На страже Полесья

Nov 01, 2015 01:44

Ещё путешествия по Белоруссии
Оригинал взят у voolchitzaСмог над Полесьем
Фотофакт: просторы белорусского Полесья с высоты 500 метров / Путешествия по Белоруссии

На прошлой неделе Onliner.by полетал над реками, полями и лесами Минской области, которые с высоты 500 метров сплетаются в геометрически точные узоры. Сегодняшний фоторепортаж посвящен Полесью. Территория под этим названием досталась сразу четырем государствам, в Беларуси Полесье разместилось в Брестской и Гомельской областях. Снимки сделаны с вертолета Ми-2, полеты на котором совершают сотрудники «Беллесавиа» для обнаружения пожаров и передачи информации наземным службам. Маршрут включил в себя Пинский, Столинский, Лунинецкий, Ганцевичский, Ивацевичский и Ивановский районы. ©


В начале августа пролетела над минской областью на легендарном АН-2, и через неделю совершила рейд уже на вертолете Ми-2 облетев половину Брестской области, ее восточную часть - Пинский, Столинский, Лунинецкий, Ганцевичский, Ивацевичский и Ивановский районы. О последнем сегодня и пойдет речь.В среднем 2 раза в день из аэродрома МЧС на окраине Пинска сотрудники "Белелсавиа" с целью оперативного обнаружения пожаров и передачи информации о них наземным службам выполняют облёт лесов на вертолёте Ми-2 и самолёте Ан-2. Экипаж Ан-2 патрулирует западную часть области по маршруту, на котором 14 июня 2015 года потерпел катастрофу Ил-103 «Беллесавиа», в результате которой погибли командир воздушного судна Медведев Михаил Юрьевич и старший летчик-наблюдатель Борисюк Александр Иванович.




2.
Восточную часть Брестской области, по маршруту, который включает Пинский, Столинский, Лунинецкий, Ганцевичский, Ивацевичский и Иваноский районы, выполняет вертолёт Ми-2 в состав экипажа которого входят командир-пилот Баранов Сергей штурман Ванидич Юрий Алексеевич (он же начальник Пинского авиаотделения) и пожарные-десантники Михаил Рак и Супрунюк Олег.



3.
Деревня Горново Пинский р-он. Водохранилище было сооружено в период мелиорации в 80-х годах прошлого века. На остров ведёт пешеходный мостик, а на самом острове фонтан, ещё лет 20 назад работал.



4.
В небе солнце пробило облака и пустило луч света на реку.



5.
При обнаружении небольших пожаров Ми-2 приземляется на ближайшей поляне, благо по маршруту их хватает, и задача пожарных-десантников - потушить или хотя бы локализовать пожар до прибытия основных сил. В крайнем случае десантники могут спуститься на землю по канату.



6.
Два автомобиля тушили торфяной пожар. Торфянники могут гореть годами, и их тушение - дело это не одного дня и даже недели - земля на несколько метров должна буквально пропитаться водой.



7.
Чтобы потушить торфяной пожар, порой приходиться неделями поливать это место водой, буквально пропитывая слой торфа. И нет гарантии, что пожар окончательно потушен. Чтобы успели сфотографировать, пилот закладывает вираж над горящим болотом. Летим дальше.



8.
Полесские жители.



9.
Проехал пустой грузовой поезд.



10.
Столин. Видна полностью уничтоженная огнём 11 августа фабрикой кухонной мебели. Рядом стоящие здания, в том числе и гимназию, пожарным удалось отстоять.

В воздухе плотная дымка смога и пахнет торфяным дымом. При подлёте к границе с Украиной смог усиливается, и видно, как на горизонте на высоту более километра поднимается дым сильных лесных пожаров. По словам Юрия Вандича, смог с территории Украины проникает в Беларусь на расстояние до 300 километров.



11.
Дымились очаги недавно потушенных пожаров, которые большой опасности не представляли.



12.
Березово-сосновый лес в разрез.



13.
Река с поваленными деревьями.



14.
Торфяные пожары - страшное зло. Слой торфа измеряется метрами и может тлеть годами. Огня не видно - только белый удушливый дымок, напоминающий туман, в безветренную погоду собирается над местом пожара. Когда сезон дождей, подземный пожар уменьшается. Когда сушь и уровень грунтовых вод понижается - горение усиливается.

В раскаленную золу легко провалиться. Если повезет - отделаешься только сильными ожогами ног, когда обгоревшая одежда и обувь снимаются вместе с кожей. Не повезет - живым исчезнешь в многометровом слое раскаленной золы.



15.
Кладбище берез.



16.



17.
99% всех лесных пожаров происходит по вине человека. Непотушенный окурок, даже искра из глушителя проезжающего по лесной дороге автомобиля может стать причиной возгорания. Так что запрет на посещение лесов в сухую погоду оправдан.



18.
Коровы на водопое.



19.
Переправа.



20.
Старый деревянный мост через речку развалился.



21.



22.



23.
Тайное круглое озеро .



24.
Остров для тракториста.



25.
Феодоровский собор (Пинск).



26.
Красивый и процветающий город Пинск уже 918 лет.



27.
Автовокзал и станция жд.



28.
Знаменитый стадион ДОСААФ в Пинске, где уже несколько раз проводился этап чемпионата РБ по дрифту вот, например, фото этого года след от жженых покрышек еще долго виден из космоса.



29.
Уборочная в процессе.



30.



31.
Вот и красавец, который показал нам полесье!

Протяжённость маршрута около 400 километров, продолжительность полёта - примерно 3,5 часа. На 13 августа по маршруту больших лесных пожаров обнаружено не было. Дымились очаги недавно потушенных пожаров, которые большой опасности не представляли.

Теперь мои репортажи первыми выходят на Onliner.by.

stay tuned!
Текст вступления: Лора Нагапетян, фото и основной текст: Анна Иванова ака voolchitza
Onliner.by, 18 августа 2015

пожары, авиация, путешествия и туризм, бывший ссср, силовики и спецслужбы, катастрофы и катаклизмы, памятники и достопримечательности, природа и экология, города и сёла, современность, музеи и выставки, страны и столицы, белоруссия, фото и картинки, интервью и репортаж, леса и парки

Previous post Next post
Up