Ещё
города Поволжья Оригинал взят у
mike-novСаранск
Поволжье глазами приезжего
Если сразу обобщить, то в целом Саранск мне понравился. Складывалось впечатление, что я попал в один из белорусских городов.
Кафедральный Cобор святого праведного воина Феодора Ушакова. Вид со стороны реки Саранки
В Саранске чисто, ухоженно и просторно. Из-за сходного с Великим Новгородом масштаба все время строились параллели и сравнения.В Саранск, как и в Великий Новгород, из Москвы ходит поезд №42. Ехать ночь, поезд выходит из Москвы поздно вечером и рано утром прибывает в Саранск. Саранск находится немного в стороне от южного хода Транссиба. Это сказывается на пассажирской станции и вокзале Саранска. Через город идет совсем небольшое количество поездов и все они идут с севера на юг. Ближайшая станция на южном ходе Транссиба - Рузаевка. Она находится всего в 25 км от Саранска. Через нее идут поезда из Москвы на Самару, Ульяновск, Тольятти, Челябинск, Уфу, Оренбург, Ташкент и т.п.
Железнодорожный вокзал Саранска. Построен в 2009 году. Старый снесли.
2.
В Саранске есть аэропорт, из которого ежедневно выполняются регулярные рейсы в Москву и сезонные чартерные рейсы на юга. В день когда я был в Саранске, зашел на посадку чартер с болельщиками Спартака. Airbus A319 Уральских авиалиний (VQ-BTP). В описании на Википедии сказано, что аэропорт сможет принимать такие борта только после завершения реконструкции к чемпионату мира по футболу, матчи которого состоятся, в том числе, и Саранске.
В общем, получается, что город находится в стороне от транспортных артерий, но не сильно.
Саранск основан в 1641 году, но по внешнему виду так и не скажешь. Если отталкиваться от планировки и застройки, то складывается впечатление, что горд начали строить при Сталине. В Саранске настолько не зацикливаются с сохранением архитектурного исторического наследия, что я не могу сказать, есть ли в городе хоть одно дореволюционное здание. Если такие здания и есть, то большая их часть отреставрирована до неузнаваемости.
Похоже на купеческий дом начала XX века. Но из-за керамогранита определить это невозможно.
3.
Все что мне удалось найти. Музей мордовской народной культуры, здание музея - памятник городской архитектуры начала XX века.
4.
Ну а на современную архитектуру Саранска без слез не взглянешь. Такое впечатление, что город застраивается по принципу «Лишь бы смотрелось богато». Я могу понять, когда слава Растрелли не дает спать казанским архитекторам, у них хоть нефть есть.
Начнем со здания МГУ (Мордовский Государственный Университет). Судя по внешнему виду эта «сталинская высотка» пока не введена в эксплуатацию. Год постройки 2015-2016.
5.
Мордовский национальный драматический театр. Открытие состоялось в 2007 году. Обязательные признаки современного мордовского здания - овальные арки и колонны.
6.
В этом здании расположены бизнес-инкубатор и торгово-промышленная палата Мордовии. Как и все остальные здания, это новодел. Рамки и забор - подготовка к матчу ФК Мордовия - Спартак. Колонны есть, арки есть, все как надо.
7.
Здание управления ФСБ России по Республике Мордовия.
8.
Здание управления МВД России по Республике Мордовия. С арками тут что-то не задалось.
9.
Редкое здание государственного учреждения обходится без колонн и барельефов. Основная масса зданий облицована керамогранитом, алюминиевыми композитным панелями и, реже, полированным гранитом. Керамогранит почти всегда серого цвета. Стекла активно тонирут в синий и желтые цвета. Если тонировка не цветная, то зеркальная.
Почта России. Судя по размеру здания, Мордва очень любит слать письма.
10.
Государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева. Здание 2011 года постройки окрашено в цвета национального флага республики.
11.
Это дом печати. Судя по названию, на девяти этажах этого здания обитают работники республиканских печатных изданий.
12.
Если из центральной части Саранска убрать здания государственных структур, бюджетных учреждений и госкомпаний, то ничего не останется. На вопрос, откуда деньги, я ответа пока найти не могу. В Мордовии нет нефти, нет газа, и даже нет ни одного крупного предприятия, которое могло бы такое потянуть. Зато Мордовия поделила с Дагестаном почётное второе место по поддержке партии «Единая Россия» на выборах 2011 года (91,8%, второй результат после Чечни).
Из всего «богатства» я бы отметил музей Ерзьи. В выставочных залах это невычурный скандинавский минимализм не отвлекающий от работ скульптора. В музее не фотографировал, сходите сами посмотрите.
13. Завершается строительство музейно-архивного комплекса.
13.
Мордовская государственная филармония. Раньше это было здание Дворца культуры профсоюзов. Саранчане гордятся красивой подсветкой города. На самом деле, она безвкусна и ужасна.
14.
В целом, низкое качество отделки бросается даже издалека. Все это очень
напоминает Китай.
15.
В Саранске очень много спортивных сооружений. На фото универсальный спортивный зал «Арена Мордовия». Строительство вышло на финишную прямую. Рядом с ним, на площади Тысячелетия, большой цветомузыкальный фонтан. К сожалению, он уже не работал.
16.
Город активно строится. Такое впечатление, что кризис обходит Саранск стороной. Я не видел среди свежих новостроек панельных домов или домов из силикатного кирпича. Технологии разные, но тут также любят вентилируемые фасады из керамогранита и алюминиевых композитных панелей. Преобладающие цвета - серый, синий и желтый. Овальные арки, шпили, цветная тонировка тут тоже в почете.
Строительство ЖК «Гратион». 18 этажей. На гуглокартах его еще нет. А за спиной, строится строится стадион к чемпионату миру по футболу. Про него я расскажу отдельно.
17.
Справа ЖК»Евгений Онегин» - самое высокое здание Саранска. Слева синий, оранжевый и серый, все как полагается.
18.
Справа дом в цветовой гамме флага республики, они выделяются своей оригинальной окраской. Дома слева обшиты панелями «под кирпич».
19.
Любопытный момент. Под три новых дома замаскировали один условно старый. Вероятно, из-за того, что его будет видно со стороны нового стадиона.
20.
Кирпичный дом обшили алюминиевыми композитными панелями, а балконы застеклили прямо поверх старого остекления.
21.
Обратную сторону дома просто покрасили.
22.
Вообще, в центральной части Саранска большое количество фасадов старых домов приведено в порядок. Единое остекление, покраска, штукатурка, ремонт крыши. На фото еще скромный вариант.
23.
Есть варианты побогаче.
24.
Вот тут даже появились арки и фальш-колонны.
25.
Забыли только привести в порядок вывески. С ними в Саранске беда.
26.
Зато не беда с наружной рекламой в целом. Билбордов не много, а перетяжек в центральной части вообще нет. Да и не в центральной я их не видел.
Микрорайон Химмаш. Типичная советская застройка.
27.
Советская застройка центральной части Саранска.
28.
Ну и закрою тему архитектуры будкой дежурной по переезду. Мне кажется, она отлично характеризует современную архитектуру Саранска.
29.
В Саранске все хорошо с дорогами. Пробки больше похожи на заторы перед светофором. Асфальт ровный, разметка в наличии, поребрики покрашены :) По всему городу стоят ростелекомовские камеры видеофиксации нарушений. Думаю, что центр покрыт почти целиком. Иногда мне казалось, что я один перехожу дороги в неположенном месте. На нерегулируемых пешеходных переходах не уступили один или два раза. За два дня, я видел только один случай заезда за стоп-линию. Никто ни разу не проехал на красный даже на перекрестках без камер.
Мне особо не с чем сравнить, я не много езжу по России, но в Саранске отличные дороги. Великий Новгород нервно курит в сторонке.
30.
Ям и колдобин на дорогах я не видел. То есть, совсем-совсем не видел. Разметка есть почти везде.
31.
Я был в Саранске всего два дня. В пятницу были небольшие заторы перед светофорами. В субботу вообще все было чисто.
32.
В Саранске работает система видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Схема та же, что и в Великом Новгороде. Систему развернул Ростелеком и сдает муниципалитету в аренду. Выглядит так же ужасно, как и у нас.
33.
Городской общественный транспорт представлен автобусами (в основном МАЗ, ЛиАЗ), троллейбусами (ТролЗа, ЗиУ) и маршрутными такси (ПАЗ, Газель). Стоимость проезда в троллейбусе - 14 рублей.
Городской автобус, МАЗ 103.
34.
Троллейбус ТролЗа.
35.
Остановки общественного транспорта однотипные, но могут быть выполнены из разных материалов. В центральной части города из стекла, ближе к окраинам из профлиста. На всех остановках есть название, и почти на всех расписание. Схемы маршрутов нет, но в маршрутах общественного транспорта достаточно просто разобраться. На маршрутных табличках так и пишут «Северо-Запад», «Юго-Запад», «Вокзал». Это название городских районов и, возможно, одноименных конечных остановок. В центральной части города можно спокойно передвигаться пешком.
Остановка общественного транспорта. Первая картинка для тупых? Не, ну мало ли, кто-то автобус от троллейбуса отличить не может.
36.
На одной из остановок в центральной части города.
37.
С достопримечательностями в Саранске напряженка. Туристу в городе делать нечего. На человека с камерой прохожие косятся, регулярно подходят и задают вопросы.
Достопримечательность №1: Кафедральный Собор святого праведного воина Феодора Ушакова.
38.
Достопримечательность №2: Памятник героям-стратонавтам.
39.
Достопримечательность №3: Памятник Емельяну Пугачёву.
40.
В общем то, на этом достопримечательности и заканчиваются.
Ну и завершить рассказ хотелось бы фотографиями описывающими мое общее впечатление от ухоженности Саранска.
41.
Река Саранка и Сквер Славы.
42.