Про велосипед, Кудрина и вечные проблемы

Dec 21, 2011 05:51

Оригинал взят у za_indeksi в Про велосипед, Кудрина и вечные проблемы


 

Нет необходимости изобретать велосипед, тогда, когда он давно изобретен и успешно функционирует.

Так, Соединенные шататы Америки, пережив тяжелейший кризис 30-х годов 20 века, вывели формулу стимулирования локомотивных отраслей экономики. Формула достаточно проста и называется она  Мультипликатор Кейнса (или мультипликатор накопления, множитель Кейнса) - коэффициент, равный обратной величине предельной склонности к сбережению (ПСС) - 1/ПСС или обратной величине разницы единицы и предельной склонности к потреблению (ПСП) - 1/(1-ПСП). Данный коэффициент показывает, на сколько увеличится национальный доход в результате первоначальных инвестиций.

Если простым языком - то это первоначальные инвестиции порождают прирост национального дохода, поскольку лишь частично пойдут на сбережение, часть будет потрачена (потреблена), вследствие чего произойдет новый прирост национального дохода, но вновь меньший из-за откладываемых сбережений и так далее.Мультипликатор Кейнса (или мультипликатор накопления, множитель Кейнса) - коэффициент, равный обратной величине предельной склонности к сбережению (ПСС) - 1/ПСС или обратной величине разницы единицы и предельной склонности к потреблению (ПСП) - 1/(1-ПСП). Данный коэффициент показывает, на сколько увеличится национальный доход в результате первоначальных инвестиций. Итак, первоначальные инвестиции порождают прирост национального дохода, поскольку лишь частично пойдут на сбережение, часть будет потрачена (потреблена), вследствие чего произойдет новый прирост национального дохода, но вновь меньший из-за откладываемых сбережений и так далее. Эта аксиома изучается всеми студентами во всех приличных ВУЗах мира, и оснований полагать, что бывший Министр Кудрин ее не знает нету никаких.

Более того, всем известны основные отрасли, дающие максимальный мультипликативный (множительный) эффект. Это - дорожное строительство и строительство жилья. Зачем США так много хороших дорог, зачастую дублирующих друг друга? США создавали сеть магистралей с четким пониманием множительного, мультипликативного эффекта, который возникает в экономике от такого вида деятельности. По ориентировочным подсчетам 1 доллар вложенный в строительство дорог дает общий мультипликативный эффект от 8 до 16 долларов. За счет того, что к работе привлекаются строительные бригады, цементные заводы, асфальтные производства, идут инвестиции в дорожную технику, а вокруг построенных дорог начинает развиваться инфраструктура - кафе, отели и заправочные станции. Кроме того, возрастает мобильность населения, что позволяет рабочей силе распределяться между регионами более равномерно. Эта аксиома изучается всеми студентами во всех приличных ВУЗах мира, и оснований полагать, что бывший Министр Кудрин ее не знает нету никаких.

Аналогично функционирует отрасль жилищного строительства, которая, как известно, также находилась в США на особом положении, вплоть до того момента, когда заигравшиеся в деривативы Fanny mae  и Freddy mac стали выносить сор из избы (про пагубную роль деривативов в системе капиталистического производства  тут: http://za-indeksi.livejournal.com/1379.html) . Стоит лишь добавить, что тщательно стимулируемая отрасль жилищного строительства позволяет решать важнейшие социальные задачи, обеспечивая, помимо прочего, стабильный прирост населения. Эта аксиома изучается всеми студентами во всех приличных ВУЗах мира и оснований полагать, что бывший Министр Кудрин ее не знает нету никаких.

Таким образом, для того, чтобы экономика начала усиленно функциорировать нет необходимости изобретать велосипед, и уж тем более, "стерилизовать" денежную массу за рубежом (http://www.finansmag.ru/90677 ), достаточно запустить глобальные программы дорожного и жилищного строительства. Сегодня в нашей стране эти важнейшие отрасли народного хозяйства отданы на откуп проходимцам и коррумпированным чиновникам, что порождает: коррупционный порядок выделения земельных участков, вывод прибыли от деятельности в оффшоры, отсутствие качественных дорог, дефицит доступных квадратных метров. Ну и косвенно: стагнацию машинстроительной отрасли (http://www.prostanki.com/news/359/sostoyanie-mashinostroeniya-i-ego-perspektivyi), отсутствие роста на рынке труда (http://rosfincom.ru/analytics/580095.html) и армию обманутых дольщиков (http://www.osvo33.ru/catalog-show-news-93.html) .

Очевидно, что при существующей откатной экономике, при правоохранительных органах, сторожащих неприкосровенность беспредела и судах, стоящих на страже беззакония, никакие мултипликаторы работать не будут, поскольку выделяемые деньги будут направляться на приобретение 6х и 7х иномарок, строительство 3 и 4 коттеджей и прочие милые забавы чиновного аппарата.

Для эффективности обсуждаемых мер необходимо четко установить себестоимость 1 километра дороги в стране (с учетом территориальных коэффициентов ( http://denis-bilunov.livejournal.com/100740.html, как справедливо ранее на это указывал http://alex-lebedev.livejournal.com/). Себестоимость 1 кв.м. жилья уже известна. В средней полосе России она варьируется от 23 до 29 тыс рублей за 1 кв.м., что позволяет легко определить ее изменение с учетом специфики удаленных территорий. Особо подчеркну, что государственное строительство дорог и жилья является выгодным проектом, учитывая, что места для размещения заправок, гостинниц и кафе (на дорогах) и магазинов, служб быта и закусочных (в жилых кварталах) должны быть выставлены на открытый акуцион и реализованы по рыночной цене.

Более того, есть мнение о целесообразности увязать жилищное строительство и деятельность государственного пенсионного фонда (показатели которого по состоянию на текущий момент представляют собой жалкое зрелище http://ria.ru/pension_news/20111028/473661102.html). Более подробно тут в пункте 5.4. : http://za-indeksi.livejournal.com/8644.html.

То есть, для того, чтобы наша с вами экономика ожила нужно сделать несколько элементарных вещей:
1. Повысить уровень ответственности на всех этажах общества (http://za-indeksi.livejournal.com/10163.html). 
2. Начать процесс изъятия средств стабилизационного фонда (http://www.minfin.ru/ru/stabfund/statistics/volume/) из непонятных резервуаров.
3. Осуществлять глобальное дорожное строительство в масштабах страны с учетом устанолвенных нормативов и при жестком применении мер наказания в случае выявления малейших нарушений в финансовой сфере.
4. Осуществлять глобальное жилищное строительство, при котором заказчиком выступает государство РФ,  в масштабах страны с учетом известной себестоиомсти 1 кв.м. и при жестком применении мер наказания в случае выявления малейших нарушений в финансовой сфере.

Оснований полагать, что бывший Министр Кудрин всего вышеизложенного не знает нету никаких. 
Previous post Next post
Up