Дедушке ледокольного флота России - 95 лет

Apr 06, 2012 20:07



Ледокол «Красин» празднует 95-летие. Торжественное собрание на борту легендарного парохода с участием руководителей города, моряков разных поколений и представителей дипломатических миссий государств, которым судно помогало в ледовой проводке, началось тремя корабельными гудками.

Празднование продлится до дня Военно-морского флота России в конце июля и даст старт подготовке к вековому юбилею «Красина», который будет отмечаться в 2017 году. К этой дате предполагается восстановить исторические документы парохода, находящиеся под угрозой уничтожения из-за ветхости. В том числе - уникальные чертежи ледокола, экземпляр газеты «Подвиг во льдах» от 1928 года и альбом «Полярная экспедиция Г. Я. Седова» (1912-1914). Принимаются предложения по развитию музейной экспозиции, развёрнутой на борту ледокола.Наша справка:

Ледокол «Красин» был построен в январе 1917 года в Англии по заказу российского Морского министерства и при участии русских инженеров. Его первое название - «Святогор».

Осенью 1917 года «Святогор» был отправлен в Архангельск и ввиду угрозы захвата Архангельска англичанами в 1918 году затоплен в фарватере Северной Двины. Англичане успешно его подняли, после чего «Святогор» под английским флагом базировался в Норвегии.

В 1921 году корабль был выкуплен Наркоматом внешней торговли РСФСР по инициативе советского полномочного представителя Л. Б. Красина. Его именем судно назвали в 1927 году.


Летом 1928 года «Красин» участвовал в спасении участников полёта дирижабля «Италия», на котором экспедиция под командованием Нобиле собиралась достичь Северного полюса, но из-за аварии оказалась в арктических льдах. Первым, кто смог добраться до терпящих бедствие, был «Красин». На обратном пути ледокол предотвратил гибель немецкого парохода «Монте-Сервантес» с 1818 пассажирами на борту, столкнувшегося с айсбергом.

В конце 1920-х - 1930-х годах ледокол «Красин» обеспечивал судоходство на Балтийском и Белом морях, выполнял научные рейсы. Во время Великой Отечественной войны он участвовал в проводке конвоев, использовался как грузовое судно. В 1942 году был в составе полярного конвоя PQ-15.

До 1952 года «Красин» оставался самым мощным ледоколом в мире. В 1952-1959 годах он прошёл модернизацию и до 1970-х работал в Арктике как научно-исследовательское судно и плавучая электростанция. В 1992 году корабль был передан Международному фонду истории науки в Санкт-Петербурге. После ремонта в 1996 году пришвартован у причала на набережной Лейтенанта Шмидта в Северной столице. Сейчас это единственный в мире ледокол-музей.
Алексей Захарцев, «Файл-РФ»

армия, даты и праздники, юбилеи

Previous post Next post
Up