Гризайль, когда цвет не имеет значения
Гризайль (фр. Grisaille от gris - серый) - довольно-таки древний вид живописи, который появился еще в Средние века (конец V - середина XVII вв.). Для выполнения такой техники писания использовался лишь один цвет, чаще всего коричневый (сепия), либо серый.
Широко применялась в настенной живописи в качестве барельефов, украшений потолков, в станковой живописи. Барельефы или архитектурные декоры прописывались так, что вводили в заблуждение зрителей. То ли это настоящая лепнина, то ли рисунок?
© 2.
3.
4.
5.
Мастерство заключалось в максимально точной имитации архитектурных деталей, скульптурных элементов. Выразительность достигалась за счет полутонов, света и тени. Все творчество сводилось к тому, чтобы сделать рисунок объемным. Этим гризайль очень напоминает другую технику, которая тоже с давних пор используется в живописи -
тромплей (фр. trompe-l'œil), целью которой являлось создание оптических иллюзий трехмерного пространства.
6.
7.
8.
9.
10.
В станковой живописи гризайль может рассматриваться как самостоятельное произведение. Картина считалась удачной, если получалось подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что монохромная палитра предавала ощущения цвета. У зрителя появлялась возможность самому фантазировать с цветовой гаммой. Своего рода минимализм в использовании материалов, что не может не восхищать, когда в совершенстве кто-то владеет таким видом живописи, как - гризайль.
11.
12.
13.
14.
15.
И как не вспомнить великолепные, черно-белые работы грузинского художника
Гурама Доленджашвили.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Предлагаю посмотреть мастер-класс уже знакомого для моих читателей
художника-мариниста Дмитрия Розы, для которого в данном ролике цвет тоже не имеет значения. За два года Дмитрий хорошо продвинулся в плане обучения начинающих художников, создав школу морского пейзажа. Кому интересна информация о его бизнесе, пройдите по
ссылке.
Итак,
Дмитрий Роза. Гризайль. Перед грозой. Часть 1.
Click to view
Ваш Данидар!