Швеция этим июнем # Дороги и кладбища

Jul 27, 2017 06:09

Ещё путешествия по Европе, в т.ч. Скандинавия
Оригиналы - здесь и здесь - взяты у crazy-readerЧетыре часа в шведском автобусе
Европа нашими глазами

Напишу немного о своих впечатлениях от шведского общественного транспорта и, в первую очередь, об автобусах, поскольку опыт поездок в стокгольмском метро ограничен тремя станциями, к тому же на одну из которых мы заехали по ошибке, не сразу разобравшись в их системе.


___
Удивила первая же поездка на шведском автобусе. От аэропорта Арланда до Йёнчёпинга километров 360. Так вот, мы отклонились от расписания всего на одну минуту. Это сильно противоречит моей российской практике использования этого вида транспорта, где плюс/минус полчаса на вдвое меньшем расстоянии отклонением от расписания не считается.Конечно, загруженность дорог в России и Швеции сильно отличаются, да и качество покрытия тоже не всегда сопоставимо. В общем, выбравшись из Стокгольма на трассу, автобус перешёл практически в режим автопилота и под монотонный гул мотора, лишь изредка меняя скорость передвижения, так и прошёл весь путь, на котором было всего две-три остановки (Линчёпинг, Норрчёпинг и, кажется, где-то ещё). То есть средняя скорость получилась 80 км/час.

Отмечу ещё два момента, касающиеся водителей. Во-первых, все они в форменной одежде, а не, грубо говоря, в трениках с пузырями на коленях. Во-вторых, возраст тех водителей, с которыми мы имели дело, за сорок, а у большинства из увиденных и за пятьдесят. Даже (да простит она меня за бестактность) у женщины-водителя.

Что ещё показалось странным. Заполненность автобусов просто никакая. В лучшем случае занята треть мест. Автобусы комфортабельные, большие, красивые, а возят воздух. На местном маршруте мы из Гренны в Йёнчёпинг ехали втроём, то есть мы, двое залётных пташек, и ещё один швед. Как всё это самоокупается? Ведь дотируется всего 50% затрат, бензин там не скажу, что дешёвый, да и зарплата обслуживающего персонала тоже навряд ли нищенская. Стоимость билетов я назову приблизительно, переведя кроны в евро из расчёта 10 к 1. Так вот, два билета на расстояние 325 километров стоят 85 евро, а 35 километров за тех же двух пассажиров - десять евро. Внутри города билет стоит от трёх до трёх с половиной евро. Метро в Стокгольме примерно такое же по стоимости, но там много заморочек по времени нахождения под землёй, по зонам и мы не разбирались в тонкостях из-за отсутствия необходимости в нём. Такси же в их столице дороговато, там за одну только посадку берут 32 евро, ну и зачем нам оно? Не исключено, что многочисленные (по сравнению с Москвой, например) велосипедисты крутят свои педали не от хорошей жизни, а просто выбирают наиболее экономичный способ передвижения.

Ну и ладно, теперь покажу несколько кадров, сделанных из окна автобуса. Скажу ещё, что шоссе, по которому мы ехали, не пересекает никаких (!) населённых пунктов. Для заезда в города и сёла нужно сворачивать с трассы, а так их даже не увидишь - леса, леса, леса и, реже, поля. А для мелких населённых пунктов у них есть местные дороги. И последнее - на всём протяжении шоссе не было выявлено ни мест для отдыха, ни туалетов, ни кафе, ни бабушек, предлагающих пироги с картошкой или капустой. Странно это. Ну ладно, поехали, то есть, для начала, полетели (см. первое фото)...

Для дотошных и много знающих уточню, что это снимки нашей обратной дороги, то есть по направлению к Стокгольму. Как видно, загруженность шоссе невысокая. Едем вдоль озера Веттерн, второго по величине озера Швеции. Площадь его 1886 кв. км., длина - 135 км., ширина - 31 км., наибольшая глубина 128 метров.



2.
Это старинная крепость на берегу озера. Сразу скажу, кто развалил - не знаю. Время, наверное. Внизу виден кусочек острова Визингсё, на котором мы были и о котором я немного расскажу позже. А на этом берегу, пониже крепости, озера посёлок (или городок) Грэнна, котоый известен своей карамелью.



3.
Вот такие, прорубленные в скалах дорожные участки то и дело встречаются на пути.



4.



5.
Есть и такие мирные, увлажняющие взгляд картины



6.



7.



8.



9.



10.
И, наконец, после четырёх часов пути въезжаем в Стокгольм, который  показался серым и неярким. Но это всего лишь начало города, да и погода не раскрашивает его виды в весёлые тона. О том, каким увидел его я, попозже.



11.
Memento mori

Разбирая фотоархив от поездки по Швеции, обнаружил там несколько кадров невесёлой, скажу так, тематики. В общем, если называть вещи своими именами, это кадры с кладбищ. Которые по своему внешнему устройству сильно отличаются от наших. Часто нам подбрасывают мысль, что все там будем. Не конкретно в тех местах, которые я покажу, а в глобальном смысле. Это, мол, неизбежно. Скорее всего так и есть. Поэтому, спокойно посмотрим, как устроен вход в мир иной. Или, кто не верит в продолжение, просто выход из этого.



12.
Пасмурные фото сделаны в Йёнчёпинге.



13.



14.



15.



16.
Эту фотографию я тоже причислил к скорбной тематике, поскольку, после короткой дискуссии, посчитали, что здесь находится место для поминаний или чего-то связанного с ритуалом. Надо сказать, что это кладбище (а, может быть, и все в Швеции), не имеет ни заборов, ни оград, плавно переходя в место для гуляний. Разве что рельеф служит какой-то границей. Хотя, в некоторых местах, некоторое невысокое подобие ограды наблюдается. Но я слишком мало видел кладбищ, чтобы делать глобальные обобщения.



17.
А два этих кладбища находятся на острове Весингсё, что на озере Веттерн.



18.



19.

памятники и достопримечательности, швеция, скандинавия, нравы и мораль, кладбища, современность, города и сёла, путешествия и туризм, европа, музеи и выставки, фото и картинки, традиции, автомотовело, дороги и транспорт, архитектура и дизайн

Previous post Next post
Up