Брома для... подъёма, или Как правильно бороться с санкциями и монополиями...

Apr 05, 2020 02:25

Ещё экономика и юмор здесь, здесь и здесь

Бей врага его же оружием!
Нарочно придумаешь!

Ге́рберт Ге́нри До́у (англ. Herbert Henry Dow; 26 февраля 1866, Белвилл, Онтарио, Канада - 15 октября 1930, Рочестер, Миннесота, США) - американский химик-промышленник, изобретатель и предприниматель, один из пионеров электрохимии, основатель компании Dow Chemical (1897), меценат. К началу XX века Доу стал одним из ведущих учёных США. ©


Герберт Генри Доу (Herbert Henry Dow), 1888
Получил несколько десятков патентов на изобретения в области прикладной химии и др. Награждён Медалью Перкина (1930). Член Зала славы национальных изобретателей и Мичиганского Зала славы. Основатель Садов Доу (1899).<...>

Борьба с монополиями

В начале 20-го века, наладив посредством изобретения нового способа добычи и производства брома методом электролиза, Доу стал продавать его на американском рынке по 36 центов за фунт. Мировой рынок в то время контролировался немецким химическим концерном «Бромконвенция» (нем. Die Deutsche Bromkonvention), объединившим около 30 фирм-поставщиков и установившим цену 49 центов за фунт. В 1904 году, желая увеличить прибыль, Доу решил расширить рынок сбыта, начав с Англии. Вскоре в офис компании в Мидленде последовал визит представителя картеля, предупредившего Доу, что если тот не ограничится продажами внутри страны, его компания будет разорена. Проигнорировав предупреждение, Доу продолжал экспорт брома от Англии до Японии.

Для устранения конкурента «Бромконвенция» пошла на искусственное занижение цены, наводнив американский рынок бромом по 15 центов за фунт, что было ниже не только цены Доу, но и себестоимости брома для немецких производителей.

Вместо ожидаемого ответного снижения цены, Доу, не будь дураком, но изобретательным умом, предпринял другой маневр - приостановив своё производство, через подставные фирмы начал скупать поставляемый немцами по заниженной цене бром, затем переупаковывал его и продавал по 27 центов на европейском рынке - включая Германию. Не понимая причин роста спроса на бром в Америке и появления дешёвого брома в Германии, «Бромконвенция» подозревала кого-то из членов картеля в торговле ниже установленной цены, и в ожидании разорения компании Доу продолжала снижать цену на американском рынке - до 12, затем 10,5 центов, что, благодаря продолжавшейся тактике Доу, лишь привело к дальнейшему падению цен на бром в Германии.

Ценовая война длилась с 1904 по 1908 год и принесла Доу значительную прибыль. К тому времени как фокус раскрылся, Доу не только выдержал демпинг цен в Америке, разбогатев при этом на разнице цен, но и сумел захватить у немцев их собственный рынок сбыта брома. Раскрыв схему Доу, «Бромконвенция» предложила ему переговоры, закончившиеся соглашением о том, что Доу не будет продавать бром в Германии, картель уйдёт с рынка США, а в остальных странах мира обеими сторонами будет вестись конкурентная торговля.

Впоследствии Доу применил тот же приём с немецкими монополиями на красители и магний.

<...>
Вики

20-й век, экономфинбиз, ученые, 18-19-ее века, техника и технологии, рейдерство, европа, факты и свидетели, известные люди, сша, олигархат и корпорации, диктатура и тоталитаризм, нравы и мораль, капитализм и либерализм, запад, германия, юмор и сатира, санкции, справедливость, наука, биографии и личности

Previous post Next post
Up