Деревянные люди Бруно Уолпота
Бруно Уолпот - Папа Карло современного искусства. Он делает из дерева живых людей.
Матео, рост 180 см, 2011 г.
Скульптуры Бруно сделаны из лайма, ореха и иногда из свинца и выглядят абсолютно живыми. Трогательными, печальными, задумчивыми и бесконечно одинокими. Художник тщательно соблюдает размеры, пропорции, прорабатывает каждый мускул, каждую кость и каждую вену своих героев. А затем дает им имена. Потому что имя должно быть у каждого человека.
Как правило, при упоминании о деревянной скульптуре, большинство из нас в первую очередь думает об африканских чёрных статуэтках, раскрашенных позолотой и инкрустированных разноцветными камешками или о чём-то не менее экзотическом. Но итальянский скульптор Bruno Walpoth написал свою страницу в истории искусства. Его деревянные скульптуры реалистичны настолько, что в сумраке могут кого угодно сбить с толку и показаться живыми людьми.
Деревянные скульптуры
2. Александра, 69 см
3. Чиара, 75 см, 2011 г.
4. Походка, 87 см, 2007 г.
5. Мартин, 162 см
6. Гермафродит, 182 см
7. Ностальгия о лете, 165 см, 2010 г.
8. Позвольте мне быть, 176 см
9. Слушая бесконечность, 110 см
10. Не Лаура, 67 см
11. Милена, 65 см, 2010 г.
12. Не спрашивайте меня, почему, 88 см
13. Роос, 171 см
14. Рут, 164 см
15. Самуэль, 174 см
16. Еще дальше, 118 см
17. Таня, 195 см
18. Осенняя тень, 70 см, 2010 г.
19. Вдали от меня, 75 см
20. Фиорелла, 72 см
21. Отпустите, 104 см, 2011 г.
22. Весна, 73 см, 2011 г.
23. Должна ли я? (фрагмент), 165 см, 2011 г.
24. Должна ли я? 165 см, 2011 г.
В наш век камня и металла, использовать столь недолговечный и спорный материал - смелый поступок, а качество, с которым выполнены работы Bruno Walpoth заставляет снять шляпу перед настоящим Мастером. Точный резец и особая обработка древесины стали теми орудиями творца, которые помогли ему вдохнуть жизнь и тонкое обаяние нежности в каждую из его деревянных скульптур.
Свинец, свинец с деревом
25. Походка, 93 см
26. Взгляд в себя, 49 см
27.
28.
29.
30.
31. Габриэль, 51 см
32. Аргентинское, 89 см
33. В раздумье, 47 см
34. Мелодия свершилась, 88 см
Ещё Древние Египтяне и Греки знали о силе воздействия раскрашенных деревянных скульптур на воображение и сознание человека. Видя человеческий образ не в холодном камне или металле, а в живой древесине, люди замирали в особом трепете, чувствуя насколько эти изображения одухотворённы и, казалось, вот-вот вздохнут и начнут говорить. Именно поэтому они старались делать их максимально приближенными к оригиналу. И благодаря тем деревянным скульптурам, мы сегодня можем с точностью утверждать, что кожа и глаза египтян тысячелетия назад была такой же тёмной, как и теперь, а, вот, кожа греков была светлой, волосы - русыми и рыжими (как у легендарной гетеры Таис Афинской, о которой вы можете прочесть в нашей статье), а глаза - синими и зелёными, что наглядно подтверждает древние письмена о "светлоокой деве Палладе", "Светлом Атриде", "Мелеагре светлокудром", "световласом Менелае" и других героях, богах и царях из мифов и легенд.
Мимика
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Бруно Уолпот
44.
45.
46.
Bruno Walpoth, создаёт свои деревянные скульптуры из особых пород дерева - лайма и ореха. Именно эта древесина позволяет сделать "кожу" персонажей настолько реалистичной, что хочется потрогать и убедиться в том, что она не живая. А мастерство скульптора придаёт работам необычный, загадочный налёт задумчивости в позах и во взглядах. Спокойствие, которое веет от каждой его деревянной скульптуры, настраивает на размышления и самоанализ. И именно в этом умении заставить зрителя думать, чувствовать, а не только созерцать произведения искусства, и состоит истинное мастерство настоящего художника.
©