Из истории самарской набережной...

Jul 06, 2016 11:08

Ещё по городам Поволжья
Оригинал взят у simple-kotСамарская набережная. Май 2016 года
Города и сёла Поволжья

Решил добавить немного позитива в ленту. Размещу несколько фотокарточек сделанных на набережной в Самаре. Дли иногородних поясняю, что самарская набережная является объектом гордости горожан.


Если вы спросите, - Что в Самаре можно посмотреть из достопримечательностей? - вам обязательно укажут на нашу набережную. Почему так? - смотрите на фото )Немного общей информации: Самарская набережная имеет протяжённость более пяти километров и разделена на четыре участка, по числу очередей застройки.




2.
Все началось два века назад. 24 июня 1852 года Самарская губернская строительная и дорожная комиссия поручила архитекторскому помощнику Фирсову провести работы по обустройству спуска к реке Волге, подготовить смету и рисунки спусков. По новому плану застройки города Самары (1853) набережные рек Волги и Самары отводились только под пристани, хлебные амбары, рынок, материальные склады, биржи строевого леса и дров. О благоустройстве речь даже не велась.



3. 1889-1894, Самара, Автор:А.П. Васильев
Позже архитекторский помощник Н.Н. Еремеев составил несколько проектов на благоустройство отдельных участков набережной Волги и спусков к ней по улицам»



4.
В целом внешний облик волжского фасада Самары складывался постепенно. 15 марта 1880 года Самарская городская управа и австрийский подданный Альфред фон Вакано подписали контракт о сдаче в аренду сроком на 99 лет участка земли на берегу Волги с постройками для устройства механического пивоваренного завода.



5.
Краснокирпичные с характерной раскраской корпуса Жигулевского пивоваренного комбината и сегодня привлекают внимание всех, кто проплывает по Волге мимо Самары.



6.
Проектные работы по строительству набережной начались в 1935 году. Прибрежная зона тогда представляла собой сплошные склады, деревянные дома, конюшни. Требовалось снести все постройки, расширить полосу набережной, укрепить берега, озеленить их, устроить пляжи. Одним из архитекторов набережной (в 1950-х годах) был Михаил Андреевич Труфанов, который считал, что Самаре повезло с пологим берегом. Это замечательное место для создания пешеходной зоны.



7.
В 1940 году начато строительство первой очереди набережной. Великая Отечественная война приостановила строительство, и оно было возобновлено в 1954 году.



8.
В 1958-1961 годах была сооружена вторая очередь набережной на участке между Студенческим переулком (бассейн ЦСК ВВС) и заводом «Кинап», протяжённостью 1400 метров.



9. 1962, Куйбышев, Автор:А.Брянов
Третья очередь набережной - от улицы Некрасовской до Речного вокзала, то есть непосредственно продолжающая набережную первой очереди, была спланирована после ввода в эксплуатацию нового речного вокзала в 1973 году и сноса старого, деревянного.



10. Куйбышев. Новый сквер на набережной, 1955-1957



11.
В 2011 году самарская набережная была реконструирована: общая планировка сохранена, убраны нестационарные кафе и киоски, заменены фонари уличного освещения, пешеходная часть выложена плиткой, реконструирован фонтан около бассейна, появилась велодорожка. Около бассейна ЦСК заработал светомузыкальный фонтан. Работа была проведена огромная.



12.
В 2014 году на Полевом спуске набережной состоялось открытие одного из самых грандиозных монументов в городе - памятника князю Григорию Засекину, основателю и первому воеводе Самары.



13.
Теперь самарская набережная стала гордостью и украшением города. Если будете в Самаре, обязательно побывайте в этих местах. Гарантирую, что не пожалеете!)



14.

интересно, 20-й век, строительство, путешествия и туризм, поволжье, факты и свидетели, символы, экскурсии, регионы, ссср, архитектура и дизайн, самара, памятники и достопримечательности, реки и водоёмы, города и сёла, современность, история, российская империя, музеи и выставки, фото и картинки, россия

Previous post Next post
Up