На фотографиях японское транспортное судно Ходзан-Мару, стоящее в порту Владивостока в период 1918-1922 гг. Известно, что в апреле-мае 1916 года Константин Бальмонт, поэт-символист, переводчик, эссеист и один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века, отправился на Ходзан-Мару в Японию (
Источник). С борта этого судна ступил на землю Владивостока в Августе 1919 Меррил Хаскелл, простой американский бухгалтер, оставивший истории редкие снимки о Владивостоке (
Источник). Также в 1921 году на борту этого судна был выслан из Японии русский поэт, писатель, путешественник Василий Яковлевич Ерошенко (
Источник).
Построенное на верфи в Осака и спущенное на воду в 1914 году, Ходзан-Мару ходило в прибрежных Японии морях вплоть до 21 Марта 1943, когда судно было торпедировано и потоплено американской подводной лодкой Wahoo «Редфиш» в районе Жёлтого Моря, недалеко от побережья Кореи. Вот он истребитель Ходзан-Мару в всплывшем состоянии.
Американцы сняли последние моменты судна через перескоп. Они также сообщили о около тридцати спасшихся, которых они заметили на поверхности после затопления Ходзан-Мару. Впрочем о их судьбе ничего не сообщается (
Источник).
Однако, «Редфиш» не дожил до окончания войны. В Октябре 1943 году лодка бесследно пропала, растворившись в морской бездне. Потом стало известно, что ее обнаружили и в результате пятичасовой охоты потопили японцы. Ее нашли много лет спустя поисковики из команды Искра, когда искали советскую лодку Л-19 на дне пролива Лаперуза между Сахалином и Хоккайдо. «Редфиш» покоится там и сейчас на глубине 65 метров.