Уральская глубинка сегодня. Посёлок Басьяновский

Feb 24, 2016 13:06

Ещё о российской провинции и городах и сёлах Урала
Оригинал взят у serebrianyПоездка в уральскую глубинку. Посёлок Басьяновский
Реальная Россия

По легенде - название «Басьяновский» происходит от имени вогульского богатыря Босьянко, бывшего сотником ясачных вогулов на реке Салда в 1626 году.Тагильский кордон. Жд мост через реку Тагил.



Замерзшая река.



2.
Жилой фонд посёлка делится на три части:

- несколько крепких домов из кирпича, как на фото.
- двухэтажные бараки.
- частный сектор.

В 1980-е численность жителей посёлка достигала 4 тысяч человек.



3.
Самое крупное сооружение в посёлке. По виду не используется и законсервировано. Как пишут, бывший санаторий.



4.
Вид с обратной стороны.



5.
Похоже на бывшую поликлинику или саму больницу. Басьяновская больница состояла из стационарного отделения на 50 коек, детского отделения, родильного отделения, поликлиники.



6.
А вот этот монстр наверняка как то связан с добычей торфа, которой в советское время промышлял посёлок.



7.
Дворец культуры. Судя по этим зданиям, в советское время посёлок жил довольно неплохо.



8.
Сегодняшний действующий дом культуры. Через час здесь начнётся представление и уже в эти минуты проходят какие то мероприятия, народ подтягивается.



9.
Новогодняя горка, ёлка и мини каток.



10.
Школа. Действующая(!)



11.
Еще несколько крепких домиков.



12.
Афиша.



13.
Центральный магазин :)



14.
Тоже был крупный магазин, то содержать такие крупные площади видимо не по карману, та часть что в середине - брошена, а по краям здания действующие магазины.



15.
Почта, Сбербанк и УЖКХ.



16.
Водонапорная башня.



17.
Дым котельной. Как думаете чем можно отапливать посёлок, некогда бывшего крупнейшим добытчиком торфа (топливо).



18.
Котельная, топят углём.



19.
Пожарная часть.



20.
Какие-то разграбленные цеха, скорее всего бывшее торфопредприятие, ныне закрытое. На территории частично эксплуатируется несколько зданий.



21.
Локомотивное депо узкоколейное железной дороги! Самое интересное.



22.
Пассажирские вагоны!



23.



24.
Цистерны. Используются для перевозки воды для археологических экспедиций к юго-востоку от посёлка. Экспедиции проводятся каждое лето, в тайге обнаружено множество стоянок древнего человека.



25.
Локомотивное депо, внутри стоит действующий локомотив. Вход внурь перекрыт, здание законсервировано.



26.
Вагоны для транспортировки торфа.



27.
Торф отправлялся на Уралвагонзавод и Качканарскую ТЭЦ.



28.
Своего расцвета Басьяновское торфопредприятие и сам посёлок достигли в 1960-70 годы, с переходом на новый вид добычи торфа - фрезерный.



29.
Только на Басьяновском торфопредприятии работало до 1300 человек. Торфяная промышленность была изначально планово-убыточной, добыча торфа всегда дотировалась государством. При переходе к рыночной экономике государство перестало дотировать добычу торфа. Основной потребитель топливного торфа - Качканарская ТЭЦ перешла на более дешёвый вид топлива - газ; совхозы распались. Это привело к резкому сокращению спроса на торф, и как следствие - упала его добыча. Градообразующее Басьяновское торфопредприятие в 2002 году было признано банкротом и во время процедуры конкурсного управления имущественный комплекс Басьяновского торфопредприятия был продан.



30.
Внутри пассажирского вагона.



31.
В 2002 году ООО «Призма» приобрела торфодобывающий комплекс рядом с посёлком Басьяновский.

Дорога домой.



32.

урал, общество и население, нравы и мораль, капитализм и либерализм, современность, города и сёла, кризис, история, разруха, жизнь и люди, провинция, регионы, промышленность, интервью и репортаж, россия

Previous post Next post
Up