Год: 2014
Label: Roadrunner/604 Records
Жанр: Grunge/Post-grunge/Hard Rock
Оф. сайт Мои любимые канадцы TOAD реализовали долгожданный новый альбом. И ведь таки есть что сказать про него.
Начнем с того, что продюсером «Savages» стал Howard Benson, что фактически стало залогом рок-звездного хард-рокового звучания. Кроме того, на альбоме замечен Элис Купер, который в последнее время вообще каждой бочке затычка, что отчего-то так же сказалось на звучании. Лирическое солирование Элиса в титульной «Savages» пришлось весьма в тему, что заставило меня несколько озадачиться, с чего бы это Купер попадал в струю наимоднейшего пост-гранжа, нещадно эксплуатируемого TOAD? Пришлось прийти к выводу, что это не Alice Cooper запел «по гранжу», а Тайлер Коннели Сотоварищи зазвучали вполне себе в духе последних работ как Элиса, так и моднейших Avenged Sevenfold (послушайте «Salt in the Wound»), также подсевших на классическую харду и металл c некоторых пор. С чего бы вдруг такие метаморфозы, вопросит неискушенный слушатель. Да всё просто - канадцам просто надоело колбасить то, что от них ждут от альбома к альбому.
Попса и пропаганда американского образа жизни стала, видимо, поперек горла Теоретикам. Потому почти весь альбом мы можем наслаждаться шикарнейшим стэйдж-роком, в духе Роба Зомби времен как раз его сотрудничества с Элисом Купером. Это подтверждают практически все боевики на «Savages»: «Misery of Mankind», «Heavy» или «Panic Room».
Не, ну без медляков у TOAD альбомов не бывает, не забываем, что их баллады настолько востребованы американским потребителем, что мало кто из публики вообще знает, что Theory в первую очередь - мощнейший хард-рок состав. Поэтому для соплежующей аудитории наличествует прекрасная «Angel». Сия композиция вполне в духе предыдущих Wall-Mart баллад, кои позволяли банде зарабатывать на печеньки. Не «Heaven (Little By Little)» [«Scars and Souvenirs», 2009»], конечно, но тоже вполне себе. «One» тоже хороша, но совсем уж слезливая. Вероятно, создавали её для коксующихся в собственной пубертанности девочек-подростков.
Идущая под номером 10 «Livin’ My Life Like a Country Song» кажется тоже медлячной, однако, не попадайтесь на удочку. Эта композиция написана спецом для основного аудио-потребителя Америки - любителей кантри. Джо Руни [Rascal Flatts], играющий тут на банджо, подтверждает эту теорию хотя бы потому, что сам является звездой этого стиля. Не, ну вероятнее всего они старые друзья-собутыльники с TOAD, но как-то слишком уж за уши притянуто.
Присутствует на «Savages» и некая концепция. Как-то первая и последняя композиции («Drown» и «The Sun Has Set On Me» соответственно) скроены в одном, достаточно мрачном и неторопливо-депрессивном настроении. Надо думать, что-то это да значит. Не, песни хороши, но вот как-то выпадают из общего «хулиганского» духа всего альбома.
Ну, а любителям «олдскульного» Theory банда великодушно оставила аж две композиции, недвумысленно напоминающие, кто тут ваще играет. Первая - «World War Me», сразу же вызывает ременисценции самой первой нетленки TOAD «Invisible Man» 2002-го года. Боевая, плотная, качающая… Шикарная, одним словом, вещь. Вторая в этом списке - «In Ruins» симфонизм которой также знаком по предыдущим альбомам команды. Что, разумеется, порадует истинных поклонников Теории.
В общем, релиз получился прекрасным как по форме, так и по содержанию. Разумеется, всё отлично спродюсировано: сколько нужно - «миталла», сколько нужно - соплей. Вообще, слушать альбом достаточно комфортно. Заряжающий релиз получился: бодрый, мощный и очень-очень гитарный. С одним единственным «но». Сколько б я его не прослушивал, после выключения плейера вообще ничего не вспоминается, кроме, разве что, мелодической линии детского хора из последней композиции. Исписались на забойные припевы канадцы-то наши, что ли? Впрочем, не будем забывать, Theory of a Deadman - команда не из тех, которые после первой прослушки удаляют. Просто в этот раз парням некогда было записать очередную мозготрепалку вроде «Say Goodbay» [«Gazoline», 2005]. Посему, не особо раздумывая, отламываем от сердца немножко виртуальных денег, бежим на какой-нить онлайн-мьюзик-шоп и скачиваем 46:39 минут прекраснейшего хард-рока, исполненными одними из лучших мастеров пост-гранжа, как бы когнитивно это ни звучало.
Track-list:
01. Drown
02. Blow
03. Savages [feat. Alice Cooper]
04. Misery of Mankind
05. Salt in the Wound
06. Angel
07. Heavy
08. Panic Room
09. The One
10. Livin’ My Life Like a Country Song
11. World War Me
12. In Ruins
13. The Sun Has Set On Me