Обветшание транспортной инфраструктуры США дошло и до нас: несколько часов назад вечером около 19 часов в четверг 23 мая 2013 года рухнул пролёт четырёхполосного моста хайвея I-5 через реку Скаджит (
Skagit_River) между городками Бёрлингтон (
Burlington) и
Маунт-Вернон (
Mount_Vernon) штата Вашингтон. Это примерно на полпути между Сиэтлом и канадским Ванкувером. Я проезжал по этому мосту десятки раз, направляясь в Канаду и обратно. Пятёрка проходит через центр Сиэтла.
Линдон Ларуш уже долгое время пишет и говорит про старение транспортной инфраструктуры в штатах. С семидесятых она не обновлялась и не ремонтировалась. Американские либералы, прислужники британской короны, как он их величает, вообще не вкладывали в её поддержание средства после отмены золотого стандарта в США в 1971-м. В последние годы что-то делается, но требуются триллионы долларов на замену и ремонт всех стареющих мостов, туннелей, дорожного покрытия. На русском языке есть короткая статья «США оказались на грани инфраструктурного коллапса»: читать
здесь.
Я писал, что с началом «кризиса» 2008 года в штате Вашингтон на федеральные средства проводятся работы по расширению и обновлению дорог и улиц в городах, благоустройству. Например, был реконструирован парк с обзорными площадками у водопада Сноколми. Я приводил фотографии работ в материале о водопаде.
С самого приезда в США в 96-м я был удивлён тому, что железобетонные мосты на дорогах выглядели старыми. Хайвей номер 5, идущий через всю страну от Мексики через Канаду на Аляску, не был исключением. И вот вчера упала секция моста через реку Скаджит. Уже есть статья на русском об этом событии: «
На северо-западе США обрушился мост». Внизу слева фотография из неё.
Правый снимок из статьи с несколькими видео
отсюда.
Изображения из Гугла:
Бёрлингтон вверху к северу от моста, Маунт-Вернон внизу к югу. Бёрлингтон - почти «Берлин он». Вики указывает (читать
здесь), что города, районы городов и объекты в нескольких странах мира и штатах США названы Маунт-Вернон в честь английского вице-адмирала
Эдварда Вернона (
Edward Vernon) (1684 - 1757). Вернон созвучно с «верный он». Под началом этого «Верного»-Вернона служил брат Джорджа Вашингтона, который назвал его именем семейное поместье
Маунт-Вернон в Вирджинии. Оттуда и последующие названия. Почему после изгнания англичан плантацию не переименовали?
Слева мост с обрушившимся пролётом через реку Скаджит, справа городской, по которому пойдёт в объезд грузопоток. С чем созвучно название Скаджит - со словом «скажи»? Здесь все старые название были русскими и старорусскими, если правы новохронологи.
Снимки внизу
отсюда:
Фото справа
отсюда, внизу
отсюда.
Фотографии внизу
отсюда:
Фотографии внизу
отсюда:
Внизу
отсюда:
Ещё американские новости на английском с видео и снимками находятся
здесь,
здесь,
здесь,
здесь,
здесь,
здесь,
здесь и
здесь.
Мост находится в шестидесяти милях к северу от Сиэтла. В новостях сообщается, что высота его около пятнадцати метров (пятидесяти футов). Глубина реки в этом месте 18 футов (около 5,4 метра). Три машины упали вместе с пролётом в холодную воду, но никто не погиб. Троих пострадавших возрастом 20, 47 и 56 лет подняли из воды и отравили в местную больницу, одного с лёгкими ранам вскоре отпустили.
Почему именно этот пролёт упал? Усталость материалов и конструкций, инженерный просчёт или ошибки при строительстве? Очевидцы сообщили, что грузовик с большим грузом задел чем-то, чуть ли не антенной, какую-то часть моста. Так пишут в новостях, пытаясь успокоить местных жителей. А башни-близнецы в Нью-Йорке без малого дюжину лет назад рухнули от горящего керосина. Грузовик мог повредить стальные фермы настолько, что вся конструкция рухнула? Местным такое сойдёт. Говорится, что власти начали расследование причин обрушения.
В
этой статье сообщается, что по данным доклада Общества американских инженеров-строителей (American Society of Civil Engineers (ASCE) -
http://www.asce.org) 2013 года о состоянии инфраструктуры из 7840 мостов штата Вашингтон более четверти недостаточно конструктивно прочны и функционально устарели. В графстве Скаджит 42 моста из 108 старше пятидесяти лет. Рухнувший был построен в 1955 году.
Совсем недавно 13 мая была опубликована статья «У американской инфраструктуры мрачное будущее» (American infrastructure faces bleak future:
здесь), в которой говорится, что в упомянутом докладе Общества американских инженеров-строителей 2013 года необходимые расходы на обновление инфраструктуры на период до 2020 года оцениваются в 3,6 триллиона долларов.
Пока я это компоновал, подоспели ещё новости на русском:
здесь,
здесь,
здесь. Также статьи с видео на русском:
здесь,
здесь.
Интересно, что я узнал об этом и сейчас нахожусь снова в магазине «Эппл» в Университетской деревне. Команда из двух человек шлифует пол из известняковых итальянских плит, чем занимается ежемесячно. Несколько недель назад бригада мексиканцев заменяла несколько плит. Я сделал несколько снимков, но руки пока не доходят сделать из них заметку про эти и другие ночные работы по поддержанию магазинов «Эппл» в надлежащем порядке. Дочь бригадира прислала ему около полуночи эсэмеску про коллапс моста. Иначе я бы не узнал своевременно.
Американские инженеры тоже иногда ошибались. Про известное обрушение моста в здешней Такоме 7 ноября 1940 года можно посмотреть
Такомский_мост, а также
это,
это,
это,
это и
это.
Борис Ярославцев
24 мая 2013 года
Des Moines, Seattle, WA