Год: 2011
Label: Selfprod.
Жанр: Hard rock/Southern rock
Оф. сайт После того, как Atreyu, известные американские лоботрясы хард’н’хэви герои, решили отдохнуть от бесконечных туров и, решив «перезагрузиться и сфокусироваться на других аспектах жизни» (© Alex Varkatzas, вок., Atreyu), барабанщик-вокалист означенной формации Brendon Saller, вероятно, подумав, что в пылко проведенной юности есть масса плюсов, организовал квинтет единомышленников и под вывеской The Black Cloud Collective начал творчески проводить время, освободившееся от репетиций основной банды. Уж не знаю, в силу каких причин вывеска была сменена на Hell or Highwater, но выглядит это странно, ибо в американском же Мичигане с 2003-го года вполне себе счастливо существует одноименная стая олдскульных хардкорешей. Возможно, у Брендона были с ними не очень приятные контакты, ибо кроме названия, HoH стащили логотипный шрифт записывающего лэйбла последних («Uncle Sam») в написании призыва покупать их компашки, ничтоже сумяшеся размещенное на главной странице их сайта. Т.к. стёб детектед, думаю, действительно что-то было. Но, к делу это отношения не имеет. У нас на руках самопальный CD c с названием «Начни заново», и сл-но, есть некоторая потребность его оценить…
Собственно, музыка HoH сразу привлекает к себе внимание несколькими аспектами, среди которых бузукоризненное владение инструментами, отличное чувство стиля, и какой-то бесконечный позитив. Открывающая диск мощнейшая «Gimme Love», в точку звучащая, как металликовская версия «Whiskey in a Jar» в surf-подаче - отличное подтверждение данному тезису. Остальные элементы в этой композиции оставим на совести музыкантов, однозначно прущихся от Мотли Крю и всей остальной глэм-компании, базирующейся в солнечном Лос-Анджелесе.
Я было даже поперхнулся, подумав, эк Бредона занесло от стилизованного металкора до харды... Однако Z.Z. Top слайд-проходы на соло-гитаре в идущей следом «Hail Mary!», убедительно кивая, убеждают нас в непосредственной southern-rock традиционности и прекрасной хард-рок забористости. Что ж, есть и плюсы, при всей красивости рояльного интро в песне присутствует еще и замечательный стейдж-припев.
Вообще, можно, конечно, описывать таким образом каждую песню этого, без сомнения, выдающегося релиза. И постоянно спотыкаться на превосходную степень повествования. Но, надо отдать должное, банда это весьма заслуживает. Таких же эпитетов заслуживают как безупречный вокал Брендона, которому, должно быть в кайф было единолично солировать, так и шикарная игра музыкантов, которые демонстрируют безграничную любовь к стилю, некогда приведшего их на большую сцену.
И пусть масса народу говорит, что «Begin Again» похож на Avenged Sevenfold. Я бы, как раз тут сделал бы сноску - а что, AS настолько плохи? С течением карьеры они достигли этого своего бесподобного «театрального» звучания, уйдя от попсовости surf-pop-punk в реально серьёзный металликовский саунд. Есть, конечно, нечто общее в этих командах, скажем так. А именно - участие севенфолдового вокалера M. Shadows на «Go Alone», а также - Fred Archambault (Avenged Sevenfold, Lost Prophets), звукоинженера и продюсера этих команд. Возможно, их присутствию мы и обязаны некоей схожестью звучания. Но у HoH есть и козыри в рукаве - чистая и незамутненная энергия сцены. Той самой, у которой прошли все юношеские годы музыкантов. А также безграничное и благоговейное следование канонам жанра. Если говорить вообще абстрактно, то этот сайд-проект демонстрирует нам почти идеальное southern-blues/хард-рок звучание, свойственное таким апологетам жанра, как ZZ Top или Van Halen.
Впрочем, парни от души развлекаются и просто попсой. Например, в «Come Alive» (почти 100%-ной реплике на «Pretender» от Foo Fighters) или «We All Wanna Go Home» (патриотичной поп-панк радио-рок драме). Думаю, дело в том, что Саллер решил оторваться по-полной в практике создания «просто-правильного-во-всех-отношениях» мейнстримового альбома. Что ж, надо сказать, ему это удалось. Коллеги по жанру могут только нервно курить в сторонке - не каждый современный музыкант может проявить столько вкуса и стиля в рамках пограничных музыкальных стилей.
Ну, и что особенно радует, как бы парадоксально это ни звучало, - отсутствие HoH на высокой позиции в
хард-рок чарте всея планеты. Объясню, релиз был самопродюсированным, не широкобюджетным, его основная задача - реализация талантов отдельно взятых персонажей. Меня, например радует тот факт, что я, не видя HoH в постоянной надоедливой ротации, слушаю этот альбом с чувством глубоко удовлетворения обладания культовым, по факту, релизом. В котором нет заложенной «успешности» или «продаваемости», изначально присутствующих в пластмассовых до одури мультиплатинновых никельбэков или дотрях. Отдадим, таки, должное Б. Саллеру. По сути, выпустив альбом «непонятно для кого», этот товарищ не делал ставку на коммерческую успешность, а в силу некоторых затруднений с контрактом (кризис, чо уж там) и вовсе дал себе волю на все тяжкие. В результате чего ухитрился сделать просто чистейшей воды рок-альбом, идеально подходящий под значение «эталонного». В моих понятиях это означает присутствие альбома целиком в списке нетленок моего плейера. Т.е. ненапряжное музло, отличное по качеству и содержанию, не вызывающее приедания после и десяти прослушиваний. Вот такое мое мнение. Ну, и, напоследок, о еще одном джокере из рукава Hell or Highwater - будучи некоммерческим проектом, ребята имеют все шансы возглавить андрерграунд своего раёна (хм, интересное понятие относительно ЛА-сцены) и спокойно заявлять на все претензии замечательнейшим штампом: «Не нравится - не покупайте!».
Track-list:
01. Gimme Love
02. Hail Mary!
03. Terrorized In The Night
04. Tragedy
05. Find The Time To Breathe
06. Rocky Waters Edge
07. Go Alone (ft. M. Shadows)
08. When The Morning Comes
09. Crash & Burn
10. Come Alive
11. We All Wanna Go Home