Ещё
архитектура СССР, в т.ч.
сталинизм Указала landesheСталинский проект Керченского моста 1949 года
Грандиозный проект моста через Керченский пролив 1949 г.
Слышала я, что до середины 19 века в Крыму существовал Керченский мост. Мост был разрушен во время Большой войны 1853-1856 года в Крыму. Может быть Сталинский мост - это отголосок старого моста?
©Ещё
архпроекты, в т.ч.
архивы Эскизы малоизвестного проекта моста, созданного в 1949 году, и которому было не суждено воплотиться в жизнь
Сталин любил Крым. Сталин вел в Крыму много строительных работ, о которых мы до сих пор ничего не знаем. Многие строительный объекты засекречены, закрыты, забетонированы.Я слышала о засекреченном проекте Керченского моста еще от старичков-офицеров, работающих на секретных объектах сталинской эпохи. Многие из них жили в г. Феодосии. Их давно уже нет с нами. Жаль, что не смогли они поделиться с нами тайнами своей молодости. До последнего вздоха офицеры хранили молчание.
2.
3.После войны страна потихоньку приходила в себя после войны, а инженеры уже проектировали новый мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов
Для Сталина - Крым был практически его вторым домом. Мало кто знает, что Сталин проводил в Крыму много времени. Но все это было слишком засекречено.
4.
5.Мост должен был соединить косу Чушка и берег Крыма
Правой рукой Сталина во всех засекреченных стройках Крыма был Лаврентий Берия, князь и бастард известных родителей. Как много скрыто от нас. Знания событий и планов строительства в Крыму, дали бы надежды миллионам советских людей в светлое будущее.
6.
7.Планировалось, что мост будет совмещенным двухуровневым - весьма смелое решение для 40-х годов
Вот один из проектов Сталина, который начали разрабатывать еще в 1939 г. В 1949 году проект получил утверждение. Но почему Сталин не воплотил в действительность проект? Почему не было начато строительство Керченского моста, соединяющего Крым с материковой частью?
8.
9.
10.
Грандиозный проект. Выверены все линии. Дороги правильно спланированы. И ведь строительство практически началось тогда с прокладки дорог. Дорога Феодосия - Керчь когда-то была лучшей. Это предусматривалось расположением воинских частей и передвижением военной техники, которая требовала качественных дорог.
11.
12.На одном берегу стояла бы стела с советским гербом. На другом берегу вас встречал бы, и осматривал своим проницательным взглядом товарищ Сталин.
Монументы в опорных точках моста призваны были будоражить сознание советских людей духом патриотизма. Единением.
13.
14.Поражает качество и искусство этих чертежей, это же все сделано вручную. Но такое чувство, что это реальная фотография реального моста
Патриотизм и опора на Вождя, вот идея Керченского моста, через который должны были проезжать миллионы советских граждан.
_______
15.
16.
17.
18.
marv пишет: - Никогда не видел этого раньше, а когда увидел - замер от удивления и восхищения. Безупречное мастерство и качество. Здесь представлены эскизы малоизвестного проекта того самого моста, который строят сегодня в Крыму, только на этот раз перед вами предстанет проект от 1949 года. К огромному сожалению ему так и не было суждено воплотиться в жизнь. И очень жаль. Грандиозный и очень смелый проектище, на мой взгляд. А качество визуализации для тех времён вообще выше всяких похвал. Лично я до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного. Представляю себе, как бы величественно смотрелся сегодня этот мост, если бы его на самом деле построили в те годы.
Текст: Таня Карацуба Сеид-Бурхан
«Кара Даг Рупор» / «Мост через керченский пролив» (иллюстрации), 4 ноября 2015 - 25 ферваля 2016