Оригинал взят у
vakin в
Фотограф Игорь Пальмин Игорь Анатольевич Пальмин - советский и российский фотограф. Известен как автор серий об архитектуре модерна и символизма, летописец «Другого искусства».
Родился в 1933 г. в Сталинграде (г. Волгоград)
В 1955 г. окончил геологический факультет Воронежского Государственного Университета
С 1958 по 1964 гг. учился во ВГИКе на заочном отделении (операторский факультет)
С 1958 г. работал телеоператором, оператором научного кино и редактором отдела науки ЦТ
С 1966 г. - занимается фотографией
С 1971 г. - профессиональный фотограф Работает в издательствах «Искусство», «Советский художник», «Советский писатель»
С 1980 г. начал работать на архитектурную тему.
Красная площадь, провинциалы, 1981
Путь к архитектурной теме начался у Пальмина с репродуцирования проектной графики советских архитекторов-авангардистов 20-х годов. Архитектура как самостоятельная тема утвердилась в период работы для книги Е.Борисовой и Г.Стернина «Русский модерн». По-прежнему в первую очередь, опираясь на глаз, фотограф подсознательно контролировал увиденное смыслом, который привык извлекать, разглядывая чертежи. Мастер признает примат объекта по отношению к фотографу.
2. Подземный переход, Ташкент, 1979
Главную специфическую особенность фотографии как искусства, Пальмин видит в ее документальности, способности достоверно фиксировать реальность. Возможность увековечить происходящее - то, что изначально пленяло в фотографии - остается ее главным достоинством. Художественная жизнь времен символизма, модернизма, футуризма и конструктивизма исследуется и фиксируется мастером через архитектуру. Его снимки лишены какой-либо манерности, поисков авторского почерка. В них преобладают прямые «фасадные» точки, отсутствуют неточные ракурсы, активные приемы доработки негативов и отпечатков.
3. Лиля Брик, Василий Катанян. Юрий Молок и Май Митурич, ДХ на Кузнецком, вечер Хлебникова, 1976
Несмотря на использование широкого спектра современной аппаратуры и оптики, химии и пр., фотографии Игоря Пальмина всегда выглядят как соответствующие тому, как видит человеческий глаз. Автор считает, что это и есть «честная фотография» к которой он стремится. Игорь Пальмин считает себя в первую очередь «книжным» фотографом. Результаты его работы напечатаны в десятках книг и журналов по искусству в России и за рубежом.
Источник
© Википедия
Фотографии
отсюда
4. Владивосток, городской пляж, 1985
5. Ренат на кухне, Чехова, 8, 1972
6. Дом Узеуевых, Итум-Кале, 1977
7. Косарь, Печoры, хутор Тайлово, 1983
8. Воздвиженка, 1981
9. Коломна, свадьба, 1981
10. Байкал, 1980
11. Байкал. Река Селенга. 1980
12. Артистка театра В. Харлова Вера Ушакова, Животово-Русиново, Кировская область, 1984
13. Чарли Второй, на заднем плане "Портрет В.Немухина" Владимира Чернецова и "Лошадка" Анатолия Зверева, 1980
14. Москва, без названия, 1979
15. "Экономика должна быть ...", пл.Революции, 80-е
16. Старый Арбат, Ольга Егорьева, 1981
17. Белла Ахмадулина, Д.Х. на Кузнецком, 1974
18. г. Закаменск, Бурятия, 1980
19. Москва, "Купите мороженого", 1984
20. Прохожий у Ленинской библиотеки, 1985
21. Реставратор Владимир Поветкин, Новгород, 1975
22. Рига, район улицы Трокшню, старый город, 1969
23. Аэлита Ломакина, художник-модельер,1979
24. Воздвиженка против Военторга, 1982
25. Москва, 1978
26. Е. Евтушенко на выставке в павильоне "Пчеловодство", 1975
27. Москва, голубятник, 1976
28. Лидия Мастеркова, заглавный портрет, 1968
29. Москва, No comment. Автуст, 1991
30. Владимир Высоцкий, 15-летие Театра На Таганке, 23-4-1979
31. Ул. Горького около магазина"Пионер", 1980
32. Вильнюс, Старый город, 1976
33. г. Закаменск, Бурятия, 1980
34. 20 августа 1991 года
35. Тундра, Тикси, Якутия, 1984
36. В мастерской И.Обросова, 1985
37. Ялта, март, 1983
38. Там же
39. Москва, подземный переход, поздние 70-е
40. Москва, встреча, 1977
41. Голубь, 1990
42. Москва, Кусково, конец сезона, 1977
43. Окраина Москвы, снегопад, 1977