Вторая линия атакующих ждёт своей очереди позади орудий.
Четыре отряда типа полуроты по 60 человек плюс офицеры - итого около 250 реконструкторов. Вторая волна - столько же. И ещё сотня артиллеристов. Всего около 600 человек. Может, около 700. Это вместо 12 с половиной тысяч пехоты в реале. Поле здесь шириной метров 400, в реале было около мили или 1700 метров по фронту, что составляет около семи с половиной пехотинца на погонный метр фронта.
Справа у деревьев линия северян.
Палатки и трибуны зрителей перед зданиями на ферме.
На гребне возвышенности в дыму линия Потомакской армии федералов.
Полурота - около 60 человек. Можно самим подсчитать.
Столько же во второй волне за дюжиной стреляющих реплик орудий.
Стрелковая цепь передовых пикетов снайперов отходит к линии обороны.
Огонь с линии федералов-северян.
Слева в небе птица, а в действительности во время битвы мог быть воздушный шар с наблюдателями-рекогносцировщиками.
Из-за холма сбоку ведёт огонь ещё пара орудий.
Плотная линия северян.
Рубахи артиллеристов-северян тоже красные.
Вторая линия пехоты южан начала атаку.
От первой волны атакующих уже почти никого не осталось.
Вторая волна. Реконструкторы не держат ровный строй.
Небольшая часть линии северян стоит с левого фланга буквой «Г». Южане попадали под такой фланговый огонь во время атаки Пикетта. Синие французские мундиры императорской французской армии, закупленные во Франции. За 80 лет с революции, то есть, Войны за независимость конца 18 века в этом плане для американцев мало что изменилось.
Реконструкция боя завершилась, кавалерия и колонны пехоты прошли парадом перед зрителями, реконструкторы медиков и стонущих раненых показали примеры из полевой медицины, артиллеристы увезли реплики пушек на пикапах и внедорожниках. В реальном 19 веке их, надо полагать, на локомобилях возили от транспорта-парохода до эшелона с паровозом, а затем до поля битвы и обратно на железнодорожную станцию или речную пристань. Локомобиль «прокормить» проще, чем лошадей. К тому же один локомобиль целую батарею орудий может везти вместе с зарядными ящиками.
Зуавы в красных кепках после реконструкции. Армия северян так выглядела минимум примерно на десятую часть, что дают десять полков зуавов в составе армии Потомака при Геттисберге, но это сейчас стараются не показывать в фильмах и сети для массового зрителя и читателя, хотя все памятники и историческая информация на месте. В современном массовом сознании война была серо-синей. В фильме «Геттисберг» зуавов не показывают.
Повозка в роли транспортёра пехоты вполне комфортабельная. Для возимых грузов для целой армии таких должно было быть много.
Артиллеристы в красных рубахах увозят пушки.
Красные шапки и шаровары - наследие общего старого военного прошлого.
Актёр-реконструктор в роли президента Линкольна.
Борис Ярославцев
8 июля 2018 года - 28 марта 2019 года
Arlington, VA