Открытие Америки. Из Боливии в Россию. Боливия-Перу-Венесуэла-Германия-Россия

Sep 07, 2017 12:30

Ещё путешествия по Юж.Америке
Оригинал взят у al-31fДорога домой
Уюни (исп. Uyuni) - город на юго-западе Боливии, в департаменте Потоси. Основан в 1890 году как торговый пост. В настоящее время основной функцией города является приём туристов, приехавших посетить солончак Уюни / Страны и города

Успел. Не прошло и года, а я уже завершаю рассказ о своём новогоднем отпуске) Сейчас вы смотрите заключительный пост из серии « Открытие Америки».

___
Нам предстоит совершить 6 перелетов, чтобы из боливийского Уюни попасть в российскую Москву. Ну, что же, полетели!В прошлый раз я закончил на том, что мы вернулись в Уюни. Уюни - маленький городок с параллельно перпендикулярной сеткой дорог, на которых нет асфальта, зато много грязи и глубоких луж. А ещё, здесь было не так легко найти хостел по адекватной цене, потому что через неделю сюда должен был заехать Дакар. На центральной площади монтировали сцену, а гостиницы ломили цену за номера... Заселившись, в бэкпэкерский муравейник, мы отправились в один из самых пафосных кабаков (второй был просто наглухо закрыт), разрекламированный во всяких трипэдвайзерах и лонлиплэнетах. Еда там была предсказуемо отвратная. На десерт я решил себе заказать то, что на кухне испортить сложно, покопался в меню и попросил мороженое. В итоге мне принесли тарелку пены для бритья. Лучше бы майонеза... Пока сидели в забегаловке, на улице начался адский ливень с градом, проломившем крышу на кухне ресторана. Так и не дождавшись хорошей погоды мы небольшими перебежками выдвинулись в сторону хостела.

Утром распрощались с Ричардом и с Гердой, с которыми ездили в тур по солончаку и окрестностям, и поехали в аэропорт. Я думал, что тут будет грунтовый аэродром, но, нет, был и небольшой зал ожидания с газовой печкой на случай холодов, и заасфальтированная ВПП. За нами прилетел самолёт-маршрутка (фото выше), где было всего по одному ряду сидений вдоль окон, пробираться к которым нужно согнувшись, как в газели. Летим в столицу Боливии - в Ла Пас.

В Ла Пасе удостоверились, что, действительно, закладывает уши, когда выходишь из самолёта, потому что в салоне давление выше, чем на улице. А еще, наконец-то, увидели те самые горы, которые могут скрасить любую помойку на переднем плане, и которых мы так и не дождались из-за туч, во время первого посещения города.

В Ла Пасе проводим пару часов в аэропорту и грузимся в самолёт. Пока, Ла Пас.

Чем дальше от столицы, тем менее жилые вокруг горы, на которые потихоньку наползают облака.

Когда начались настоящие, заваленные снегом вершины, уже ничего не было видно. Лишь изредка можно было заглянуть в "окошко".

Через час тучи немного развеялись, и самолёт приступил к снижения. Под нами уже не было гор, а были леса, реки и большой город. Добро пожаловать в Санта Крус де ла Сьерра.

Когда мы вышли из самолёта, радости нашей не было предела. Представляете? Там было тепло, очень тепло. Больше не нужны были флиски и ватники, мы наконец-то выбрались из холодных гор в лето.

Таксист привёз нас в центр к одному из хостелов, на входе в который мы встретили, упаковывающую рюкзак девочку Жанну. Жанна живёт в Москве в пяти минутах ходьбы от моего дома, но последние полгода в гордом одиночестве путешествует по Южной Америке, скучает по родине и не хочет туда возвращаться. Полчаса мы с ней пообщались, и она уехала дальше по своему никому, даже ей самой, неизвестному маршруту. Дело было в начале января [2014 года]. Сейчас середина октября [2014 года], и Жанна всё ещё где-то мотается по горам, джунглям и пустыням Южной Америки. Ты сейчас где? Куда дальше? Когда домой?)

Центр Санта Круса по боливийским меркам очень даже неплох - невысокая колониальная застройка, прямые улицы, центральная площадь с пальмами и лавочками...

В общем, тут очень комфортно.

Прямо здесь, на площади, мы завалились в ресторан и забрались на балкон. Тепло, настоящий свежевыжатый сок и, не поверите, вкусная еда. Уже и забыл, что в ресторанах может быть вкусно)

Подул лёгкие ветерок, и небо изменилось, облака стали сворачиваться в клубы и на огромной скорости понеслись вперёд. Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. Всё пожрала тьма, напугавшая всё живое в Ершалаиме и его окрестностях.

Заканчивать ужин пришлось внутри.

Молнии, град, ливень, ветер - и тепло! И можно весело топать домой по лужам. Главное, не попасть под машину. Движение здесь классическое латиноамериканское - пешеходов для водителей не существует.

Вечером мы ещё встретились с местной тусовкой каучсёрферов. Пользуйтесь в путешествиях каучсёрфингом и узнаете много интересного о настоящей жизни людей. Останавливаясь в гостиницах и общаясь с турагентствами, вы никогда не увидете и половины реальности.

По дороге в хостел выяснили, что в аэропорт нужно приезжать часа за три до вылета, а то и раньше, потому что местные авиакомпании грешат овербукингом. То есть, велика вероятность просто не влезть в самолёт.

За 4 часа до вылета уже была длинная очередь на регистрацию на наш рейс, но мы успели, всё ок. Но, получив посадочные талоны, расслабляться рано - нужно встать в другую очередь.

Все эти люди очень хотят улететь из Боливии, а Боливия не очень хочет с ними расставаться, ну, как Россия с нефтью. В общем, в Боливии, как и во всех цивилизованных странах, существует пошлина на вывоз людей из страны. За право покинуть территорию государства каждый пассажир обязан расстаться с 25 долларами США. Платить можно, как в местной валюте, так и в долларах.

После оплаты всех сборов можно смело идти на пограничный и прочие досмотры. После третьего наркоконтроля вас запустят в зал вылета.

Самолёт опоздал всего лишь на час. Под нами снова Анды, и летим мы в столицу Перу.

Что это за полоски на предыдущем фото? Иллюминатор, вроде, чистый. Ах, вот оно, что - на третьем нарконтроле, я всё-таки размолотил защитный фильтр на объективе.

Сам объектив цел, и хорошо. С фильтром потом разберусь, а пока воспользуюсь мобилофотой. Самолёт снижается и разворачивается на Тихим океаном.

И снова, здравствуй, серая унылая Лима.

Здесь мы долго не задержались - полтора часа, и летим дальше. Что на этот раз порадовало в Лиме, так это отсутствие очередного сбора за право улететь отсюда. Хотя, вполне могли бы и взять. Не доработала местная Дума)

Снова разворот над океаном, машем крылом бесконечному городу и три с половиной часа летим над горами и джунглями, по дороге пересекая линию экватора.

Иииии, привет, Каракас, Атлантический океан и Карибское море. Очень рады вас всех видеть. Кстати, эти домики, похоже, строят белорусские строители по заказу партии и правительства, чтобы потихоньку расселять трущобы.

В аэропорту долго пришлось отбиваться от таксистов-барыг, стоять в очереди за такси официальным, но, в итоге, уехали с каким-то барыгой, за которого поручился носильщик и настоящий таксист.

А ещё, в этот раз нам пришлось самим менять деньги. На помощь пришёл полицейский, предложивший 40 боливаров за доллар. Пришлось ему объяснять, что две недели назад мы меняли по 50, и это был далеко не самый выгодный курс. Полицейский долго рассказывал про успехи венесуэльской экономики и укрепление боливара, но в итоге согласился на 45. Тем временем, "официальный" "чёрный" доллар стоил уже около 85 боливаров.

Уже на закате приехали в гостиницу, которую посоветовал Гектор - друг Карлоса. Гостиница стояла на берегу моря, в ней был интернет, горячий душ и ресторан с дешёвой и очень вкусной едой. В общем, всё что надо.

Здесь мы застряли до обеда, а это значит, что у нас есть несколько часов для пляжа, моря и солнца.
На рассвете идём гулять. Ещё во время первого визита в Каракас полюбил эти люки)

Итак, мы на море.

Провели инспектирование строящегося олимпийского стадиона "Фишт".

Отжали у старика мороженое из замёрзшего "Юпи". Редскостная гадость за 10 боливаров, но, поскольку у деда не было сдачи с сотки, мороженое нам досталось бесплатно.

Ну и, самое важное, отпуск - не отпуск без такой фотографии.

Всё, теперь все поверят, что отдыхал. Можно собираться и потихоньку двигаться к отелю, чтобы паковать чемоданы, обедать и ехать в аэропорт.

Что это за знак?

Ну и всё, такси, регистрация на рейс, доплата аэропортовых сборов, которые немного выросли с тех пор, как был куплен билет, просаживание неконвертируемых миллионов в дьютифри и, пока, Венесуэла, до скорых встреч, Америка!

Традиционное программирование бортовых систем самолёта, ужин и здоровый сон.

А потом завтрак и, привет, морозная Европа.

На рассвете нас встречает сонный Франкфурт на Майне, где мы пересаживаемся в очередной (уже сбились со счёта) самолёт.

Впереди ещё более темная и холодная Москва, но это ведь уже никому не интересно. Всё! Спасибо всем, кто дотерпел до конца.

Если хотите стать спонсором или партнёром следующего путешествия, пишите в почту)

памятники и достопримечательности, юж_латин_америка, авиация, нравы и мораль, современность, города и сёла, путешествия и туризм, европа, музеи и выставки, фото и картинки, традиции, страны и столицы, природные зоны