Нижний Новгород постепенно погружался в сон. Прекратили звенеть трамваи, улицы опустели, окна в домах гасли. Поезда в метро начинают ходить все реже. Наступает время, когда, как говорят машинисты, "мы возим воздух". Интервалы движения выше - возить почти некого. На станции несколько припозднившихся пассажиров. Кто-то читает газету, кто-то обсуждает, почему клиент отказался от гренков с пивом. Официанты возвращаются домой с вечерней смены. Когда платформа пустеет практически полностью, работники метрополитена приступают к уборке - натирают перила эскалаторов, полицейские тащат мешки с мелочью - выручка станции за день. В метро не прекращается ни на минуту, к утру, когда станция распахнет свои двери для пассажиров все должно быть вычищено, проверено и перепроверено. И так каждый день…
01. Часы перевалили за полночь, на платформе несколько человек, скоро с платформы отправится последний поезд
02. Один состав останется ночевать на конечной станции, чтобы утром синхронно начать движение
03. В кабинете начальника станции тишина. Есть время заполнить журналы и составить графики на следующий день
04. График включения буквы "М".
- Вот ты смеешься, а на самом деле это деньги, - рассказывает мне директор метрополитена
- Большие деньги, - иронизирую я.
- Метро - это всегда большие деньги. Поэтому график тут очень важен.
05. На приборной панели в кабинете мигают лампочки. Скоро мигать их станет меньше - основной свет на станциях погасят, и включат дежурное освещение, а вот тоннели в скором времени наоборот, будут залиты светом…
06. Звонки, не смотря на позднее время, идут постоянно. Докладывают обо всем. Диспетчер на станции - человек самый главный. В его работу не вмешивается даже стоящий рядом директор.
07. Мы переходим в релейную, откуда производится управление всеми системами жизнеобеспечения метро. Здесь начинается техническая проверка
08. Уголок безопасности
09. В метро начинается работа по уборке.
10. Эскалатор в метро видели все, а вот как он выглядит с обратной стороны - единицы.
11. Российское ноу-хау. Грязесборники. Мусор, который летит с подошв пассажиров через специальный желоб попадает вот такой пакет.
- Эскалаторы немецкие, на них грязесборников не было. Когда привезли мы удивились. Конструкцию доработали, - поясняет директор метрополитена.
- А почему у них без грязесборников?
- Не знаю. Может, у них грязи нет…
12. В технических помещениях станции полно всевозможных выключателей. Сопровождающие зорко следят чтобы мы никуда не нажали
13. У дежурного по станции рабочий день подошел к концу, но домой она отправится попозже. Надо еще проверить состояние вестибюлей
14. На станции после отправления последнего поезда начинается работа по уборке
15. Время час и нам пора спускаться в тоннель. Но об этом в следующий раз.
Я в
ТВИТТЕРе.
Я в
ФЕЙСБУКе.
А вы поздним вечером на чем предпочитаете домой добираться? На метро? На такси? Или надеетесь в автобус сесть?