Символы наших побед. «Волга ГАЗ-21» / К 60-летию

Oct 10, 2016 16:30

Ещё о советском автомотовелопроме, в т.ч. Бренды советской эпохи. «Волга ГАЗ-21»

Любимый автомобиль Владимира Путина
60 лет назад был выпущен первый серийный автомобиль Газ-М21 «Волга» / Цикл «Русские победы»

Внешний вид знаменитой 21-й «Волги» знаком каждому автолюбителю, но он мог быть совершенно иным. ©Ещё в «Наших победах»



Газ-М21 «Волга»
В начале 1950-х годов Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» разрабатывал следующую после М-20, известную как «Победа», модель автомобиля.Модель разрабатывалась в двух вариантах, первый вариант носил название «Звезда», по типу автомобильного кузова он относился к «фастбэку» (имел такую же покатую крышу, как у «Победы»), второй вариант назывался «Волга» и был седаном. В производство решили запускать более продвинутый и современный седан. Дизайнером М-21 был Лев Еремеев, ведущим конструктором Александр Невзоров.

На этой модели впервые в отечественном автомобилестроении была установлена автоматическая коробка передач (сделана на основе трансмиссии Ford-O-Matic), «механика» же была отечественной разработкой. На капоте автомобиля красовался хромированный олень, а в салоне на часах в полциферблата сияла надпись «Сделано в СССР». Первые условно серийные «Волги» были собраны 10 октября 1956 года.

Перед серийным запуском опытные образцы совершили автопробег по трассам Москва - Горький и Москва - Крым. Автоэксперты отмечали, что «Волга» была экономичней, чем «Победа» и превосходила свою предшественницу по проходимости. По многим показателям «Волга» была лучше и зарубежных аналогов. По своим техническим характеристикам М-21 приближалась к мировому уровню тех лет.

Несмотря на некоторое внешнее сходство с зарубежными автомобилями, и прежде всего американскими, английские эксперты признавали ее аутентичность и оригинальность («the Volga is entirely of Russian origin…»). В 1960-х годах «Волга» станет главным советским автомобилем и символом эпохи. Последняя «Волга» ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За это время автомобиль выходил в разных модификациях, он выпускался не только для внутреннего потребителя, но и на экспорт.

Для молодого советского автопрома ГАЗ-21 «Волга» была своевременным и достаточно интересным образцом.

Этот автомобиль и сейчас можно встретить на улицах российских городов. К нему неравнодушен президент России Владимир Путин. Путин неоднократно попадал в объективы фото и видеокамер, находясь за рулем «Волги».



Настоящий «Газ» Путина (неполитич., mamlas)
Так в 2005 году он прокатил на ГАЗ-21 президента США Джорджа Буша (Путин даже дал Бушу порулить), на «Волге» Путин открыл самый длинный в России автомобильный тоннель, на этой машине он подвез патриарха Кирилла после закладки храма в Подмосковье.

Кирилл Брагин
«Русская планета», 10 октября 2016

70-е, интересно, 20-й век, правители, техника и технологии, факты и свидетели, символы, автомотовело, ссср, юбилеи, ностальгия, 60-е, социализм и коммунизм, история, эпохи, даты и праздники, агитпроп и пиар, уровень жизни, идеология и власть, прогресс, путин, россия, 50-е

Previous post Next post
Up