1, первым игроком в заявке указана Ольга Петрова". Пермь (тут же, хором): "О-ля Петро-ва! О-ля Петро-ва!"
- Я перед дополнительным боем с Москвой: "Чо?". Пермь (вся, хором): "Драчичо!"
- Антон Калинин: "Reebook?" - Весь Урал (хором): "НЕТ!"
Антон Калинин: "Adidas?" - Весь Урал (хором): "НЕТ!"
Антон Калинин: "Prado?" - Весь Урал (хором): "НЕТ!"
Антон Калинин: "Nike?" - Весь Урал (хором): "НЕТ!"
Антон Калинин: "Пермодежда?" - Весь Урал (хором): "ДА!"
Спасибо за кричалки огромное. Это было очень круто. Поддерживало, бодрило, придавало сил и совершенно, по-моему, деморализовывало противника.
К слову о противнике, кстати - это второй момент, который я собирался упомянуть. К сожалению, матч с Москвой был омрачён как минимум парой неприятных инцидентов. Так, во время боя команд Урал-1 и Москва-1 наши соперники то ли сделали фальстарт, то ли ответили неправильно - в общем, у нас осталось 20 секунд. Счёт к этому времени был такой, что наша победа была обеспечена. Антон Снятковский встал из-за стола, команда стала его удерживать - мол, некрасиво уходить, когда бой ещё не закончен. Антон ответил: "Этих - не уважаю, там Котышов". Что ж, я не червонец, чтоб всем нравиться... "Как сказала на съезде мясников коза Маня, тусоваться с вами - невеликая честь".
Второй инцидент - это когда тот же Снятковский, проиграв кнопку Антону Калинину, довольно громко сказал явно в адрес Ich Habe Grosse: "Суки!"
Ленар Кадыров даже попросил дисквалифицировать Снятковского - это, конечно, перегиб, но вообще, конечно, я не знаю, что и сказать...
Ладно, вернёмся к игре. По регламенту, в случае ничейного результата после девяти боёв, проводится дополнительный бой, в котором соперники выставляют сборную - по 2 человека из каждой команды. От Урала пошли играть я, Серёга Спешков, Гриша Алхазов, Лёша Бороненко, Лёша Штых и Андрей Островский. От Москвы - Снятковский, Юля Архангельская, Паша Сморщков, Олег Христенко, Тимур Мухаматулин (вроде бы) и ещё кто-то.
Собственно, для победы мне даже и кнопку-то выигрывать почти не пришлось :). Соперники, похоже, испугались одного моего присутствия за соседним столом и сделали два фальстарта подряд. 0:2 и игра фактически сделана. Ну, потом мы ещё вопросик взяли.
Финал предстояло играть с Самарой. Было уже около пяти утра, многие устали, и, видимо, матч с Москвой совершенно вымотал всех. "Кончился энерджайзер" у Урала-2, который принёс большую часть побед в предыдущих раундах, и бороться на равных с отдохнувшими самарцами смогли только мы (и то не особо отличились: одна победа, одна ничья и одно поражение). Даже на кричалки у Перми сил уже не было. В итоге 1:5 и досрочное окончание матча. Увы.
Всё равно это было здорово, раньше ни сборной Урала, ни лично мне не удавалось забираться так далеко в кубке городов.
После финала я выпил водки и пошёл поспать хотя бы пару часиков.
На следующий день была сцена проводов тех, кто уезжал в 11, а вот автобусы, которые должны были отвезти нас в Саранск в 12, по непонятным причинам задержались часа на четыре. Пить и есть было нечего, развлекались свальным трэш-свояком и лежанием друг на друге. Вначале я полежал на Олеге, а потом "бутербродиком" - Настя на мне, а Олег на ней. Вот такие нехитрые радости.
В Саранске посетили пиццерию "Милано" и почти сразу же мы с Олегом пошли на поезд (Настя ехала отдельно, поздно вечером, через Рузаевку). Я почти всю дорогу проспал, а на одной из станций из окна видел соседний поезд с болельщиками "Спартака", возвращавшимися из Самары. Фаны ликовали, зажигали файеры... - в общем, отрывались по полной программе.
Вот, собственно, и всё.
Традиционные спасибы:
Дмитрию Соловьёву и всем саранским организаторам - понятно за что;
Моей команде: Юле, Олегу (ты Олежко :)), Серёже, Денису (записка на тумбочке: "Ярослав, я взял твои ручку и блокнот. Миронов" - это круто :)), Насте;
Морриган, Антону Калинину, вообще всем гроссикам, Серёже Коссихину, Дине Назаровой, Оле Петровой и остальным пермским знатокам - вы прекрасны, я вас люблю!;
Любе Баладжаевой, Лёше Королёву, Лёше Бороненко, Грише Алхазову, Тимуру Мухаматулину, всем екатеринбуржцам;
Андрею Островскому;
Жене Алфёровой, Данилу Марченко и остальным нашим спутникам в поезде Москва-Саранск;
Хису и Жене Синичкиной - поддержали мой требующий алкоголя организм в последнюю ночь :);
Вовочке Шалгунову и Володе Цвингли;
всем, кого я по причине дурости и провалов в памяти забыл упомянуть выше;
всем, кто пил со мной алкоголесодержащие жидкости;
всем, кто со мной общался.