Ещё
технические и
военные музеи
Оригинал взяты
kamajukiИваново - музей техники под открытым небом (часть 4, заключительная)
Записки провинциального фотографа
Прошел почти год с
публикации обзора образцов техники, выставленных в качестве памятников на улицах города Иваново. В четвертой, завершающей части, я познакомлю вас с одиночно стоящими экземплярами.Ранее
Иваново военно-музейное ___
Начнем со спортивного аэродрома в Ясюнихе.Ясюниха - деревушка на окраине города, обычно, об ее существовании вспоминают, только когда говорят об аэродроме. Существует он с 1931 года. Это самый демократичный и народный аэродром нашего города. Вход сюда свободный. Здесь базируется местный аэроклуб ДОСААФ. Любой тут может за определенную плату прыгнуть с парашютом и прокатиться в кабине самолета. На летном поле фотографы любят устраивать свадебные сессии на фоне "кукурузников", но меня интересуют нелетающие образцы техники, выставленные на всеобщее обозрение. И это, пусть, массовые, но легендарные образцы.
1) Учебно-тренировочный реактивный самолет
L-29 Delfin поизводства ЧССР
Производился массово в 1963-1976 годах. Первый серийный чехословацкий реактивный самолет. В 1961 году одержал победу в конкурсе над советским Як-30 и польским TS-11 и был выбран основным военным учебным самолетом стран Варшавского Договора. Чехи называли его "летающей детской коляской", потому что самостоятельно пилотировать его разрешали уже после 13 часов полета с инструктором. Простая неприхотливая машина, способная взлетать с травяных полей и носить боевое оружие. До сих пор стоит на вооружении некоторых стран. Неоднократно была замечена в зонах боевых действий. Упоминалась и в сводках грузино-осетинского конфликта 2008 года. Всего было построено 3665 штук.
2.
Можно обойти со всех сторон и внимательно рассмотреть вблизи,
3.
хотя, рассматривать, по большему счету, особенно и нечего.
4.
все гладко и обтекаемо.
5.
2) Вертолет
МИ-2 Был разработан в СССР, но производился в Польше с 1965 по 1992 год. Всего было выпущено 5400 экземпляров. Поляки получили полную документацию, оборудование, советские специалисты помогали наладить работу. СССР гарантировал ежегодную закупку необходимого для рентабельного производства количества машин, двигателей и запчастей. Вот такие мы были злочинные оккупанты. Вертолет использовался и в гражданской и в военной сфере, даже принимал участие в некоторых войнах. До сих пор эксплуатируется во многих странах.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
3) Еще одна легенда,
ГАЗ-М-20 "Победа". Сколько-то лет назад была восстановлена силами студентов автотранспортного колледжа (ул. Ташкентская, 81) и установлена перед входом в учебное заведение. Состояние грустное совсем.
13.
14.
15.
4)
Москвич-412? стоит на крыше гаража пожарной части №3 (ул. Сосневская, 135)
16.
5) ВАЗ-2106 перед областным Управлением ГИБДД (ул. Гнедина, 18)
17.
18.
19.
6)
БМД-1П у КПП десантного полка (ул.Красных Зорь, 61)
20.
21.
22.
7) Все, рассмотренные до этого момента, экспонаты имели довольно таки относительное отношение к нашему городу. Но вот следующий объект - гордость Ивановской промышленности. Доступ к нему, просто так, без согласований с руководством, не получишь, поэтому дам побольше снимков. Любуйтесь!
Автокран
К-51 производства ивановского завода автомобильных кранов (ул. Некрасова, 61)
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
8) Еще одна гордость советской промышленности, обрабатывающий центр с ЧПУ производства ИЗТС ( ул. Станкостроителей, 1)
Несколько раз я безуспешно обращался к руководству завода с просьбой рассказать об этом станке. Бесконечные позвоните завтра и кому это нужно. Пришлось последовать примеру Навального и проникнуть за тщательно охраняемый периметр с помощью собственных ВКС ))). Удалось получить лишь снимки станка, о его модели и истории сказать ничего не могу. Похож на ИР-500. Знаю, что он стоит тут с середины 80-х годов прошлого века.
32.
33.
Если кому-то известно о других технических экспонатах, стоящих в Иванове под открытым небом, пишите, отправлюсь туда сам или направлю свои ВКС )))