Велогрузия #1 Аджария. Перевал Годердзи

Оригиналы - здесь и здесь - взяты у un-ricciotto
По горной Аджарии на велосипеде. Гостеприимное озеро и горный курорт Бешуми
Путешествия по Грузии / Фотографии для души и ума

Начну свой рассказ о путешествии на велосипедах по Грузии с перевала Годердзи на высоте 2025 метров. И оказались мы тут верхом не на велосипедах, а в машине - я и два Ильи.Далее: Верхняя Сванетия | Нижняя Сванетия и Имеретия

___
До этого была дорога от Владикавказа через границу, ночевка на водохранилище у Тбилиси и ночь у реки около Боржоми. Но самое интересное началось с Годердзи.Лес в тумане, зелёное озеро, гостеприимство местных, горные пейзажи и местный курорт - всё это вас ждёт в 1-ой части рассказа!

Перевал Годердзи...

3. фото Ильи Степанова
Пока мы отдыхали от тяжёлой дороги на вершине перевала, смотрели на буйволов и любовались видами, кто-то из местных нам рассказал о зелёном озере невиданной красоты всего в 5 км от перевала.

Остатки былой роскоши - советский ресторан и остановка.

Поехали? "Поехали" - решились мы! Дорога была ужасной - одни камни и горные ручьи на пути. Днище машины скрипело и вскоре я с Ильёй вылез из машины для облегчения веса, и мы пошли пешком впереди машины. Атмосферу нагнетал набежавший густой туман.

Мы оказались будто в Непале - похожие горные пейзажи, домики.

До озера кое-как доехали. А озера то и не видно - всё в тумане.

Пошли на разведку через таинственный лес по берегу озера. Мы тут не одни! Сначала одна группа гостеприимных грузин угостила нас чачей и арбузом, затем мы окончательно остались на посиделки у другой группы, которая не отпускала нас и сделала своей обязанностью нас напоить и накормить шашлыком. Большинство говорит на русском - многие из старшего поколения служили в России, все с ностальгией вспоминают те времена и не прочь снова быть одной страной. За братанием и ностальгическими беседами выпили немало чачи.

20. фото Ильи Степанова
Следующее воспоминание - тяжёлое утро и, наконец, я увидел озеро при свете солнца.

Правда сил фотографировать не было. Но место нас так заинтриговало и не отпускало, что я и Илья решили остаться тут на пару дней и покататься на велосипедах, а другой Илья на машине поехал в Батуми на море, куда мы должны будем спуститься через 3 дня.

При спуске обратно на перевал, теперь уже на велосипедах, мы могли подробнее рассмотреть причудливые деревянные домики и познакомиться с местными жителями, в большинстве своём это дети, слоняющиеся у дороги.

24. фото Ильи Степанова
Необычные развлечения местных детей - футбол на ходулях.

На перевале нам рассказали ещё об одном чудесном месте - горном курорте Бешуми, находящимся в 6 км от Годердзи. Туда мы и направились.

По пути в лесочке отдыхала группа местных, которые конечно же пригласили нас на вино и шашлык. Но долго оставаться мы не могли - в наших планах был ещё подъём на плато. Прибыв в Бешуми, мы так и не смогли понять, почему это называется курортом. Обычная большая деревня. Но как сказали местные - здесь прохладно. А для жителей Батуми летом прохлада - это всё, лучший курорт! Хм, а наши туристы едут летом наоборот в жаркий Батуми.

После курорта дорога уходит наверх на плато. Плато нас манило тем, что туда тяжело добраться, вот там-то интересно должно быть - думали мы. Но дорога шла по границе с Турцией. Местные нас пугали пограничниками, пропускным режимом, и мы решили не рисковать, тем более уже начало темнеть.

28. фото Ильи Степанова

Повернули назад, снова к перевалу Годердзи в поисках хорошего места для ночевки. Место нашли на поляне в лесу у ручья, где местные соорудили скамейки и столы для отдыха. Но кроме нас вечером здесь никого не оказалось. Ночью до нас доносились из Бешуми звуки хорового грузинского пения, а мы жалели, что так и не остались там ночевать...
По горной Аджарии на велосипеде. Чудеса за перевалом

На следующее утро мы уже в 3-ий раз оказались на перевале Годердзи. Здесь уже как свои. И снова повернули в сторону от основной дороги на другой перевал. Тут-то нам хоть повезёт? Но сначала пешком вверх на 400 метров на перевал. За перевалом нас ждёт гостеприимное горное село, райские холмы и долгий спуск в Батуми. Поехали!

А рядом тестируют новую канатную дорогу - зимой запустят горнолыжный курорт. Да-да - зимой здесь по словам местных все покрывается многометровых слоем снега. Вот какие виды должны быть зимой

А пока так.

34. Фото Ильи Степанова
Перевалив, мы увидели большое село чуть ниже.

Встретили местного парня, мусульманина, который пригласил нас домой, но мы вежливо отказались. Домой к местным мы все-таки попали. Но сначала посетили мечеть, а местные женщины принесли нам кофе с конфетами. Да-да прямо на улицу, в беседку.

Чуть позже на улице нам попалась парочка поддатых мужчин, которые настойчиво звали к себе, но что-то к таким страшно идти.

43. Фото Ильи Степанова
Затем ещё один мужик пригласил нас в гости, тут мы уже не смогли отказать - на первый взгляд он был трезвый, но это только на первый взгляд. Тут-то мы и поняли, почему до этого видели только женщин и детей на улицах, все мужики с утра до вечера ходят друг к другу в гости и квасят. От выпивки мы вежливо отказались, а от еды нет. На столе моментально оказались салаты, овощи, сыр, хачапури, а наш новый друг пока признавался нам в любви, точнее к России и всем русским. Оказывается, он когда-то служил в России, впрочем, как и большинство грузин, кому за 40. Чего-чего, а в гостеприимстве грузинам нет равных. И пока нам попадались на пути только дружелюбные люди, даже если и пьяные.

44. Фото Ильи Степанова
А места, в которых мы оказались - это временные поселения, сюда приезжают только на лето - пасут коров и овец, а осенью все уезжают вниз. Поэтому дома такие хлипенькие - деревянные.

Еле-еле мы смогли выползти из стола и отправиться в путь дальше. А дальше туманы-туманы.

А затем начался резкий спуски в ущелье. Неожиданно мы попали в рай - поля цветов, туман и солнце, горы вдали. Здесь мы просто обязаны были встать на ночевку.

После заката правда степень нашего восхищения немного упала - набежал густой туман, вдалеке воют волки. Немного страшновато. Временами правда туман отходил и нашему взору открывалось звёздное небо на доли секунд.

Утром туман также быстро рассеялся, как и набежал вечером. Мы продолжили спуск в ущелье.

На нашем пути встречаются косари.

В первом же поселении на нашем пути нас позвали в дом в гости. Напоили чаем, накормили. Местные блюда, конечно, отличаются своей калорийностью. На столе оказалась большая чаша с сыром, растопленном в бараньем жире. В это блюдо нужно макать хлеб и есть. Вкусно, как всегда солёно, и очень жирно, даже для меня)

В селе оказалось сразу 2 мечети - на вид непримечательные, деревянные, покрыты листами железа. В одну из них мы зашли. Дверь открыта, внутри никого нет. Но и интерьер довольно аскетичный.

Вторая мечеть.

А это группа изрядно подвыпивших мужиков отправилась на сенокос.

Спустившись на дорогу, мы быстро начали спускаться вниз.

Вскоре появился и асфальт. Дорога довольно скучная - растянулась на 2 дня. Из того, что нам попалось на пути самое интересное - древний мост через реку, православная церковь и винный дом. Продегустировали по бокалу грузинского вина и к обеду были уже в Батуми.

Продолжение следует...

Наш трек можно посмотреть здесь:

ислам, мусульмане, путешествия и туризм, сельское хозяйство, деревня и село, бывший ссср, кавказ, автомотовело, природные зоны, грузия, природа и экология, религии, города и сёла, современность, фото и картинки, традиции, жизнь и люди, народы