#КРЫММОЙ (годовщине посвящается)

Mar 22, 2015 22:06

Оригинал взят у ksherbi в #КРЫММОЙ (годовщине посвящается)


Крым, гора Мангуп, лето 1993г., студенты геофизического факультета Ленинградского горного института им.Плеханова

Крым наш говорите? Значит, предполагается, что раньше он не наш был что ли?
Да ладно! Вы серьёзно? (смайлик улыбка)
Так вот что я скажу.
Как раз таки раньше Крым был МОЙ.
А вот сейчас на вопрос мой ли Крым, я не смогу сразу ответить.

Конечно, Крым теперь имеет номер российского региона, но я не об этом. Ведь и #крымнаш не о географии. Совсем не о географии.
Всю свою жизнь я ездил в Украину. Каждый год. В детстве обычно на два летних месяца, в старших классах на всё лето. В студенчестве и семейной жизни по-разному, сколько позволял отпуск и другие обстоятельства.

Запорожье для меня второй родной город.
Здесь живёт вся родня по отцовской линии.
Здесь родился мой родной брат.
Здесь похоронен мой отец.
Рядом с могилкой отца есть ещё одно место.

Приезжая на лето к бабушке я не ехал в Украину. Я просто приезжал к своим родным близким людям. И я не задумывался, что это за территория и какова её история. Все вокруг говорили по-русски, я смотрел те же фильмы, и когда подрос я читал те же газеты и журналы. Конечно были вокруг географические приметы, вроде некоторых вывесок на украинском языке, которые смешно читались вслух, но всё это было настолько незначимо, что я на это не обращал внимания. Для меня этот кусочек мира был частью моего неделимого мира, в котором я жил.

Также как и красивейший и очень уютный город Сумы, в который я влюбился, когда три года в старших классах проводил там лето в спортлагере. Словно кусочек пазла он органично встал в своё место в моём мире и стал неразрывной его частью.

Даже село Хатки (Куйбышево) в Полтавской области, также для меня было неотделимо от единого жизненного пространства. Хотя уж где-где, а там наверное был самый центр украинской аутентичности. Гоголевские места, описанные в его рассказах, Сорочинцы, Диканька, Псёл, глиняные хаты с соломенной крышами, и безумно живописная природа. Кстати, даже там стопроцентно чистую украинскую речь можно было услышать нечасто. Большинство говорили на суржике. Говоре больше похожим на русский, но с сильным украинским акцентом и украинскими словами и оборотами, примерно 50 на 50. Но зато уж как встретишься с каким-нибудь дедом, говорящим на чистой родной «мове», так без переводчика и не поймешь о чём речь. Мне даже кажется на слух чешский более понятен, чем чистый украинский.
Ну так вот даже эта Украинаукраина, несмотря на все различия, была моей. Всегда.

Крым стал моим в студенческую пору. Безумно весёлая учебная практика, море и вино, мидии на костре на Айе и купание в светящемся море на Фиоленте, Мангуп, Севастополь, Херсонес, всё это тоже стало моим.

И даже в пору двухтысчных, несмотря ни на что, для меня всё оставалось как прежде. Пришла Оранжевая революция, появлялись и исчезали политики, шло ожесточённое противостояние разных финансово политических группировок. Но всё это было где-то там, за поверхностью голубого экрана. Если не включать телевизор, то можно было бы и не заметить что это уже другая суверенная страна. Конечно появились свои деньги, проверка на границе, на телеканалах больше стало говорящих на украинском ведущих (что при наличие в кабеле всего российского телеассортимента можно было игнорировать) и…. И пожалуй всё.
Для меня все присоединившиеся на разных этапах жизни пазлы были по прежнему мои. И я знал, что не может и быть по-другому.

Оказалось что может.

Всего год.
За который милый хэштег, растерзал часть моей жизни. Словно бритвой, с веселой улыбкой и задорными песнями отрезал от меня целую страну, часть моей родины. Отрезал, Запорожье, Хатки, Сумы. Отрезал и Крым в том виде, в котором он существовал в моём мире, сделав его для меня гораздо более далёким, чем ещё год назад. Отрезал моё личное прошлое и часть моего будущего и сейчас по живому пытается резать мою семью.

И мне не залить глаза и уши той блёвой (сорри, но другого слова не могу подобрать), что льётся с центральных телеканалов. Я сам почти 20 лет создаю новости и я знаю какие хвосты какими собаками виляют. Но моя мама, самый близкий мне человек, насмотревшись этой параши (всё таки нашёл ещё одно слово), вся в слезах бежит быстрее покупать билет. Потому что боится. Что сейчас ещё есть, а завтра уже не будет возможности вернуться туда. Где оградка.

И вот этого я вам не прощу. Этих слёз перед телевизором.
Того, что я так редко стал видеть улыбку в этих глазах.
Да я и сам стал меньше улыбаться.
И если б я верил в ад, то я бы сказал: горите в аду, те, кто создал #КРЫМНАШ.

Но нет ни ада ни рая. В едином мире даже нет ни «хорошо» ни «плохо».
Есть мысли и поступки которые мы выбираем или не выбираем.
Всё остальное лишь интерпретация.
И я выбираю #МИРМОЙ.
Целый и неделимый.
Ни больше, ни меньше.



Крым, с.Песчаное, лето 1993г., студенты геофизического факультета Ленинградского горного института им.Плеханова

украина, студенты, воспоминания, регионы, россия, крым и севастополь, 90-е

Previous post Next post
Up