Авторетроколлекция Рижского мотормузея в г. Бауска

Apr 07, 2016 12:51

Ещё про путешествия по Прибалтике и автомузеи
Оригинал взят у artemspecОбычный автомузей в глубинке. Латвийской...
Прибалтийские музеи. Латвия

Культура ретро-авто в Латвии развита гораздо больше, чем в России. Убедиться в этом очень просто - достаточно просто посетить один из многочисленных автомузеев. Кто-то говорит, что Латвия бесконечно бедная. Страна, мол, ничего не производит, кроме творога, а все полимеры утеряны безвозвратно, взамен на статус члена ЕС. Кто-то говорит, что отношение к русским там - хуже, чем к насекомым. Но кто бы что ни говорил, отдыхать в Латвии комфортнее, чем в России, люди дружелюбные, продукты - дешевые. В Латвии делают самые быстрые в мире электромобили. А еще в Латвии, в отличии от России, привыкли заботиться о том немногом, что они имеют - например, о технике. И если говорить еще более конкретно, даже если автомобили, которые производились в Латвии, нужно записывать на счет автомобильной промышленности не экс-республики, а СССР... то кажется, что в Латвии к ним относятся лучше, чем у нас. Во всяком случае, такое впечатление у меня сложилось от поездки в эту страну, где автомузеи встречаются чуть ли не на каждом углу. Культура ретро-авто тут гораздо более развита.Я уже писал про автомобильный музей энтузиаста Эдгара Гасунса в Рундале. Сегодня мы побываем в другом месте, в филиале Рижского мотормузея в г. Бауска - в полутора часах езды от курортной Юрмалы (и, кстати, всего в 20 минутах езды от дома Гасунса). Конечно, экспозиция этого музея - ничто по сравнению с полной коллекцией центрального Мотормузея. Но он откроется для публики после реконструкции только в январе, так что на безрыбье, как говориться, и филиал - хлеб. Здание музея - это два ангара и двухэтажный домик между ними.



Снаружи выставлены армейские автомобили прошлого века - шведский Volvo TL31 (он же LTGB 934), БТР-152, восточногерманский Robur, ГАЗ-66.



2.



3.
Первый этаж музея отдан под автомобили, второй - под мотоциклы и историческую часть. С нее и начнем, благо, это не займет много времени.

Ремонтная мастерская из доавтомобильных времен.



4.
Повозки начала прошлого века.



5.
Что делают мотоциклы "Чезет" (CZ) из Чехословакии в латвийском музее? Ответ прост. Во-первых, во времена СССР почти в каждом колхозе была своя мотоспортивная команда. Во-вторых, латыши были сильнейшими в мотокроссе.



6.



7.



8.
"Запись в трудовой книжке - мотоспортсмен, и за езду полагается зарплата!"



9.



10.



11.
Гоночные мотоциклы с коляской.



12.



13.
В музее - два больших зала. В первом собраны легковые автомобили. Давайте посмотрим на некоторые из них.



14.
Величественный кабриолет Horch 830 BL 1935 года. Вдумайтесь, этому автомобилю 80 лет.



15.



16.
Слева от "хорьха" - Adler Trumpf Junior 1938 года.



17.
На переднем плане Mercedes-Benz 170S конца сороковых.



18.
Наследник модели Ford T, Ford A Roadster De Luxe 1930 года.



19.
На переднем плане - Citroen 11B 1951 года.



20.



21.
Немецкий Hanomag Typ 13 1.3 ltr, 1939 год.



22.



23.



24.
Еще один немец - DKW F8 1938 года.



25.
Buick Special 41 1938 года. На заднем плане - Oldsmobile Six F28 S 1928 года.



26.
Автомобильная экспозиция разбавлена мотоциклами - Puch 250 S4 и "Юпитер" 9 1975 года.



27.
Помимо "европейцев" и "американцев", в зале представлены все ключевые советские автомобили. Жаль, не по паре - иначе это был бы настоящий Ноев ковчег...

ЗАЗ-965 1962 года, за ним - ЗАЗ-968 B2 1973 года.



28.
Кабриолет "Москвич" 400-420А шестидесятых.



29.
"Москвич" - 412 1975 года.



30.



31.
ВАЗ-21011 и ВАЗ-2106.



32.
"ЗИМ", он же ГАЗ-12 1953 года.



33.
Классическая "Чайка" ГАЗ-13 шестидесятых годов.



34.
"Чайка" ГАЗ-14 1980 года.



35.
Мотоцикл сопровождения К-750М. За ним - редчайший ЗИЛ-111Г.



36.
Микроавтобус "РАФ-2203 Латвия".



37.



38.
Второй зал отдан грузовой технике и внедорожникам.



39.
На переднем плане - пожарная машина на шасси ГАЗ-АА 1936 года.



40.
Советский ГАЗ-51А из коллекции Андриса Дамбиса.



41.



42.
Автобус КАвЗ-651А 1971 г.



43.
Первый советский внедорожник - ГАЗ-64, созданный всего за 50 дней в январе 1941 года с оглядкой на американский Bantam BRC40. Автомобиль был выпущен тиражом 686 экземпляров, из которых сохранилось всего несколько.



44.
ГАЗ-69 1967 года.



45.
Вообще, советских внедорожников было больше, чем вы думаете!



46.



47.
ГАЗ М72 - полноприводный гибрид "Победы" и ГАЗ-69.



48.



49.
ЛуАЗ-969А «Волынь» середины семидесятых.



50.



51.
Один из самых интересных экспонатов: "Балтийский джип", BD 1322 - сочетание стеклопластикового кузова, шасси от УАЗа, и двигателя IVECO. В середине девяностых было выпущено всего 10 таких машин.



52.



53.



54.
Есть в музее и зарубежная техника.

Dodge Power Wagon - полноприводный пикап 1960 года выпуска.



55.
Немецкая амфибия VW Typ 166 1943 года.



56.
Обратите внимание на весла.



57.
Еще одни немец времен Второй мировой - гусеничный мотоцикл NSU Kettenkrad HK-101.



58.
В музее можно самостоятельно разобраться в работе механической трансмиссии.



59.
Шина типа РС (радиальная со съемным протектором), разработанная ЯШЗ в пятидесятых годах. Такие шины массово ставили на грузовики ГАЗ-51. Считалось, что если менять вовремя протекторные кольца, то на шине можно было проехать до 230 тысяч километров. В зависимости от эксплуатационных условий, можно было ставить различные ленты с разным рисунком протектора. Фиксация протекторного кольца осуществлялась за счет натяга при накачивании покрышки.



60.
Помимо автомобилей, в музее стоит несколько тракторов.



61.



62.
Вот такой вот интересный музей есть в латвийском захолустье. Тезис о том, что латыши любят технику и умеют о ней заботиться на мой взгляд, не требует обсуждения...



63.

интересно, ретро и старина, техника и технологии, прибалтика, путешествия и туризм, наследие, бывший ссср, символы, экскурсии, автомотовело, латвия, культура, памятники и достопримечательности, города и сёла, современность, музеи и выставки, фото и картинки, страны и столицы, интервью и репортаж

Previous post Next post
Up