Оригинал взят у
cheger в
О староверах на Нижегородчине: люди Рассказывая про историю нижегородского старообрядчества, я почти не рассказывал про людей, которые для меня представляют наибольший интерес.
Почему? Потому что снимать их ,как правило, ещё сложнее, чем те труднодоступные районы Заволжья, про которые я рассказывал до этого. Староверы на первый взгляд довольно скрытные люди и не очень подпускают к себе никониан, однако большинство из них, как и любые здравомыслящей люди, открыты в диалогу.
И все же если быть настойчивым и уметь разговаривать с людьми (отсылаю вас к
моему мастер-классу по фотосъемке людей), то можно сделать очень интересные и довольно редкие кадры. Мне довелось не просто фотографировать самих людей, но и даже заснять службу в единственном сохранившемся и действующем нижегородском ските - Малиновском. После знакомства с Романом Игнатьевичем, старостой на Бугровском кладбище, я снимаю и церковные праздники, проходящие там. Правда в саму церковь меня не пускают, не говоря уже о фотосъемке внутри. Это пока касается только приверженцев белокриницкого согласия, которое более свободно относится в такого рода вещам. Но так у меня сейчас уже довольно много информации и по федосеевцам, то вскоре думаю попробовать и о них делать фотоистории.Вообще, за тот год, который я занимаюсь темой нижегородского старообрядчества, я познакомился (не без помощи читателей этого блога, за что им огромное спасибо!) с большим количеством интересных людей, напрямую или косвенно связанных со староверами.
Праздничная служба в Малиновском ските. Служит тут батюшка Александр
Батюшка Александр и его супруга матушка Ирина. Отобедал после службы с ними.
А вот фотография старообрядцев конца 19-начала 20 веков
В Малиновском ските. Про него я расскажу отдельно
Авдей Савельевич Маслов - один из немногих строверов в Семеновском районе, который знает расположение всех скитов и памятных мест. К сожалению, у него уже большие проблемы с ногами и показать он их не может...
Как и у большинства стариков, пенсия у него небольшая и он подрабатывает резкой по дереву - ложки у него просто замечательные! Я купил 5 штук и всего по 15 рублей.
Старообрядцы конца 19 века
Девочка в празднование Троицы
Бабушка-староверка из Будилихи - места в Поветлужье, где до сих пор находятся развалины прекрасной деревянной старообрядческой церкви.
Нина Александровна - жительница одной из деревень, сама уже не относит себя к староверам, хотя все её предки были таковыми.
Её соседка, к религии тоже относится философски
Старые старообрядческие иконы обе бабушки обменяли у заезжих менял-антикваров на рисованные новоделы - не обменяешь, так ограбят просто...
Нина Александровна всю жизнь была учительницей в школе
А её соседка, забыл записать как её зовут, подарила мне керосинку=)
Кухня
У могилы Софонтия
По теме:
О староверах на Нижегородчине: Комаровский скит и скит Новый Шапран О староверах на Нижегородчине: Осинковский и Оленевский скиты, Шарпан, могилы отцов Иосифа и Даниила К могилам старообрядческих отцов: Никандрия, Серапиона, Трефилия и Софонтия Заволжские скиты: Одинцовский, Фундриковский, Улангерский, Осинковский