Антикварные трамваи в Тампе (TECO Line Streetcar System)

Oct 28, 2016 16:08












Первые электрические трамваи появились в Тампе в 1892г в период мирового"трамвайного бума". Этот вид транспорта быстро завоевал популярность у горожан. На пике своей активности в 20х годах прошлого века трамвайные пассажироперевозки в Тампе достигли 24млн. человек в год, но после Второй мировой войны система трамвайных перевозок пришла в упадок и закрылась в 1946г. Когда послевоенный кризис закончился, ни кто трамваи восстанавливать не стал - тогда уже у многих были автомобили и функционировала достаточно разветвленная система городских автобусов.
Про этот вид городского транспорта вспомнили совсем недавно. В 2002 году были восстановлены трамвайные пути общей протяженностью чуть более четырех километров. Проект финансировался специальной налоговой программой из федерального бюджета. Специально для этого в Айове были приобретены 10 исторических реплик вагонов производства фирмы GOMACO Trolley Company, напоминающих те, что бегали по улицам Тампы в 20х годах. Кроме реплик вагонов, был восстановлен один оригинальный старинный трамвай фирмы Birney.
В связи с растущей популярностью у туристов и у местного населения, в 2010г ввели в эксплуатацию еще дополнительный отрезок дороги и есть планы по дальнейшему удлинению участков пути.
Сейчас TECO Line Streetcar System местная достопримечательнось - туристы с удовольствием катаются в красивых вагончиках по центру города, вдоль набережной и в ИборСити. А во время массовых фестивалей и праздников, когда центр города перекрыт и с парковками проблема, на этих трамваи очень удобно добраться с дальних стоянок в центр.



01.

Это реплика 2000х годов производства GOMACO Trolley Company. Оригинальная нумерация в Тампе в прошлом веке заканчивалась на номере 427. Потому новые трамваи решили выпустить под номерами считая с 428 и далее.
02.

03.

Вагоны полностью имитируют внутреннюю отделку трамваев прошлого века, но дополнены камерами видеонаблюдения в салоне и кондиционерами. Так что даже в жару кататься на такой штуке очень комфортно
04.

Длина такого вагона вагона составляет 14 метров ,ширина 2,6м , высота и 3,7м.
05.


06.
<
Вагон расчитан на перевозку 74 пассажиров (44 сидя и 30 стоя)
07.

Кроме девяти стандартных вагонов есть однин необычный открытый вагон Breezer. Это тоже реплика, построенная компанией GOMACO в 1984г
08.

Вагон полностью открыт по бокам, у него нет специальных входов и выходов. Чтобы пассажиры не вывалились во время движения, после того как все усядутся, опускается защитная планка. Это наиболее старый тип вагона- так выглядели трамваи еще до электрификации, на конной тяге. Такого вида трамваев в Тампе в 1914г было около 50шт. Вмещает 78 сидячих пассажиров и дополнительно 10 стоячих мест.
09.

На протяжении всего пути рельсы проложены в один ряд, потому, если трамваям нужно разъехаться, то они ждут и пропускают друг друга.
10.
11.

Движение по рельсам регулируется специальными семафорам у которых всего два положения полосок - все просто и понятно.
12.

Где ширина улицы позволяет, там проложены два полотна и остановки сделаны посередине, небольшой платформой типа как в метро.
13.

Пути на конечных станциях заканчиваются тупиком. Потому вагоны оснащены двумя кабинами как в метро или фуникулере
14.

Кондуктор не сидит, а все время стоит, вращая всякие колесики, переключая ручки, звеня в колокол. Очень захватывающее зрелище.
15.

Пока один кондуктор рулит, его второй помощник может прикорнуть на тумбе в кабине.
16.

Иногда на резких поворотах, слетает штанга с токонесущего провода. Тогда кондуктору приходится вылезать и все чинить. Прямо как в наших старых троллейбусах.
17.
18.

Цены на проезд вполне приличные. А по цене двух билетов можно кататься хоть целый день. Проезд можно оплатить или на остановке или внутри вагона.
19.

Расписание висит на остановках. В торжественные дни работу трамвая продляют, а во время трамвайного фестиваля StreetcarFest проезд еще и бесплатный. Кстати во время фестиваля можно увидеть еще одну гордось трамвайного парка Тампы - настоящий старинный действующий трамвай.
20.

Вагон 163 - единственный полностью восстановленный оригинальный трамвай в штате Флорида, который ходил по улицам Тампы с 1923 по 1946гг. Birney или Birney Safety Car сконструирован и построен двумя американскими конструкторами Charles O. Birney и Joseph M. Bosenbury. Простая конструкция, небольшая длинна(8,5м), экономичность - все очень удачно подошло для быстро развивающихся городов США. В год выпускали около 1000 вагонов, пик был достигнут в 1920г (1699 трамваев) и потом наступил спад производства, которое прекратилось к 1930г. Впервые в конструкции вагона была применена система пневматических дверей, которые не позволяли трамваю ехать, если двери были заблокированы пассажиром или их заклинило в открытом положении. Вагон рассчитан примерно на 32 сидячих пассажира. Сейчас этот вагон не является рейсовым, выходит на маршрут только по особым случаям.
21.

Эту прелесть обнаружили на заднем дворе в Сульфур Спрингсе(район Тампы), где вагон служил жильем(!!) а потом сараем для склада всякого хлама
22.

Потребовалось очень много времени, чтобы поставить его обратно на рельсы. Все средства и материалы для восстановления были собраны за счет добровольных пожертвований и участия волонтеров.
23.


24.


25.


26.

Трамваи пользуются большой популярностью
27.

Потому в городе по центру расставлено множество расписанных макетов вагонов

Городские трамваи в Тампе - одна из местных достопримечательностей, которые нужно обязательно увидеть. Можно прокатиться, хотя как по мне, за ними интересней наблюдать со стороны, сидя на скамеечке в тени на небольшой улочке, или лучше в кафешке с бокалом пива.

Полезные ссылки:

1)MAP TECO Line Streetcar System
2)TECO Line Streetcar System
3)TECO Streetcar

Ярослав Кузнецов ©2016

.

США, Тампа, Флорида

Previous post Next post
Up