С самого начала планирования нового альбома «Мэшн Хэд» (это было аж в июне 2016-го) выдали полупровокационный коктейль Молотова в виде одиозного сингла «Is Anybody Out There?», чей модерновый грув несколько озадачил фэн-базу и получил массу критики в свой адрес. Роб Флинн Сотоварищи ухмыльнулись и… поняли, что выбрали правильное направление.
По всему трэк-листу нового альбома красной линией проходит глумливое наплевательское отношение на всё, к чему преданные фанаты группы так трепетно относились: жёсткие трэшевые рифы, правильная распальцовка и ровный, назидательный вокал Роба. Казалось, что «Unto the Locust» и в какой-то мере «Bloodstone & Diamonds» - необходимые условия для продолжения эксперимента со звучанием. Однако, это была та самая «уловка-22», которой так грешат сотрудники не-будем-показывать-пальцем-которого-ведомства.
Вся суть предстоящего наебалова заключалась в публикации промо-синглов с предстоящего релиза: одноименный «Catharsis», пугающий своими «уоу-уоу» проходами в припеве, какая-то странноватая «Bastards» и, конечно же, псилоцибиновая «Kaleidoscope». Ну, чо сказать, поставили фэнов в состояние артефактного ожидания. Вроде, как и наметилось возвращение к корням («Burn My Eyes»), но чо-та какое-то попсовенькое. Услышав серьезную мощняцкую середину у гитарок у многих последователей сердечко зашлось в ожидании приличествующего банде брутализма, но Робби и Co. знали, что делают.
Вступительная «Volatile» льёт тонны патоки на возбуждённые головы ждунов: все штампы, свойственные группе со времён прошлой декады пришлись в тему и явились краткосрочной отрадой для страждущих миталла фанатов. Благо, длится это чудо архаики целых 4:39 мин. А вот потом…
Потом понеслись хит-синглы. И понеслись они вполне себе галопом. По ничего не ожидающим душам поклонников. Если вне контекста «Catharsis» звучала, как какой-то специально придуманный хит для этих ваших американских мега-моллов, что, конечно же, понятно, ибо капитализм и всё-такое, то вот «Beyond the Pale» обрушивается на башню уже совершенно серьезно. Nu-metal в чистом виде и так уже давно никто не играл, но Мэшн Хэд, ещё те фэны Def Leppard и Van Hallen, сделали некую реминисценцию, чтобы показать, откуда ноги растут. Совершеннейше правильный, болдовый… хард-рок-хит. И, знаете ли, это было только начало.
Покуда я и дальше наслаждался набором фирменных фишек группы, я погружался в сюрреальную атмосферу какого-то пока ещё не понятого нетрадиционализма. Должно быть, на Роба, фаната г-жи Клинтон, как-то негативно повлиял выбор американского народа и он решил чем-нибудь отомстить. Тому самому народу. А, так как в его пределах досягаемости находились только самые верноподданные почитатели, то им и досталось больше всего. Чтобы два раза не вставать, уже в «Triple Beam» задаетcя рэп-рок-революционность, свойственная, скорее, BodyCount или Rage Against the Machine. И вот тут, вот в этом самом месте, среднестатический фанат MH начал понемногу прозревать…
«Что-то тут не так», - подумалось ему. И, знаете, абсолютно верно подумалось. Самое время вскрыть покровы: для достижения расово-правильного результата Роб Флинн и его Компания призвали Символ. Тот самый Предиктор-Неискажённого-Никельбэком-исполнения. И имя ему - Кори Тэйлор.
Изначально, как и положено среднестатистическому адепту Церкви Истинного Миталла, я был в сомнении. Но тембральные изменения вокала «самого единственного» вокалиста Machine Head вывели мой идеальный слух на новый, доселе случайно посещаемый двор Stone Sour, уровень. Слушая «Behind the Mask» мне отчего-то хотелось в припеве завыть «Through the Glass»… И я понял: без Кори тут не обошлось. Покуда я об этом раздумывал, загадочная «Heavy Lies the Crown» и более-менее правдоподобная «Psychotic» даже не закрепились в подсознании.
Зато очень отрезвил псевдо-death-core «Grind You Down». Что это, как не заигрывание с ранее нетрогаемыми бандой территориями?!
И, хотя, «Razorblade Smile» ваще в тему МэшнХэда, осадочек присутствовал. Даже после умиротворительной «Eulogy».