Откуда пошли рожи и хари...

Jan 15, 2020 18:02

"Едет Иван Царевич по лесу. Дело к ночи, надо ночлег искать. Видит он избушку на курьих ножках, а там Баба Яга. Попросился Иван Царевич переночевать, пустила его Баба Яга и спрашивает: - Ты, Иван Царевич, где спать-то будешь?


В избушке на жестком полу или на сеновале, там дочка моя спит?
Посмотрел Иван Царевич на Бабу Ягу, подумал, что ну и рожа должна быть у этой дочки, и сказал:
- Нет, Баба Яга, уж лучше на жестком полу…
Наутро умывается Иван Царевич у колодца и видит девицу красы необыкновенной и спрашивает её: - Ты кто?
Она отвечает: - Я дочка Бабы Яги. А ты кто?
И сказал ей Иван Царевич: - А я Иван-ДУРРРАК!)".
Почти сказочные маски одеваются на святки:
Ряженые на святках ходили в масках, это один из важных способов ряжения. Она служила как для создания конкретного образа: маски "козы", "аиста", "черта", "еврея" и другие, так и для сокрытия лица участника обряда, желавшего остаться неузнанным.
Маски, специально изготовленные для святочных ряженых, назывались "Личинами", "Харями","Рожами", "Харюшки" и использовались обычно мужчинами. Женщины обычно избегали ношения масок, они закрывали лицо тканями красного, черного или белого цвета с прорезями для глаз. Маска - личина придавала ряженому иной вид и в народном представлении выступала как колдовской предмет.
3.Святочные маски. Архангельская губерния, Печёрский уезд; Енисейская губерния, Томская губерния, Семипалатинский округ.
Голова кобылы-деталь костюма ряженого. Европейская Россия


На фото представлены экспонаты из Российского Этнографического музея в Петербурге.
Сказки читать любите?)
Previous post Next post
Up