Моя первая учительница. Интересно, что там у неё с кармой?

Oct 05, 2015 21:02

Оригинал взят у ksherbi в Моя первая учительница. Интересно, что там у неё с кармой?
И я тоже вспомню сегодня свою первую учительницу. Без мимими. Хотя конечно когда был маленьким, было и мимими. Но уже став подростком вспоминать стал другое.
Конечно весь наш первый "А" был без ума от Надежды Васильевны (здесь и далее все имена изменены, но мои одноклассники конечно знают о ком я). Мы её боготворили. И в школе номер 17 города Мурманска она была на очень хорошем счету. Она тоже всех нас любила.
Я не знаю точно сколько ей было лет тогда, наверное под 40.



Это не наш класс. Просто фотография из интернета. Почему не стал свою выкладывать поймёте.

У нас был дружный и очень весёлый класс. И Надежда Васильевна очень любила нас повеселить.
Самым любимым развлечением было чтение изложений Маши Ивановой. Это был какой-то космос. Такую абракадабру было трудно придумать специально. Несогласованность падежей, времён и всего чего только можно было вообразить, всё это было в изложениях и диктантах Маши Ивановой. Одушевлённые и неодушевлённые предметы легко менялись местами и вытворяли чудеса.
Мы (и я в том числе) ржали до слёз, до болей в животе. И после очередного изложения с нетерпением ждали этой публичной читки.
А Маша Иванова сидела на первой парте (она всегда там сидела), оглядывалась на хохочуший класс и тоже улыбалась.
Она очень часто улыбалась.

Маша от рождения, как сейчас говорят, была не такая как все. Не знаю как правильно это называется, но она была по уровню развития гораздо ниже сверстников. Она и разговаривать то могла с трудом. Когда она говорила, очень трудно было разобрать её бормотанье. Наверное она должна была обучаться в какой-то спецшколе, но училась с нами. Может потому, что мама у неё была директор ресторана, а может просто так сложились обстоятельства.
В средних классах на уроках математики я сидел с ней за одной партой. Я был отличником по математическим дисциплинам и по договорённости с учителем я давал Маше списывать, чтобы у учителя были формальные основания ставить ей тройки.
Мы не издевались над ней. Что над ней издеваться, если она этого не понимает? Просто фамилия Иванова стала у нас нарицательной. Нередко можно было услышать в разговоре: " ты чё, как Иванова то"? Это было уже крайней точкой, после которой шли маты.
А тогда в начальных классах мы очень смеялись.
И Маша улыбалась вместе с нами.

А ещё в нашем классе учился мальчик Игорь Картошкин. Смешная фамилия? Как я предупреждал, это не настоящая, но настоящая тоже была смешная. Но над ним не смеялись. Потому что легко можно было по морде схлопотать.
Картошкин был типичный двоечник и хулиган. Таким какими хулиганов изображают во всяких Ералашах. И доставалось ему от Надежды Васильевны изрядно. Вот не возьмусь точно утверждать, била она его или нет, не помню уже, но вот орала на него ооочень. Какими только словами она его не называла. Но как бы она ни орала и сколько бы родителей в школу ни вызывала, он выше двоек-троек не поднимался. Мне кажется, что кроме как ором она с ним вообще не общалась.
Но после одного случая её ор в отношении Картошкина снизился в разы.
Игорь описался. В классе. Во время урока. Сидя за партой.
Он объяснил, что побоялся у учителя спросить разрешения выйти. Думал, что за это она сильно его ругать будет.
После восьмого класса (тогда учились 10 лет) Игорь ушёл в училище. И сел в тюрьму.
Мы сидели за партами, а Картошкин в тюрьме.



Ну и маленькая история про меня. Конечно её не сравнить с предыдущими, но мне она тоже запомнилась. Запала как говорится в голову. В прямом смысле слова.
Классе в третьем я впервые принёс в школу книгу, чтобы почитать на уроке. Мой старший брат постоянно читал на уроках книги и я решил, что мне тоже пора.
Взял "Незнайку на луне". Такую же как на фото, только фон обложки синий. Тоооолстенькая такая.
Урок для чтения выбрал русский. А тут диктант. Положил я рядом на скамейку между собой и соседкой книгу и в перерывах между писанием фраз диктанта давай коситься вниз. Надо сказать, что крайне неудобно писать диктант и читать книгу. Но я мужественно продолжал. Был эпизод, когда описывается парк развлечений, водная центрифуга. Я и так-то читал медленно, а тут ещё в таких обстоятельствах. Вообщем не больше абзаца я за пол урока осилил.
Спалила меня Надежда Васильевна. Подошла, взяла книгу и от души этим увесистым томиком мне по голове.
Конечно было больно, но больше было обидно, что я спалился и не смог. И перед всем классом меня опозорили.
Когда стал постарше, я понял, что мне очень повезло, что в момент удара я не прикусил язык. Так бы мой язык был чуточку короче.

Вот такие воспоминания у меня про мою первую учительницу Надежду Васильевну.

Ну а всех причастных к профессии учителя поздравляю с очередным профессиональным праздником.

Одноклассники. А надо ли?
Как "День знаний" снимали.

учителя, ссср, школа

Previous post Next post
Up