Авторетроколлекция Латвийского музея дорог в поместье Шлокенбека

Aug 29, 2016 12:53

Ещё про путешествия по Прибалтике и автомузеи
Оригинал взят у artemspecМузей дорожной техники в Латвии
Прибалтийские музеи. Латвия

Автомузеев в Латвии немало, и этот - один из самых интересных, как по коллекции, так и по расположению.


Экспозиция музея размещена в замке вассала Ливонского ордена Шлокенбека в 60 км от Риги близ города Тукумс. Замок примечателен тем, что это единственная в Прибалтике сохранившаяся усадьба-крепость 16-17 веков.Уютный внутренний двор и постройки усадьбы стали местом расположения наиболее крупных экспонатов Латвийского дорожного музея.




2.
11-ти тонный трактор-бульдозер ЧТЗ Т-100 с отвалом. Такие перестали выпускать в восьмидесятых.



3.



4.
Установленный прицепной решетчатый каток предназначен для уплотнения насыпи, отсыпаемой мерзлыми грунтами. внутренней полости барабана в виде конуса заполнена бетоном. Сзади видны отсеки для грузов (массой до 25т).



5.
По соседству - английский каток Wallis and Steevens Advance середины прошлого века.



6.



7.



8.



9.
Все экспонаты можно трогать руками, поэтому я долго ждал момента, когда на технике не будет толп детишек.

Кулачный каток, на заднем плане винтажные каменные катки.



10.
Дорожные знаки.



11.
Типы дорожных покрытий.



12.
В бывшем каретном дворе представлены самые различные приспособления, использовавшиеся совместно с конной тягой. Например, вот такой каменный каток...



13.
Или примитивный скрепер.



14.
Где дороги там и машины, т.е., конечно же, телеги и другие повозки.



15.
В соседнем корпусе огромная экспозиция рассказывает о буднях дорожных рабочих Латвии времен СССР.



16.
Жезлы ГАИшников, вымпелы победителей социалистического соревнования дорожников и многое другое.



17.



18.
Но самое интересное находится в другом павильоне, где собраны прекрасно сохранившиеся экспонаты дорожной техники.



19.
Звезда экспозиции - паровой каток английской марки Marshall, выпущенный в 1924 году.



20.



21.



22.



23.



24.



25.
Рядом - трактор Fordson-F (США).Такие тракторы выпускались также и в СССР под именем "Фордзон-Путиловец", делали их на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде в 20-30 годы.



26.
Немецкий трактор Lanz Bulldog тридцатых годов.



27.
Представлена и более современная дорожная техника - катки, грейдеры.



28.



29.
Грузовик ГАЗ-5204 семидесятых годов, бережно восстановленный десятилетия спустя в Эстонии.



30.
За ним - самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, выпущенный в 1966 году. У кого в детстве не было подобной игрушки?



31.



32.
Автобус РАФ-975.



33.



34.
Грузовик УралЗИС, он же упрощенный ЗИС-5В, знаменитая "трехтонка" военных лет. Этот грузовик был результатом эволюции АМО-3, восходящего в свою очередь к АМО-2, бывшему копией американского грузовика Autocar Dispatch SA. Но все детали ЗИС-5 были советского производства. Упрощенная модель 5В отличалась от ЗИС-5 фанерной кабиной из дерматина и палок (не шутка). Также у этой модели крылья из листового проката вместо штампованных, только задние тормоза.



35.



36.



37.



38.
Классический минибас РАФ-2203 "Латвия" 70-80-х годов.



39.



40.



41.
Слева - довольно редкий пикап на базе ГАЗ-24.



42.
Директорская "Волга" ГАЗ-24-10. Самое время поехать проверять качество работ.



43.
А оно, надо сказать, отменное - дороги в Латвии весьма и весьма неплохие. Причем это касается и грунтовок, по которым спокойно можно двигаться с той же скоростью, что и по асфальтовым шоссе. Но это - уже другая история... Добавлю напоследок, что посещение музея абсолютно бесплатное.



44.

интересно, 20-й век, строительство, ретро и старина, техника и технологии, прибалтика, путешествия и туризм, наследие, европа, средневековье, бывший ссср, символы, экскурсии, автомотовело, латвия, культура, дороги и транспорт, архитектура и дизайн, памятники и достопримечательности, сша, города и сёла, современность, музеи и выставки, фото и картинки, страны и столицы, турция и византия

Previous post Next post
Up