Нижегородский менталитет #11 Канатка

Oct 27, 2016 10:48

Ещё по городам Поволжья
Оригинал взят у cherepaha-bigНиНо' 2014. Между небом и землей
Города и сёла Поволжья

А кто у нас тут боится высоты?) Этот пост для вас.По теме: Нижегородский метрополитен



На самом деле самое лучшее в борьбе с аэрофобией и акрофобией (боязнью летать и боязнью высоты, соответственно) - летать и подниматься все выше и выше:) Удивительно, но факт.На момент моего нахождения в Нижнем меня все еще колбасило от того, что я могу оказаться на высоте метров в 50, в кабинке, связанной с тросом одним-единственным кусочком металла... Наверное поэтому в первый день я отказалась от поездки по канатной дороге, оправдываясь очередью, а во второй день у меня было стойкое нежелание и я просто нудела))) Что не помешало Маше затащить меня все-таки в кабинку. И вот ведь не зря нудела. Но об этом чуть позже.

Приехали. Возле канатки на стоянке увидели такого монстра. Думаю, что они не на канатку приехали явно. А вот в мечеть, что стоит рядом - очень может быть.



2.
Вот, кстати, и она. Надо сказать, что расположение у мечети так себе, ибо снять красиво ее мешают близость жилых домов, стоянка и глухой забор со стороны канатки.

В 1908 году мусульманская община Нижнего Новгорода создала «Комитет по постройке магометанской мечети» в верхней части Нижнего Новгорода. В 1910 г. «Комитет» добился официального разрешения на строительство мечети, и летом 1913 года состоялась её закладка. Торжественное открытие мечети состоялась 20 марта 1915 г. В 1938 г. мечеть закрыли и стали использовать в качестве военного госпиталя, детского сада, склада и в других целях. В 1988 году, после многочисленных ходатайств и обращений мусульман к высшему руководству страны, Нижегородская соборная мечеть была возвращена мусульманам города.



3.
А вот и вокзал. Постройка канатной дороги в Нижнем была вызвана необходимостью обеспечить альтернативный вид сообщения между Нижним и Бором. Ибо знаменитые пробки на мостах Нижнего известны далеко за пределами города. Наличие водного такси и электричек проблемы не решало. В результате в 2012 году была открыта канатка.



4.
Утверждается, что Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт - самая большая по протяженности в Европе - 3661 метр, один из самых высоких в Европе по высоте двух опор в 82 метров каждая, кроме того, во всем мире нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью - 882 метра. Уже высказаны предложения об её занесении в книгу рекордов Гиннеса.
Перепады высоты составляют до 62 метров.



5.
Как видите, вход оборудован турникетом. Касса продает как разовые билеты, так и абонементы. Студентам проезд на канатке встанет в два раза дешевле, чем всем остальным.

Забавно, но первыми пассажирами в испытательной поездке стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым. Изначально планировалось провести испытания с помощью мешков с песком, однако их провести не успели. Интересно, чиновники знали об этом?)



6.
Пока я снимала все вокруг, в одну из кабинок до нас сел парень с велосипедом. Я, честно, не представляю, как он туда уместил своего коня железного. Но этот факт еще сыграет с нами злую шутку)

Ну вот и мы едем. Погода не радовала в этот день. Дождя не было, но пасмурное небо и ветер, завывающий в вентиляционных отверстиях кабинки, не добавляли оптимизма. Кстати, еще мне помогает отвлечься от высоты съемка всего вокруг) Как-то через объектив не страшно уже смотреть везде.

Проезжаем (пролетаем?) мимо Нижегородского Вознесенского Печерского мужского монастыря. На территории не побывали, так хоть издалека глянули. Основан в 1328-1330 годах святителем Дионисием Суздальским. Этот монах Киево-Печерского монастыря пришёл с несколькими иноками в Нижний Новгород и выкопал в трех верстах от города пещеру, где и поселился. Здесь писалась Лаврентьевская летопись - древнейший из дошедших до нас летописный свод. Монастырю была уготована и участь быть некоторым подобием концентрационного лагеря: здесь под стражей около года находились порядка полусотни стрельцов после Стрелецкого бунта 1698 года, которые впоследствии были отправлены обратно в Москву на дополнительное расследование.



7.
Гребной канал и его набережная. Вообще место возле вокзала со стороны Нижнего очень спортивное. Здесь находятся СДЮШОР по академической гребле, комплекс трамплинов (который к сожалению уже в полуразобранном виде), небольшая гоночная трасса (скорее всего для картов), строящаяся водно-гребная база. А еще кинотеатр под открытым небом. В общем интересный район для исследования)



8.
Один из пляжей. Даже не смотря на собачий холод там есть люди)



9.
Остров на Борском перекате.



10.
На другом берегу виден Борский речпорт, откуда регулярно курсируют баржи. И немного районов Нобель и Стеклозавод города Бор. Где-то там же находится завод "Нижегородский теплоход".



11.
Вид в сторону Нижнего. Полуостров Печерские пески.



12.
Уф, самый большой и высокий пролет мы преодолели. Можно сказать, что мы уже на территории Бора.



13.
И тут - тадам! - мы останавливаемся. Представьте себе. Высота примерно 50 метров, снизу - болото, вокруг завывает ветер, кабинку мотыляет сильными порывами. Я бы не сказала, что бы ло сильно страшно, но неприятно. Плюс у мелкой девочки, ехавшей с нами в кабинке, при каждом порыве ветра начинался приступ паники. Висели минут десять.

Чтобы ребенок не орал, пришлось отвлекать ее на слушание лягушек. Дюже голосистые лягухи, хочу я вам сказать - слышно было очень хорошо, не смотря на высоту. Причем родители ребенка вообще никак не реагировали на нее.



14.
От скуки снимаю все подряд - кабинки соседей, например. Наверное тут будет к месту упомянуть происшествия на канатке?))) На самом деле ничего страшного, жертв не было. Но все-таки загоню в спойлер, мало ли)

[Жертв не было!]Уже через неделю после пуска, 15 февраля 2012 года из-за сильного ветра произошло срабатывание автоматики и канатная дорога была остановлена. Для обеспечения перевозки всех пассажиров компанией «Логопром - Борский перевоз» дополнительно к двум судам на воздушной подушке Хивус-10 на линию были выведены 48-местные суда Хивус-48. 25 февраля ситуация повторилась: автоматика из-за порывов ветра останавливала канатную дорогу 9 раз, после чего перевозки были приостановлены на несколько часов.

29 февраля произошла аварийная остановка: кабинки с пассажирами зависли в воздухе на 2 часа.[28][29]. С помощью аварийного привода, 60 человек было переправлено на берег. По словам заместителя генерального директора причиной стал отказ одного из датчиков на приводной станции (на борской стороне).

22 марта над Гребным каналом в нескольких сотнях метрах от канатной дороги произошло крушение вертолёта Bell 407, задевшего провода ЛЭП. Оборудование канатной дороги затронуто не было.

Утром, 31 июля 2014 года, на канатной дороге случилось ЧП. В опору, рядом с кабинкой, в которой находились люди, ударила молния. В это время в Нижнем Новгороде была сильная гроза и работу канатной дороги было решено приостановить. Однако, на пути движения, в кабинках уже находились люди. Как рассказывает очевидец, удар был такой силы, что люди даже присели. На станции пассажиры выходили на трясущихся ногах.




15.
Еще одно болотце.



16.
Ура, мы поехали!) Вид на улицу Луначарского в Боре.



17.
Земляяя!)



18.
Судя по тому, что девушку выводили под руку, она тоже не обрадовалась задержке, а они висели как раз на самом высоком пролете, кстати)

Выяснять причину задержки не стали, но варианта два - автоматика сработала на порывы ветра или мальчик с велосипедом, который выгружался из кабинки также долго, как погружался)



19.



20.
Погулять по Бору не удалось, времени было в обрез. Заела стресс мороженым, которым торгуют прямо возле выхода. Кстати, очень вкусное, рекомендую.



21.
Грузимся и едем обратно:) Внизу уже цветет жасмин:)



22.
Речной паромный терминал и стоянка речного такси на воздушной подушке.



23.
Заброшенный дебаркадер.



24.
Лодочная станция на Гребном канале.



25.
Земляяяя - 2!)))) На обратном пути никаких происшествий не было)



26.
Фото на прощание:) В целом, канатка с точки зрения познаний города так себе средство - виды может и красивые, но кабинки закрытые, а стекла грязные. Но прокатиться на самой большой канатке Европы интересно:)



27.
И на прощание - попали на какую-то акцию, понятия не имею, ху из Каргин, но машин было реально много:)



28.

интересно, техника и технологии, путешествия и туризм, поволжье, факты и свидетели, экскурсии, храмы и монастыри, регионы, нижний новгород, дороги и транспорт, архитектура и дизайн, памятники и достопримечательности, города и сёла, современность, рекорды, музеи и выставки, фото и картинки, россия

Previous post Next post
Up