Личный опыт: деревянная Вилбертонская эстакада в Белвью 11 июля 2012 г. - 1

Jul 11, 2012 12:00


Деревянную Вилбертонскую эстакаду (Wilburton Trestle) рядом с центром города Белвью я уже упоминал в заметке о Сноколми Фоллс здесь: http://yarosbor.livejournal.com/16120.html. Напомню, что это самая длинная деревянная эстакада на тихоокеанском северо-западе США высотой 31 метр и длиной 297 метров. Эстакада изначально, как я понимаю, была сплошной, так как врезку в её центре в виде металлического моста на бетонных опорах построили в 1974 году.



Я уже приводил в той заметке ссылку на статью Википедии о Вилбертонской эстакаде на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Wilburton_Trestle. Варианта на русском нет.

Зато есть статья на русском о городе Белвью: http://ru.wikipedia.org/wiki/Белвью_(Вашингтон).

И на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Bellevue,_Washington. Хронология история города:  http://community.seattletimes.nwsource
.com/archive/?date=20030325&slug=btabtimeline.

Свежие фотографии эстакады от 12 июля этого года сделаны на следующий день после моего посещения: http://www.flickr.com/photos/mfeingol/7564772530/in/photostream; http://www.flickr.com/photos/mfeingol/7564788356/?q=wilburton%20trestle.

Панорама эстакады: http://www.streetviewandmaps.com/en/map/us/667311-Wilburton-Trestle.

До 31 июля 2007 года по эстакаде ежедневно проходил так называемый здесь Обеденный поезд «Дух Вашингтона» (The Spirit of Washington dinner train), катающий обедающих в нём туристов: http://www.eastsiderailnow.org/spirit_of_washington.html. Билеты на него были дорогими, и я ни разу в нём не прокатился в первые годы в Сиэтле, а затем и не собирался. Поезда здесь меня не очень-то интересуют, тем более, после российских и европейских. Вообще, поездка на пассажирском поезде в другой город стоит здесь дороже, чем самолётный билет. На поездах ездят, в основном, в отпуск с целью развлечения и отдыха. Я ни разу вообще не садился в поезд, даже в местный пригородный Кент-Сиэтл, для которого в Кенте построили станцию, парковку и целый комплекс соцкультбыта, если выражаться по старорежимному. В нём есть кинотеатр, в который я изредка ходил и водил несколько гостей.

Фотографии Обеденного поезда на эстакаде в Белвью: http://www.flickr.com/photos/slackaction/956867751; http://www.railpictures.net/viewphoto.php?id=74517&nseq=1.

Фотография перевозки фюзеляжей Боинга 737-900 на платформах по эстакаде 25 февраля 2008 года: http://www.railpictures.net/viewphoto.php?id=224960&nseq=0. Старые традиционные и новые технологии.

Другая деревянная эстакада через реку Белая (White River) с видом на гору Рейнир показана в фильме с Элвисом Пресли «Это случилось на всемирной выставке» (It Happened at the World's Fair), о котором я упоминал в связи с полувековым юбилеем этой выставки в этом году. О фильме на русском: http://ru.wikipedia.org/wiki/Это_случилось_на_всемирной_выставке. Смотреть здесь под названием «Это случилось на Всемирной ярмарке»: http://kinofilms.tv/film/eto-sluchilos-na-vsemirnoj-yarmarke/378. Эстакада появляется в кадре в конце 22 минуты с 44 по 56 секунды. По-моему, кадр получился живописным. В фильмах того времени было много солнечного света. В кадре по эстакаде пробегает красная крытая мотодрезина. В России мотодрезин с крышами не было и, наверное, нет и сейчас.

Старая фотография строительства эстакады через реку Белая от 4 апреля 1911 года: http://content.lib.washington.edu/cdm4/item_viewer.php?CISOROOT=/ww-swps&CISOPTR=157&CISOBOX=1&REC=2. «Энциклопедия Элвиса» (The Elvis Encyclopedia) ошибочно указывает, что в фильме снята именно Вилбертонская эстакада в Белвью. Сам я энциклопедию не смотрел. Об этом говорится в статье Википедии об эстакаде и в другой о самом фильме (http://en.wikipedia.org/wiki/It_Happened_at_the_World%27s_Fair).

После 2009 года эта эстакада разобрана. Она проходила через реку Белая (White River) в районе между городами Инумкло (Enumclaw) и Бакли (Buckley), о которых я упоминал тоже в прошлой заметке в связи с фестивалями лесорубов в Бакли. В районе реки Белой в лесах мы стреляли иногда со Стивом Лэддом. Стив тогда же рассказывал мне об индейских войнах 19 века в тех местах.

Это интересная тема, но я её пока не поинтересовался как следует. Вот статья о реке Белой: http://en.wikipedia.org/wiki/White_River_%28Washington%29. В ней коротко одним предложением сообщается, что в долине этой реки проходили яростные столкновения между (Native Americans) и ополчением (милицией) Вашингтонской территории (Washington Territory), а также Армией США  во время войны у Пьюджет-Саунд (Puget Sound War) в 1855-1856 годах.

Статья об этой войне с индейцами в Википедии на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Puget_Sound_War. В конфликтах принимали участие местные племена Nisqually, Muckleshoot, Puyallup, Klickitat. После поражения племя Маклшут было загнано в маленькую резервацию к востоку от города Оборн. Дорога на гору Рейнир проходит через неё. Гостям, которых я возил на гору, я немного говорил об этой резервации. Статья о племени на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Muckleshoot. В ней немного упоминается та война. Сайт самого племени: http://www.muckleshoot.nsn.us. История:  http://www.muckleshoot.nsn.us/about-us/overview.aspx. Где бледнолицые понемногу возвращают индейцам этого племени старые долги? Конечно, здесь: http://muckleshootcasino.com. Об этом казино мы говорили с белорусами на обратном пути с горы Рейнир.

На русском война кратко упомянута здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пьюджет-Саунд, http://ru.wikipedia.org/wiki/Сахаптины; http://etnolog.ru/people.php?id=SAHA; http://ru.wikipedia.org/wiki/Суквомиши. Вождём племён суквомишей и дувомишей был Сиэтл (Сиатль): http://ru.wikipedia.org/wiki/Сиэтл_(вождь). Его именем назвали город Сиэтл. Похоже, потому, что он был коллаборационистом  и не воевал с бледнолицыми. По требованию Сиатля его соплеменники не участвовали в Битве при Сиэтле 1856 г. На английском есть краткая хронология конфликтов: http://www.sjsu.edu/faculty/watkins/seattle55.htm. В самом конце говорится, что этот Сиэтл отговорил до четырёх тысяч своих воинов от нападения на белых поселенцев.

Зато героического вождя племени Nisqually по имени Леший (Лешай в нынешнем произношении) - вот именно так по-русски Леший - бледнолицые захватили в плен и повесили в 1858 году: http://en.wikipedia.org/wiki/Chief_Leschi. В 2004 году его оправдали. И до оправдания он был большим местным героем, его именем названы сейчас район в Сиэтле, школы, улицы в разных городах. Но не сам Сиэттл. Сайт про Лешего и историю войны: http://washingtonhistoryonline.org/leschi/index.htm.

Стив Лэдд недавно написал в электронном письме из Бразилии, что он и сам бы хотел написать книгу о Лешем. Простое ли это созвучие, звуковое совпадение его имени с русским лешим, не знаю. Полагаю, что это оно и есть. На русского партизана Леший не похож на своём портрете, скорее это «татаро-монгол». Надеюсь, что правы новохронологи, и здесь тоже долгое время была Тартария. Индейцы имеют сибирские и среднеазиатские корни, а эскимосы на Аляске вообще те же самые, что и на Чукотке. Русские названия ещё узнаваемы в штате Вашингтон. Я о них неоднократно писал.

Реальная история основательно вытерта. Я также писал, что побитых и побеждённых индейцев янки засадили за парты, или что там было, в школах и заставили выучить версию истории победителей. Сейчас индейцы о русско-тартарийском и романовско-российском прошлом самих себя не знают. Остальным американцам этого тоже знать не положено. Как оно всё было на самом деле? Куда делись русские Заморско-ханской ((з)А-мери-кан-ской) Тартарии или Скифии, жившие здесь? Мне представляется, что они просто вынужденно ассимилировались и теперь входят в состав тех, кого считают белыми англо-саксонскими протестантами. Причём, скорее всего, их потомки являются наиболее рослыми и здоровыми. Высокий рост отличает американцев, сибиряки даже при большевиках ещё сохраняли крепость тела и духа. Дегенерировавшие европейские переселенцы в Северную Америку вряд ли могли дать рослое потомство в поколениях. Европейцы в Европе были бы тогда сейчас рослее американцев. Это уже мои фантазии. Надеюсь, реальная история будет восстановлена в своё время.

Самые общие краткие сведения про индейцев, которых так называть сейчас не политкорректно - сейчас они называются Native Americans - сами переведите: http://en.wikipedia.org/wiki/Native_Americans_in_the_United_States

На русском есть список племён: http://ru.wikipedia.org/wiki/Коренные_народы_США. Со страницы можно перейти на отдельные страницы по каждому племени, кому интересно. В наших краях индейцы перьев на головах не носили, а выглядели вполне цивилизованно по-сибирски.

Вернусь к деревянным эстакадам. Немного о них говорится на этом сайте: http://militarythoughts.blogspot.com/2005/10/this-is-coolbert-in-designing-and.html. Даже о том, что одну такую эстакаду построили для испытаний бомбардировщиков В-52 и других самолётов на защиту от электромагнитного импульса. Японцы строили подобные сооружения, в том числе во время ВМВ на оккупированных территориях руками военнопленных. На эту тему есть книга «Мост через реку Квай» (Le Pont de la Rivière Kwai) 1952 года французского писателя Пьера Буля, известного как автор книги «Планета обезьян», по которой также снят одноимённый фильм: http://en.wikipedia.org/wiki/The_Bridge_over_the_River_Kwai. Текст книги на русском для скачивания и чтения онлайн: http://lib.aldebaran.ru/author/bul_per/bul_per_most_cherez_reku_kvai.

Одноимённый британский фильм «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai) вышел в 1957 году:  http://en.wikipedia.org/wiki/The_Bridge_on_the_River_Kwai. О фильме на русском: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост_через_реку_Квай. Смотреть здесь: http://kinofilms.tv/film/most-cherez-reku-kvaj/13202/. Фильм снимался в Шри-Ланке, реальная дорога и мост выглядят так: http://www.seat61.com/Bridge-on-the-River-Kwai.htm.

Trestle переводится на русский как эстакада, козлы и подмости. Статья в Википедии об эстакадах на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Trestle. Деревянные и железные эстакады строили в 19 веке, и они составляли до 1-3% длины усреднённой железной дороги. Многие деревянные эстакады 19 века и начала 20-го изначально строились, как временные. Развитие землеройной техники в 20 веке (http://ru.wikipedia.org/wiki/Скрепер) позволило заменить эстакады насыпями.

Фотография 1927 года строительства эстакады через реку Кедровую (Cedar River) в штате Вашингтон: http://www.blackdiamondnow.org/2012/05/pacific-states-lumber-co-railroad-trestle-circa-1927.html. Она построена компанией Pacific States Lumber Co. для лесозаготовок. Считается, что она была в то время самой высокой эстакадой в мире высотой 204 фута (632 метра). Компания построила город Selleck с лесопилкой в 1916 году. В статье Википедии о городе http://en.wikipedia.org/wiki/Selleck,_Washington говорится, что лесопилка сыграла значительную роль в восстановлении Токио после землетрясения 1923 года.

На сайте краткой истории высоких железнодорожных мостов (http://highestbridges.com/wiki/index.php?title=A_Brief_History_of_High_Railway_Bridges) есть ссылка на фотографию этой эстакады.http://highestbridges.com/wiki/index.php?title=File:CedarRiverTrestle3.jpg. Там же есть ссылка на эстакаду высотой 214 футов (65 метров) в штате Монтана:   http://highestbridges.com/wiki/index.php?title=File:TwoMedicineTimberMHS.jpg.

Сайт с фотографиями деревянной эстакады Goat Canyon Trestle в Южной Калифорнии: http://www.sdsons.org/mis%20docs/trestle.html. Фотографии по ссылкам с него: http://www.sdsons.org/images/trestleAll.jpg; http://www.sdsons.org/images/trestleC.jpg. Фотографии макета: http://www.sdsons.org/Goat%20Canyon%20N/Gorge%20Trestle.html. Построена эстакада в 1932 годы, длина 750 футов (228 метров), высота 200 футов (60,8 метра). Это самая большая кривая эстакада в США.

Деревянная эстакада Kinsol Trestle на острове Ванкувер (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ванкувер_(остров)) в Британской Колумбии Канады: http://en.wikipedia.org/wiki/Kinsol_Trestle. Она была построена в 1920 году, высота 44 метра, длина 188 метров.

На упомянутом сайте краткой истории высоких железнодорожных мостов есть ссылки на скачивание старых книг по деревянным мостам и эстакадам в формате PDF (размер файлов большой: 350, 150 и 80 Мгб):

Waddell - Bridge Engineering (350MB)

Tyrrell - History of Bridge Engineering (150MB)

A Treatise on Wooden Trestle Bridges, 3rd Edition (80MB) (1904 г. Текст с чертежами конструкций, копров и забивки деревянных свай)

Текст книги «A treatise on wooden trestle bridges and their concrete substitutes:

according to the present practice on American railroads» с чертежами в формате PDF онлайн: http://books.google.com/books?id=KSdRAAAAYAAJ&source=gbs_similarbooks.

Брошюра по истории деревянных эстакад с чертежом конструкции типовой опоры на Аляске (Timber Trestle Bridges in Alaska Railroad History) для скачивания в формате PDF:

http://alaskarailroad.com/Portals/6/pdf/projects/Timber bridge history booklet.pdf.

Во время съёмок эстакады в Белвью 11 июля было около шести утра и голубое небо. Солнце ещё только всходило:


 

Указатель гласит: «Добро пожаловать в Вудридж». В переводе это лесистый или лесной кряж или гряда. Справа на снимке за деревом видная моя нынешняя машина, старая развалина, которую нельзя никому показывать - внешний вид оскорбляет эстетические чувства. Зато демонстрирует моё отношение к направленности технического развития западной цивилизации. Летать уже могли бы, если бы не проект сокрытие.

Справа: вид на проезд под эстакадой с её южной стороны. За машиной знак, а сам Вудридж справа и дальше. Это район Белвью или по-местному коммьюнити, или просто коммуна. Я уже писал, что это изначальное значение этого слова.

Одна из карт этого района в интернете (не Гугл): http://www.zipmaps.net/Washington/King_County/Z_Woodbridge.htm. Границы коммуны  очерчены, мост с деревянной эстакадой находится точно в северо-западном углу. Надо добавить, что эта коммуна несколько отличается от советских «коммун» 1920-х. Она совсем немного элитная, судя по ценам на дома: http://brazenrealestate.com/bellevue-woodridge-home; http://www.trulia.com/WA/Bellevue,6752,Woodbridge; http://www.estately.com/sitemap/WA/Bellevue/Woodbridge.

Вид со склона этого холма на эстакаду и дорогу с проездом в этом месте: http://www.eastsiderailnow.org/trestle_image_2.html.


 

Известный науке зверь при появлении человека выбегает и как бы невзначай и неназойливо сидит в полутора метрах некоторое время, ожидая пищу. Или так было только, когда я вышел из машины. Я достал фотоаппарат и сделал шаг к зайцу, он отбежал медленно и лениво метров на пять и снова остановился. Там я его и сфотографировал.

Справа: ручей с востока от эстакады.


 

Слева: проезд с южной стороны для служебной дороги, которая ведёт ко въезду на площадку со строительной техникой. Искать подступы на холмах к эстакаде я не стал проверять и снимкой сверху полотна железной дороги не сделал. Такие снимки из интернета есть в моей недавней заметке.

Справа: сам мост виден справа на краю кадра. Он был в центре снимков из интернета в моём материале о Сноколми.


 

Слева: деревья в левой части кадра стоят на холме. Справа: конструкция над проездом.

wilburton trestle, Белвью, деревянная эстакада, штат Вашингтон

Previous post Next post
Up